СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "История развития современного танца"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "История развития современного танца"»

История развития современного танца

История развития современного танца

Современный танец – это многожанровый и эстетически разноплановый  феномен. К современному танцу в настоящее время относятся все направления  хореографии, которые были рождены в XX веке.  В настоящее время существуют пять основных систем танца со своей эстетикой, школой и техникой исполнения:  1 Классический,  2 Народный,  3 Модерн-джаз,  4 Модерн и постмодерниский танцы (термин, предложенный И.Райнер для  обозначения американского направления),  5 Сontemporary (термин, предложенный для обозначения европейского  современного танца).  Это те системы, которые имеют свою историю, свой эстетический модуль,  свою технику, свою методику подготовки исполнителей, свой язык движений.  Своё развитие, как самостоятельное направление современный танец  (модерн и джаз модерн танец) стал получать только в XX веке.  Из истории развития джаз модерн танца было выявлено два направления:  1 Афроамериканский джазовый танец  2 Свободный танец Айседоры Дункан

Современный танец – это многожанровый и эстетически разноплановый феномен. К современному танцу в настоящее время относятся все направления хореографии, которые были рождены в XX веке. В настоящее время существуют пять основных систем танца со своей эстетикой, школой и техникой исполнения: 1 Классический, 2 Народный, 3 Модерн-джаз, 4 Модерн и постмодерниский танцы (термин, предложенный И.Райнер для обозначения американского направления), 5 Сontemporary (термин, предложенный для обозначения европейского современного танца). Это те системы, которые имеют свою историю, свой эстетический модуль, свою технику, свою методику подготовки исполнителей, свой язык движений. Своё развитие, как самостоятельное направление современный танец (модерн и джаз модерн танец) стал получать только в XX веке. Из истории развития джаз модерн танца было выявлено два направления: 1 Афроамериканский джазовый танец 2 Свободный танец Айседоры Дункан

Афроамериканский джазовый танец 1 Джаз это воплощение эмоций, ощущений. Результат столетней эволюции игры на ударных инструментах негритянских племён. На далёкой периферии западной цивилизации и скрытой от городского мира на протяжении нескольких столетий шло формирование своеобразного искусства. Подобного, которому нет ни одной другой точке земного шара. Музыка, первоначально вывезенная невольниками из Африки, дала неожиданные ростки в Северном Новом Свете и породила неведомые ранее виды, получившие обобщённое название «афро- американская музыка». Только в 70-е годах прошлого века негритянские спиричуэлы, пробудили сознание того, что в чёрной среде США развивается своеобразное искусство. Этот пласт современной культуры, проложил новые пути, выражающие некоторые важные духовные устремления нашей эпохи. В последние годы наблюдается всё больше смешенных танцевальных техник.

Афроамериканский джазовый танец

1 Джаз это воплощение эмоций, ощущений. Результат столетней эволюции игры на ударных инструментах негритянских племён. На далёкой периферии западной цивилизации и скрытой от городского мира на протяжении нескольких столетий шло формирование своеобразного искусства. Подобного, которому нет ни одной другой точке земного шара. Музыка, первоначально вывезенная невольниками из Африки, дала неожиданные ростки в Северном Новом Свете и породила неведомые ранее виды, получившие обобщённое название «афро- американская музыка».

Только в 70-е годах прошлого века негритянские спиричуэлы, пробудили

сознание того, что в чёрной среде США развивается своеобразное искусство. Этот

пласт современной культуры, проложил новые пути, выражающие некоторые важные духовные устремления нашей эпохи.

В последние годы наблюдается всё больше смешенных танцевальных

техник.

Первым педагогом и хореографом, объединившим в своём творчестве  технику модерн и джазового танца, был Джек Коул . Его система, так называемая  хинди-джаз, объединила технику изоляции «чёрного» танца, движения индийского  фольклорного танца и достижения «Денишоун» - первой школы танца модерн.

Первым педагогом и хореографом, объединившим в своём творчестве технику модерн и джазового танца, был Джек Коул . Его система, так называемая хинди-джаз, объединила технику изоляции «чёрного» танца, движения индийского фольклорного танца и достижения «Денишоун» - первой школы танца модерн.

В 60 – е годы XX столетия происходит взрыв интереса к модерн джаз танцу и в Западной Европе.  Здесь же проходят первые семинары американских педагогов.  В настоящее время, помимо модерн – джаз танца как базовой техники, можно  выделить следующие направления: мюзикл-джаз,  классический джаз,  афроджаз,  флэш, стрит, блюз-джаз (лирический джаз), фанк .  Джазовый танец используется в  шоу, ревю, в мюзиклах и кинематографии, варьете и драматических спектаклях.  Джазовый танец стал второй системой (после классического балета) танцевального  искусства со своей эстетикой, стилистикой, лексикой и главное, школой.

В 60 – е годы XX столетия происходит взрыв интереса к модерн джаз танцу и в Западной Европе. Здесь же проходят первые семинары американских педагогов. В настоящее время, помимо модерн – джаз танца как базовой техники, можно выделить следующие направления: мюзикл-джаз, классический джаз, афроджаз, флэш, стрит, блюз-джаз (лирический джаз), фанк . Джазовый танец используется в шоу, ревю, в мюзиклах и кинематографии, варьете и драматических спектаклях. Джазовый танец стал второй системой (после классического балета) танцевального искусства со своей эстетикой, стилистикой, лексикой и главное, школой.

Классический джаз Мюзикл – джаз « Чикаго »

Классический джаз

Мюзикл – джаз « Чикаго »

Афроджаз Стрит данс

Афроджаз

Стрит данс

Джаз - фанк Блюз - джаз

Джаз - фанк

Блюз - джаз

Танец модерн возник в начале XX века как техника, противопоставляемая классическому балету, если в балете существовали жесткие каноны и не менее жесткая иерархия, то модерн был основан на философии индивидуальностей, это отвергавших и в первую очередь как авторский танец. Создатели танца модерн – Айседора Дункан, Марта Грэхем, Дорис Хэмфри, Тед Шоун, Элен Тамарис . В дальнейшем каждый из этих хореографов и исполнителей создал собственную школу и технику. В танце модерн существенным является попытка выстроить связь между формой танца и внутренним состоянием исполнителя. В конце XIX, начале XX века создавались теории танца и движения. Эти теории основывались на колоссальной волне «свободы тела», появившейся с конца XX века и продолжавшейся вплоть до 20-х годов в Америке, Германии и позже во Франции. Теоретик «телесного выражения» Франсуа Дельсарт, определил равенство трёх языков: «чувственный» его органом является голос, «эллиптический», который передаётся через жесты, «философский», который выражается членораздельными словами. Таким образом, Дельсарт установил точную шкалу функционирования каждой части тела в её связи с эмоциями.

Эмиль Жак Далькроз разработал теорию связи движения и ритма. Влияние Далькроза во многом сказалось на творчестве Дункан, Сен-Дениз и других основателей танца модерн. Среди учеников Далькроза были те, кто впоследствии стали яркими представителями «немецкой школы» современного танца – Мэри Вигман, Грэт Палукка, Мари Рамбер.

Эмиль Жак Далькроз разработал теорию связи движения и ритма. Влияние

Далькроза во многом сказалось на творчестве Дункан, Сен-Дениз и других

основателей танца модерн. Среди учеников Далькроза были те, кто впоследствии

стали яркими представителями «немецкой школы» современного танца – Мэри

Вигман, Грэт Палукка, Мари Рамбер.

Одним из теоретиков и вдохновителей танцевального экспрессионизма в Германии, а затем и в Европе, был Рудольф фон Лабан. Лабан освободил движения от формальных ограничений – стилистической принадлежности, музыки, сценического пространства. Он предложил универсальную теорию танцевального жеста, которая оказалась применимой для анализа и описания всех пластическо- динамических характеристик, независимо от того, к какой национально-стилевой и жанровой категории они принадлежат. Пространство, время, сила (энергия) – три константы, на которых построил Лабан свою теорию движения. По теории Лабана все движения можно разделить на пять основных групп: 1.передвижение, 2.состояние покоя, 3.жестикуляция, 4.элевация, 5 вращения.

Одним из теоретиков и вдохновителей танцевального экспрессионизма в

Германии, а затем и в Европе, был Рудольф фон Лабан. Лабан освободил

движения от формальных ограничений – стилистической принадлежности, музыки,

сценического пространства. Он предложил универсальную теорию танцевального

жеста, которая оказалась применимой для анализа и описания всех пластическо-

динамических характеристик, независимо от того, к какой национально-стилевой и

жанровой категории они принадлежат.

Пространство, время, сила (энергия) – три

константы, на которых построил Лабан свою теорию движения.

По теории Лабана все движения можно разделить на пять основных групп:

1.передвижение,

2.состояние покоя,

3.жестикуляция,

4.элевация,

5 вращения.

Мэри Вигман создавала хореографические произведения, в которых использовались основные постулаты системы Лабана. Форма хореографии у Вигман тесно связана с понятием пространства.  Вигман полагала, что танец может выражать не только эмоции, но и полную внутреннюю жизнь человечества.  Вигман чуть позже войдет в историю как родоначальница экспрессивного танца . Вигман первой придет в голову отказаться от танцевальных движений, традиционно считавшихся «красивыми».

Мэри

Вигман создавала хореографические

произведения, в которых

использовались основные постулаты системы Лабана.

Форма хореографии у Вигман тесно связана с понятием пространства.

Вигман полагала, что танец может выражать не только эмоции, но и полную внутреннюю жизнь человечества.

Вигман чуть позже войдет в историю как родоначальница экспрессивного танца . Вигман

первой придет в голову отказаться от танцевальных движений, традиционно

считавшихся «красивыми».

Лои Фуллер — первая, кто догадался добавить в выступления работу с тканью и светом: в те времена, когда она выступала в парижском кабаре «Фоли Бержер »,  ее Коронным номером был танец «Серпантин» с двумя огромными белыми покрывалами.

Лои Фуллер — первая, кто догадался добавить в выступления работу с тканью

и светом: в те времена, когда она выступала в парижском кабаре «Фоли Бержер »,

ее Коронным номером был танец «Серпантин» с двумя огромными белыми

покрывалами.

Айседора Дункан

Айседора Дункан

Айседора Дункан использовала все возможности движения, и повседневные движения: шаги, прыжки, простые повороты. Танцевала босая, в свободной тунике, напоминавшей древнегреческую. Дункан в своём танце, не демонстрировала, какой либо техники. «Танец будущего», создать который стремилась Дункан, должен был помочь людям стать здоровыми и красивыми, вернуть утраченную гармонию, восстановить естественные связи человека с природой. Танец «великой босоножки» воспринимался как танец свободный, он не подчинялся нормам и канонам, ничего не заимствовал у привычных пластических форм. Она указала путь тем, кто искал нетрадиционных форм телесной выразительности.

Айседора Дункан использовала все возможности движения, и повседневные

движения: шаги, прыжки, простые повороты. Танцевала босая, в свободной

тунике, напоминавшей древнегреческую.

Дункан в своём танце, не

демонстрировала, какой либо техники.

«Танец будущего», создать который стремилась Дункан, должен был помочь людям стать здоровыми и красивыми,

вернуть утраченную гармонию, восстановить естественные связи человека с природой.

Танец «великой босоножки» воспринимался как танец свободный, он не подчинялся нормам и канонам, ничего не заимствовал у привычных пластических

форм.

Она указала путь тем, кто искал нетрадиционных форм телесной выразительности.

Поиски в области нового танца продолжили супруги Рут Сен-Денис и Тэд Шоун.  Благодаря совместной работе Сен-Денис и Шоуна в 1915 году в Америке была открыта первая школа танца модерн «Денишоун», название которой на долгие годы стало символом профессионального танца модерн.

Поиски в области нового танца продолжили супруги Рут Сен-Денис и Тэд

Шоун.

Благодаря совместной работе Сен-Денис и Шоуна в 1915 году в Америке

была открыта первая школа танца модерн «Денишоун», название которой на долгие годы стало символом профессионального танца модерн.

Марта Грэхэм

Марта Грэхэм

Марта Грэхем стремилась создать драматически насыщенный танец, способный передать весь комплекс человеческих переживаний, использовала сюжеты античной и библейской мифологии. Хореограф, танцовщица, режиссер, художник по костюмам — все это про нее. Вдохновение она искала в мифологии Древней Греции.  Грэм больше интересовали истории героинь второго плана, о судьбе которых  в литературе принято было не задумываться: к примеру, Клитемнестра, мать-предательница из мифа об Оресте и Электре. Наследие Марты Грэм живо : до сих пор существует труппа Martha Graham Dance Company , а артисты из поколения в поколение пытаются постичь разработанную ею технику «сжатие-расслабление». Суть ее в том, что, если верить Грэм, физика движения подчинена дыханию — и анатомическим изменениям при дыхательном процессе.

Марта Грэхем стремилась создать драматически насыщенный танец,

способный передать весь комплекс человеческих переживаний, использовала

сюжеты античной и библейской мифологии.

Хореограф, танцовщица, режиссер, художник по костюмам — все это про нее.

Вдохновение она искала в мифологии Древней Греции.

Грэм больше интересовали истории героинь второго плана, о судьбе которых

в литературе принято было не задумываться: к примеру, Клитемнестра,

мать-предательница из мифа об Оресте и Электре.

Наследие Марты Грэм живо : до сих пор существует труппа Martha Graham

Dance Company , а артисты из поколения в поколение пытаются постичь

разработанную ею технику «сжатие-расслабление».

Суть ее в том, что, если верить

Грэм, физика движения подчинена дыханию — и анатомическим изменениям

при дыхательном процессе.

Стиль Дорис Хемфри  основывался на падениях и сохранениях равновесия, она использовала ритм дыхания для движения вверх и вниз, подобно волнам океана.

Стиль Дорис Хемфри

основывался на падениях и сохранениях равновесия, она

использовала ритм дыхания для движения вверх и вниз, подобно волнам океана.

Мерс Кеннингхэм был духовным «отцом» авангарда. Он был одним из тех, кто пошёл своей дорогой и основал свою систему танца.  «Основополагающая идея – та, из которой проистекают все остальные – касалась содержания танца. Танец не должен был иметь никакого сюжета, не должен ни о чём повествовать. Более того, танец не должен также ничего выражать.  Содержанием танца должен быть сам танец». Кеннингхэм считал, что основная задача балетмейстера – создание сиюминутной хореографии, где каждый исполнитель имеет свой ритм и своё движение

Мерс Кеннингхэм был духовным «отцом» авангарда. Он был одним из тех, кто

пошёл своей дорогой и основал свою систему танца. «Основополагающая идея – та,

из которой проистекают все остальные – касалась содержания танца.

Танец не должен был иметь никакого сюжета, не должен ни о чём повествовать. Более того,

танец не должен также ничего выражать.

Содержанием танца должен быть сам

танец».

Кеннингхэм считал, что основная задача балетмейстера – создание

сиюминутной хореографии, где каждый исполнитель имеет свой ритм и своё

движение

В 50-е годы танец модерн вводится в качестве учебной дисциплины во многие колледжи и университеты США. Свой вклад в развитие современного танца внесли Пол Тейлор, Алвин Эйли, Триша Браун, Твайла Тарп.

В 50-е годы танец модерн вводится в качестве учебной дисциплины во многие

колледжи и университеты США. Свой вклад в развитие современного танца внесли

Пол Тейлор, Алвин Эйли, Триша Браун, Твайла Тарп.

На развитие европейского современного танца в начале XX века огромное влияние оказали дягилевские сезоны и те новации, которые внесли в искусство танца русские хореографы: Фокин, Нижинский, Нижинская, Мясин, Лифарь и другие. Эти хореографы экспериментировали в области классического танца, и это направление носит название «неоклассика».  Многие известные балетмейстеры и хореографы М.Бежар, Р.Пети, И. Килиан, Д. Кранко, Д. Ноймайер и др. в своём творчестве отталкиваются от традиций классического балета, талантливо сочетая классику с модерном, народным танцем и другими направлениями танца. Европейский танец модерн, как направление стал развиваться после войны, и практически был импортирован либо из США, либо из Германии

На развитие европейского современного танца в начале XX века огромное

влияние оказали дягилевские сезоны и те новации, которые внесли в искусство

танца русские хореографы: Фокин, Нижинский, Нижинская, Мясин, Лифарь и

другие.

Эти хореографы экспериментировали в области классического танца, и это

направление носит название «неоклассика».

Многие известные балетмейстеры и хореографы М.Бежар, Р.Пети, И. Килиан, Д. Кранко, Д. Ноймайер и др. в своём творчестве отталкиваются от традиций классического балета, талантливо сочетая классику с модерном, народным танцем и другими направлениями танца.

Европейский танец модерн, как направление стал развиваться после войны, и

практически был импортирован либо из США, либо из Германии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!