СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация из опыта работы на тему: «У меня это хорошо получается» «Включение элементов куклотерапии в тренинговую работу, направленную на развитие коммуникативной культуры младших подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В подростковом возрасте ведущей деятельностью у умственно отсталых детей является ИГРА. Для того, чтобы разрушить барьер, дать проявить себя, адаптироваться в социуме, обязательно нужна игровая деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация из опыта работы на тему: «У меня это хорошо получается» «Включение элементов куклотерапии в тренинговую работу, направленную на развитие коммуникативной культуры младших подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»»

Презентация из опыта работы на тему:  «У меня это хорошо получается»   «Включение элементов куклотерапии в тренинговую работу, направленную на развитие коммуникативной культуры младших подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Сделано: Педагог – психолог Порошина Надежда Сергеевна Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее  адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11» Хабаровский край, п. Ванино

Презентация из опыта работы на тему: «У меня это хорошо получается» «Включение элементов куклотерапии в тренинговую работу, направленную на развитие коммуникативной культуры младших подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Сделано: Педагог – психолог Порошина Надежда Сергеевна

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»

Хабаровский край, п. Ванино

 В подростковом возрасте ведущей деятельностью у умственно отсталых детей является ИГРА.  Для того, чтобы разрушить барьер, дать проявить себя, адаптироваться в социуме, обязательно нужна игровая деятельность.  Именно в игре ребенок забывает о своих проблемах, открывает и проявляет себя, учится смотреть и видеть, слушать и слышать.  Для более полного раскрытия ребенка на занятиях я использую кукол.

В подростковом возрасте ведущей деятельностью у умственно отсталых детей является ИГРА.

Для того, чтобы разрушить барьер, дать проявить себя, адаптироваться в социуме, обязательно нужна игровая деятельность.

Именно в игре ребенок забывает о своих проблемах, открывает и проявляет себя, учится смотреть и видеть, слушать и слышать.

Для более полного раскрытия ребенка на занятиях я использую кукол.

Почему куклотерапия?   Куклотерапия - это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол.  В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла.  Основным объектом социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Почему куклотерапия?

Куклотерапия - это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол.

В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла.

Основным объектом социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

 Куклотерапия широко используется в коррекционной работе с детьми.  Игра с куклой - это тот мир реальности, в котором живет ребенок.  Обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжело выражать свои мысли, чувства и эмоции. Благодаря куклам они учатся взаимодействовать друг с другом, общаться позитивно (без проявления агрессии).  Куклы поднимают общий эмоциональный фон группы.

Куклотерапия широко используется в коррекционной работе с детьми.

Игра с куклой - это тот мир реальности, в котором живет ребенок.

Обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжело выражать свои мысли, чувства и эмоции. Благодаря куклам они учатся взаимодействовать друг с другом, общаться позитивно (без проявления агрессии).

Куклы поднимают общий эмоциональный фон группы.

 Цель:  Развитие коммуникативной культуры младших подростков.

Цель:

Развитие коммуникативной культуры младших подростков.

 Задачи: Помочь ликвидировать болезненные переживания; Укрепить психическое здоровье; Улучшить социальную адаптацию; Развить самосознание; Разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности; Установить эмоциональный контакт, объединить детей в коллектив; Снять эмоциональное напряжение; Научить различным способам взаимодействия и решения реальных ситуаций (посредством игрового тренинга).

Задачи:

  • Помочь ликвидировать болезненные переживания;
  • Укрепить психическое здоровье;
  • Улучшить социальную адаптацию;
  • Развить самосознание;
  • Разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности;
  • Установить эмоциональный контакт, объединить детей в коллектив;
  • Снять эмоциональное напряжение;
  • Научить различным способам взаимодействия и решения реальных ситуаций (посредством игрового тренинга).
 В своей работе я опираюсь на труды Битяновой М.Р., Гамезо М.В., Фопель К., Гребенщиковой Л. Г.  Работы этих авторов помогают правильно подобрать методическую основу для работы с умственно отсталыми (интеллектуальными нарушениями) детьми, учитывая возрастные и личностные особенности.

В своей работе я опираюсь на труды Битяновой М.Р., Гамезо М.В., Фопель К., Гребенщиковой Л. Г.

Работы этих авторов помогают правильно подобрать методическую основу для работы с умственно отсталыми (интеллектуальными нарушениями) детьми, учитывая возрастные и личностные особенности.

Из моего личного опыта    В тренинговой работе с подростками я использую кукол из синельной проволоки.  Синельная проволока – это современный, почти неопробованный материал, набирающий свою популярность в арт – терапии.  Дети сами изготавливают кукол по заданной тематике. Мы создали свой микромир, где среди волшебных деревьев живут необычные птицы и гусеницы. У каждой куклы свои особенности, которые помогают детям познать себя. Каждая кукла перенимает особенности самих обучающихся, свои черты.

Из моего личного опыта

В тренинговой работе с подростками я использую кукол из синельной проволоки.

Синельная проволока – это современный, почти неопробованный материал, набирающий свою популярность в арт – терапии.

Дети сами изготавливают кукол по заданной тематике. Мы создали свой микромир, где среди волшебных деревьев живут необычные птицы и гусеницы. У каждой куклы свои особенности, которые помогают детям познать себя. Каждая кукла перенимает особенности самих обучающихся, свои черты.

 Все это способствует: Установлению эмоционального контакта; Снятию эмоционального напряжения; Развитию психических процессов; Развитию моторики; Наряду с этим развивается творческая деятельность детей.

Все это способствует:

  • Установлению эмоционального контакта;
  • Снятию эмоционального напряжения;
  • Развитию психических процессов;
  • Развитию моторики;
  • Наряду с этим развивается творческая деятельность детей.
Самые эффективные упражнения, популярные среди детей «Мне нравится…» «Ласковые слова» «Подари камешек»  Для всех вышеизложенных упражнений используются куклы, для того чтобы разрядить обстановку, наладить контакт между детьми, настроить на положительные эмоции.  С помощью кукол дети начинают более свободно говорить то, что они думают, что чувствуют.

Самые эффективные упражнения, популярные среди детей

«Мне нравится…»

«Ласковые слова»

«Подари камешек»

Для всех вышеизложенных упражнений используются куклы, для того чтобы разрядить обстановку, наладить контакт между детьми, настроить на положительные эмоции.

С помощью кукол дети начинают более свободно говорить то, что они думают, что чувствуют.

«Мне нравится»  Цель: способствовать развитию доброжелательных отношений между детьми.

«Мне нравится»

Цель: способствовать развитию доброжелательных отношений между детьми.

Факторы успешности:  Обучающиеся научились: Устанавливать контакт; Решать конфликты; Эмоциональный фон стабилизировался.  Кукол можно использовать как в начале занятия, как в разминке, в основном арт – терапевтическом упражнении, а главное, в рефлексии занятия.

Факторы успешности:

Обучающиеся научились:

  • Устанавливать контакт;
  • Решать конфликты;
  • Эмоциональный фон стабилизировался.

Кукол можно использовать как в начале занятия, как в разминке, в основном арт – терапевтическом упражнении, а главное, в рефлексии занятия.

 Я получаю высокие результаты в своей работе, за счет того, что данный метод арт – терапии очень нравится обучающимся, я свободно владею данной методикой (изготовление кукол из синельной проволоки).

Я получаю высокие результаты в своей работе, за счет того, что данный метод арт – терапии очень нравится обучающимся, я свободно владею данной методикой (изготовление кукол из синельной проволоки).

 «Своих» детей я веду к одной цели - чтобы они были дружелюбными, позитивными и добрыми ребятами и у них это ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ!

«Своих» детей я веду к одной цели - чтобы они были дружелюбными, позитивными и добрыми ребятами и у них это ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!