СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Из педагогического опыта «Золотые крупицы опыта» Подготовил тренер- преподаватель МБОУ ДО детско-юношеская школа № 2 Куликов Д.А.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические основы применения подвижных игр и игровых упражнений на учебных занятиях по физической культуре  и спортивных секциях

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Из педагогического опыта «Золотые крупицы опыта» Подготовил тренер- преподаватель МБОУ ДО детско-юношеская школа № 2 Куликов Д.А.»

Из педагогического опыта  « Золотые крупицы опыта »   Подготовил: тренер-преподаватель муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско – юношеской спортивной школы №2 города Кузнецка Пензенской области Куликов Д.А .

Из педагогического опыта « Золотые крупицы опыта »

Подготовил:

тренер-преподаватель

муниципального бюджетного образовательного

учреждения дополнительного образования

детско – юношеской спортивной

школы №2

города Кузнецка Пензенской области

Куликов Д.А .

Педагогические основы применения подвижных игр и игровых упражнений на учебных занятиях по физической культуре и спортивных секциях

Педагогические основы применения подвижных игр и игровых упражнений на учебных занятиях по физической культуре и спортивных секциях

Подвижные игры  - это игры направленные на общефизическое развитие детей и подростков. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.

Подвижные игры

- это игры направленные на общефизическое развитие детей и подростков. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.

Для решения разных педагогических задач с учетом условий работы широко применяется простейшая классификация подвижных игр:   1. По степени сложности их содержания 2. По возрасту детей. 3. С учетом полового признака. 4. По содержанию. 5. По видам систем движений, преимущественно входящим в игры. 6. По направленности на развитие физических качеств и их проявлений которые чаще всего проявляются в сочетании. 7. Игры, подготавливающие к отдельным видам спорта. 8. В зависимости от взаимоотношений играющих: а) игры, в которых игроки не вступают непосредственно в соприкосновение с «противником»; б) игры с ограниченным соприкосновением с «противником»; в) игры с непосредственной борьбой «соперников».

Для решения разных педагогических задач с учетом условий работы широко применяется простейшая классификация подвижных игр:

1. По степени сложности их содержания

2. По возрасту детей.

3. С учетом полового признака.

4. По содержанию.

5. По видам систем движений, преимущественно входящим в игры.

6. По направленности на развитие физических качеств и их проявлений которые чаще всего проявляются в сочетании.

7. Игры, подготавливающие к отдельным видам спорта.

8. В зависимости от взаимоотношений играющих: а) игры, в которых игроки не вступают непосредственно в соприкосновение с «противником»; б) игры с ограниченным соприкосновением с «противником»; в) игры с непосредственной борьбой «соперников».

Группируют игры и по другим различным признакам, способствуя более правильному их отбору в разных случаях:   а) по форме организации занятий; б) по характеру моторной плотности; в) с учетом места и времени года.

Группируют игры и по другим различным признакам, способствуя более правильному их отбору в разных случаях:

а) по форме организации занятий;

б) по характеру моторной плотности;

в) с учетом места и времени года.

Педагог должен стремиться:  укреплять здоровье занимающихся;  воспитывать необходимые морально-волевые качества; формировать организаторские способности; содействовать формированию жизненно необходимых навыков и умений; учитывать психофизические особенности каждого ребенка.

Педагог должен стремиться:

  • укреплять здоровье занимающихся;
  • воспитывать необходимые морально-волевые качества;
  • формировать организаторские способности;
  • содействовать формированию жизненно необходимых навыков и умений;
  • учитывать психофизические особенности каждого ребенка.
Чтобы интерес к игре у детей не падал и одновременно выполнялись поставленные задачи, необходимо:   из числа известных игр выбрать ту, что в большей степени соответствует поставленной задаче; оценить доступность игр и использовать такую, которая соответствует физическому и умственному развитию играющих; место для игры должно быть предварительно хорошо подготовлено.

Чтобы интерес к игре у детей не падал и одновременно выполнялись поставленные задачи, необходимо:

  • из числа известных игр выбрать ту, что в большей степени соответствует поставленной задаче;
  • оценить доступность игр и использовать такую, которая соответствует физическому и умственному развитию играющих;
  • место для игры должно быть предварительно хорошо подготовлено.
Подвижные игры позволяют раскрывать потенциальные возможности и творческую инициативу ребенка, поскольку:   создают условия для их активности; предоставляют возможность выбора;   создают проблемные ситуации, из которых дети ищут выход сами; предлагают придумывать новые игры, эстафеты, мини-соревнования, упражнения для своих товарищей; нацеливают на способ достижения результата; учат осмысливать, контролировать и оценивать собственные действия и действия своих товарищей;   развивают учебно-познавательные мотивы.

Подвижные игры позволяют раскрывать потенциальные возможности и творческую инициативу ребенка, поскольку:

  • создают условия для их активности;
  • предоставляют возможность выбора;
  •   создают проблемные ситуации, из которых дети ищут выход сами;
  • предлагают придумывать новые игры, эстафеты, мини-соревнования, упражнения для своих товарищей;
  • нацеливают на способ достижения результата;
  • учат осмысливать, контролировать и оценивать собственные действия и действия своих товарищей;
  •   развивают учебно-познавательные мотивы.
Имитационные игры – это игры, содержанием которых является подражание движениям животных, птиц, они не имеют определенных правил и в значительной мере зависят от окружающей обстановки.

Имитационные игры – это игры, содержанием которых является подражание движениям животных, птиц, они не имеют определенных правил и в значительной мере зависят от окружающей обстановки.

В творческих (сюжетно-ролевых) играх участники сами определяют цель и правила игры. Школьникам младших классов присуща способность к перевоплощению.

В творческих (сюжетно-ролевых) играх участники сами определяют цель и правила игры. Школьникам младших классов присуща способность к перевоплощению.

Игры-забавы имеют определенные правила. Поэтому именно такие игры и составляют основное содержание народных игр, передающихся от поколения к поколению.

Игры-забавы имеют определенные правила. Поэтому именно такие игры и составляют основное содержание народных игр, передающихся от поколения к поколению.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности:  это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме. Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности:

это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме. Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.

Образовательное  значение Имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Не менее важны игры с различными мелкими предметами. Упражнения с мячами, мешочками и другие повышают кожно-тактильную и мышечно-двигательную чувствительность, совершенствуют двигательную функцию рук и пальцев.

Образовательное значение

  • Имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими.
  • Не менее важны игры с различными мелкими предметами. Упражнения с мячами, мешочками и другие повышают кожно-тактильную и мышечно-двигательную чувствительность, совершенствуют двигательную функцию рук и пальцев.
Воспитательные возможности  игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.

Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании.

Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.

К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры и спортивных секциях. При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.

К оздоровительным задачам относятся

  • содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры и спортивных секциях.
  • При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.
Активная двигательная деятельность детей должна управляться учителем, т.е. в зависимости от уровня их физического развития учителю необходимо либо увеличивать, либо уменьшать двигательную нагрузку. Достигается это с помощью изменения размеров площадки, количества игроков в командных играх, веса партнера в играх с элементами единоборства, длительности игры, количества игр, пауз между играми.

Активная двигательная деятельность детей должна управляться учителем, т.е. в зависимости от уровня их физического развития учителю необходимо либо увеличивать, либо уменьшать двигательную нагрузку. Достигается это с помощью изменения размеров площадки, количества игроков в командных играх, веса партнера в играх с элементами единоборства, длительности игры, количества игр, пауз между играми.

Содержание игр на уроке должно соответствовать частям урока и их основным задачам. Так, если в основной части развивается быстрота, то в конце вводной части урока или тренировки возможно проведение подвижных игр, связанных с бегом. Кроме урочной формы, в комплексной программе предусмотрено проведение игр и во внеурочное время.

Содержание игр на уроке должно соответствовать частям урока и их основным задачам. Так, если в основной части развивается быстрота, то в конце вводной части урока или тренировки возможно проведение подвижных игр, связанных с бегом. Кроме урочной формы, в комплексной программе предусмотрено проведение игр и во внеурочное время.

Подвижные игры – хороший активный отдых после длительной умственной деятельности, поэтому они уместны на школьных переменах. По окончании уроков в группах продленного дня или дома, после возвращения из школы.

Подвижные игры – хороший активный отдых после длительной умственной деятельности, поэтому они уместны на школьных переменах. По окончании уроков в группах продленного дня или дома, после возвращения из школы.

Многие ученые рекомендуют включать в учебно-воспитательный процесс игры, развивающие у детей интерес к науке, литературе, спорту, воспитывающие любознательность, положительные черты характера и т.д. Наступило время серьезного воссоздания традиционных и создания инновационных форм физического воспитания детей. Изучение и возрождение народных средств физического воспитания приобретает особую актуальность, и включение народных подвижных игр и самобытных физических упражнений в процесс физического воспитания учащихся позволит более эффективно решать его специфические задачи.

Многие ученые рекомендуют включать в учебно-воспитательный процесс игры, развивающие у детей интерес к науке, литературе, спорту, воспитывающие любознательность, положительные черты характера и т.д. Наступило время серьезного воссоздания традиционных и создания инновационных форм физического воспитания детей. Изучение и возрождение народных средств физического воспитания приобретает особую актуальность, и включение народных подвижных игр и самобытных физических упражнений в процесс физического воспитания учащихся позволит более эффективно решать его специфические задачи.

Используемая литература 1. Спортивные и подвижные игры. П.А. Чумакова

Используемая литература

1. Спортивные и подвижные игры. П.А. Чумакова "Физкультура и спорт". 1970г.

2. Подвижные игры  Л.В. Былеева, И.М. Коротков. "Физкультура и спорт". 1982г

3. Дополнительная образовательная программа "Подвижные игры" Ильина О.А., учитель физической культуры http://festival.1september.ru/articles/642997

4. Методические рекомендации по проведению игр для детей младшего школьного возраста Игра это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. http://gigabaza.ru/doc/65847.html

5. Подвижные игры в системе физического воспитания http://www.mami.ru/pages/kaf/sport/005.pdf

6. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания: Теория и методика подвижных игр books.academic.rubook.nsf …Подвижные   игры Учебник


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!