СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Изображение нравственных пороков общества в сказке М. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для урока литературы в 7 классе по теме "Изображение нравственных пороков в сказке Салтыкова-Щедрина "Дикий помещик".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Изображение нравственных пороков общества в сказке М. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».»

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. Изображение нравственных пороков общества в сказке «Дикий помещик»

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. Изображение нравственных пороков общества в сказке «Дикий помещик»

«Дикий помещик» Сатирическая сказка
  • «Дикий помещик»

Сатирическая сказка

Сатира – гневное осмеяние каких-либо опасных для общества пороков. Порок - нравственный, духовный недостаток, отрицательное моральное качество человека.  М.Е. Салтыков – Щедрин – обличитель людских пороков. Сказка «Дикий помещик».  Зачем люди обращаются к сатире?

Сатира – гневное осмеяние каких-либо опасных для общества пороков.

Порок - нравственный, духовный недостаток, отрицательное моральное качество человека. 

М.Е. Салтыков – Щедрин – обличитель людских пороков. Сказка «Дикий помещик».

Зачем люди обращаются к сатире?

Какой период истории изображает Салтыков – Щедрин в сказке «Дикий помещик»? Крестьянская реформа в России (в просторечии отмена крепостного права) – начатая в 1861 году реформа, упразднившая крепостное право в   Российской империи.

Какой период истории изображает Салтыков – Щедрин в сказке «Дикий помещик»?

Крестьянская реформа в России

(в просторечии

отмена крепостного права) – начатая в 1861 году реформа, упразднившая крепостное право в   Российской империи.

Помещик Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету

Помещик

Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба,

и скота, и земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету "Весть" и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое .

Газета «Весть» призывала помещиков не делать уступок крестьянам, стараться сохранить свои привилегии.

Кто называет помещика глупым?  Гости  Обоснование глупости  Некому занавес открывать Актер Садовский Четыре генерала Некому готовить Капитан-исправник Некому подати платить Медведь Мужика есть удобнее

Кто называет помещика глупым?

Гости

Обоснование глупости

Некому занавес открывать

Актер Садовский

Четыре генерала

Некому готовить

Капитан-исправник

Некому подати платить

Медведь

Мужика есть удобнее

 ГРОТЕСК – преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального;  художественный приём соединения несоединимого, того, что невозможно с точки зрения здравого рассудка .

ГРОТЕСК –

  • преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального;

  • художественный приём соединения несоединимого, того, что невозможно с точки зрения здравого рассудка .
Кукрыниксы подчеркнули упрямство помещика, дикую уверенность в справедливости собственных действий.

Кукрыниксы подчеркнули упрямство помещика, дикую уверенность в справедливости собственных действий.

Нет, лучше совсем одичаю, лучше пусть буду с дикими зверьми по лесам скитаться, но да не скажет никто, что российский дворянин, князь Урус-Кучум-Кильдибаев, от принципов отступил!

Нет, лучше совсем одичаю, лучше пусть буду с дикими зверьми по лесам скитаться, но да не скажет никто, что российский дворянин, князь Урус-Кучум-Кильдибаев, от принципов отступил!

Перечислите фантастическое и реальное  в сказке «Дикий помещик». Фантастическое: летающие, роящиеся мужики; одичалый помещик; его охота на зайца; дружба с медведем. Реальное: угнетение помещиком крестьян, налоги, штрафы; занятия помещика – карты, театр, пасьянсы, чтение газеты «Весть».

Перечислите фантастическое и реальное в сказке «Дикий помещик».

Фантастическое:

  • летающие, роящиеся мужики;
  • одичалый помещик;
  • его охота на зайца;
  • дружба с медведем.

Реальное:

  • угнетение помещиком крестьян, налоги, штрафы;
  • занятия помещика – карты, театр, пасьянсы, чтение газеты «Весть».
«Сказки для детей изрядного возраста» Эзопов язык Общественно- политическая сатира Особенности сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина Эпитеты, гипербола, гротеск Использование реальных и фантастических черт

«Сказки для детей изрядного возраста»

Эзопов язык

Общественно- политическая сатира

Особенности сказок

М.Е.Салтыкова-Щедрина

Эпитеты, гипербола, гротеск

Использование реальных и фантастических черт

Пробудить в своих современниках мужество, гражданское достоинство, честь, совесть – вот цель сатирика Салтыкова-Щедрина. Выскажите вашу точку зрения по данному заключению цензора Лебедева:

Пробудить в своих современниках мужество, гражданское достоинство, честь, совесть – вот цель сатирика Салтыкова-Щедрина.

Выскажите вашу точку зрения по данному заключению цензора Лебедева:

"…То, что господин Салтыков-Щедрин называет сказками, вовсе не отвечает своему назначению; его сказки – та же сатира и сатира едкая, направленная против общественного и политического нашего устройства…".

 Синквейн  - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Оно написано по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна; 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль; 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4 строка – фраза, несущая определенный смысл; 5 строка – заключение обычно в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн  - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Оно написано по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна;

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;

4 строка – фраза, несущая определенный смысл;

5 строка – заключение обычно в форме существительного (ассоциация с первым словом).

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ  Что нужно было сделать сегодня на уроке? Найден ли ответ на вопрос? Удалось получить результат? Какую активность ты проявлял на пути к результату? При выполнении практического задания справился полностью самостоятельно? Какую оценку ты себе ставишь?

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ

Что нужно было сделать сегодня на уроке?

Найден ли ответ на вопрос? Удалось получить результат?

Какую активность ты проявлял на пути к результату?

При выполнении практического задания справился полностью самостоятельно?

Какую оценку ты себе ставишь?

Домашнее задание: 1) Подготовить пересказ сказки «Дикий помещик»; 2) Составить синквейн на тему «Сказки Салтыкова-Щедрина»

Домашнее задание:

1) Подготовить пересказ сказки «Дикий помещик»;

2) Составить синквейн на тему «Сказки Салтыкова-Щедрина»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!