Презентация к урокам обучения грамоте 1 класс УМК «Школа России»
Учитель нач. кл. МБОУ СОШ № 2
г. Павловска Воронежской области
Ключникова Наталья Юрьевна
Азбука с. 4
Правила поведения на уроке
Правила для
первоклассника
В нашей школе есть закон –
Вход неряхам запрещен!
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс.
Спросить ты хочешь – не кричи,
А только руку подними.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Содержи всегда в порядке
Книжки, парту и тетрадки.
Запомни эти правила!
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С УЧЕБНОЙ КНИГОЙ
Книги - как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники: что? – БЕРЕЧЬ!
Давайте мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя:
Не рисовать, не писать ничего в книгах;
Не вырывать листы, не вырезать картинки;
Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
Не читать книги во время еды;
Не класть в книги карандаши и ручки,
чтобы не порвать их корешок;
Пользоваться закладкой.
Физминутка
для ног
Обучение грамоте. Урок 2
Тема: Речь и предложение.
Цели:
-вспомним виды речи, будем учиться делить речь на части,
-научимся составлять предложения по картинкам и целый рассказ,
-узнаем, как выглядит схема предложения
-проверим домашнее задание.
«Хочешь говорить – подними руку!»
РЕЧЬ
Для чего служит речь?
Устная речь
Письменная
речь
Речь
письменная
(читаем, пишем)
устная
(говорим, слушаем)
Каждое предложение – это законченная мысль.
Наш рассказ состоял из предложений.
Проверим вашу внимательность.
Нарисуйте фломастером схему предложения на листочках в клетку по образцу на доске.
АЗБУКА с. 5
- Что делает девочка?
- Что делают гуси?
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Обучение грамоте. Урок 2
Тема: Речь и предложение.
Цели:
-вспомним виды речи, будем учиться делить речь на части,
-научимся составлять предложения по картинкам и целый рассказ,
-узнаем, как выглядит схема предложения
-проверим домашнее задание.
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ
– Что мы делали на уроке?
– Что вам понравилось?
– Кого можно похвалить?
– Я доволен своей работой на уроке –
зелёный цвет.
– Я хорошо работал, но умею ещё лучше – жёлтый цвет.
– Работа не получилась, не доволен собой – красный цвет.