СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Исследование твердых бытовых отходов и поиск путей уменьшения загрязнения окружающей среды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование твердых бытовых отходов

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Исследование твердых бытовых отходов и поиск путей уменьшения загрязнения окружающей среды"»

Исследование твердых бытовых отходов и поиск путей уменьшения загрязнения окружающей среды Автор: ученица 11А класса  Саенко Анна   ученица 8Б класса  Шишмарёва Ульяна

Исследование твердых бытовых отходов и поиск путей уменьшения загрязнения окружающей среды

Автор: ученица 11А класса Саенко Анна ученица 8Б класса Шишмарёва Ульяна

Актуальность выбранной темы: Буквально в каждом районе, возле жилых домой скапливается большое количество мусора, с которым порой не удается справиться. Но само по себе увеличение количества мусора, было хоть и не приемлемым, но и не катастрофическим процессом. Если бы не изменился состав мусора.

Актуальность выбранной темы:

  • Буквально в каждом районе, возле жилых домой скапливается большое количество мусора, с которым порой не удается справиться. Но само по себе увеличение количества мусора, было хоть и не приемлемым, но и не катастрофическим процессом. Если бы не изменился состав мусора.
Цель: узнать о способах утилизации мусора и научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.

Цель:

  • узнать о способах утилизации мусора и научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.
Задачи: изучение литературы по проблеме твердых бытовых отходов; сравнить пути утилизации твердых бытовых отходов в различных странах; провести ряд опытов по разложению бросовых материалов; провести исследование физических свойств и характер горения нескольких видов пластмассы; провести наблюдение по определению процентного соотношения отдельных видов твердых бытовых отходов, выбрасываемых жителями мкр. Октябрьский и района МЖК; познакомиться с деятельностью компаний, утилизирующих мусор в городе Чита; провести в сотрудничестве с представителем ОАО «Забайкалспецтранс» урок по проблеме раздельного сбора мусора; провести социологический опрос по проблеме твердых бытовых отходов в городе Чита; выполнить изделие из твердых бытовых отходов.

Задачи:

  • изучение литературы по проблеме твердых бытовых отходов;
  • сравнить пути утилизации твердых бытовых отходов в различных странах;
  • провести ряд опытов по разложению бросовых материалов;
  • провести исследование физических свойств и характер горения нескольких видов пластмассы;
  • провести наблюдение по определению процентного соотношения отдельных видов твердых бытовых отходов, выбрасываемых жителями мкр. Октябрьский и района МЖК;
  • познакомиться с деятельностью компаний, утилизирующих мусор в городе Чита;
  • провести в сотрудничестве с представителем ОАО «Забайкалспецтранс» урок по проблеме раздельного сбора мусора;
  • провести социологический опрос по проблеме твердых бытовых отходов в городе Чита;
  • выполнить изделие из твердых бытовых отходов.
Проблема исследования: в современном мире загрязнение природы является одной из главных проблем планеты. Объект исследования: Выбрасываемый мусор в контейнерах. Предмет исследования: Виды твердых бытовых отходов и сроки его разложения. Гипотеза: Если количество выбрасываемого синтетического мусора велико, а процесс разложения медленный-то загрязнение окружающей среды неизбежно
  • Проблема исследования: в современном мире загрязнение природы является одной из главных проблем планеты.
  • Объект исследования: Выбрасываемый мусор в контейнерах.
  • Предмет исследования: Виды твердых бытовых отходов и сроки его разложения.
  • Гипотеза: Если количество выбрасываемого синтетического мусора велико, а процесс разложения медленный-то загрязнение окружающей среды неизбежно
Новизна работы: Составлены таблицы, отражающие особенности процесса разложения. Физические свойства пластмассы, определяемые органолептически.

Новизна работы:

  • Составлены таблицы, отражающие особенности процесса разложения.
  • Физические свойства пластмассы, определяемые органолептически.
Процентное соотношение отдельных видов отходов жителей мкр. Октябрьский и района МЖК Разница количественного и качественного состава ТБО в процентном соотношении показывает, что мкр. Октябрьский новый заселяемый район, идут ремонтные работы, въезд людей и покупка новой мебели. МЖК же уже обжитый район.

Процентное соотношение отдельных видов отходов жителей мкр. Октябрьский и района МЖК

  • Разница количественного и качественного состава ТБО в процентном соотношении показывает, что мкр. Октябрьский новый заселяемый район, идут ремонтные работы, въезд людей и покупка новой мебели. МЖК же уже обжитый район.
Экспериментальная часть   Цель исследования: провести исследовательскую работу для выявления скорости разложения твердых бытовых отходов, часто встречаемых в мусорных контейнерах. Изучить физические свойства пластмасс.

Экспериментальная часть

  • Цель исследования: провести исследовательскую работу для выявления скорости разложения твердых бытовых отходов, часто встречаемых в мусорных контейнерах. Изучить физические свойства пластмасс.

Образцы

 

(Ф. И) Физические изменения

 

1 неделя

Хлеб

13-20 апреля

2 неделя

Кожура мандарина

На твердом образце вокруг внешней стороны черная плесень, внутри на изломе коричнево-беловатый развод.

20-27 апреля

3 неделя

Картон

Заметна небольшая деформация и резкий кислый запах.

Увеличение черной плесени. Образец внутри стал бежевым цветом. Заметны черви. Появилась зеленая плесень. Появился неприятный дрожжевой запах. Чувствуется небольшая влажность, на стенках банки образовались капли.

Стекло в банке с внутренней стороны начало запотевать.

4 неделя

27-4 апреля/май

Никаких изменений, только небольшая деформация краев первого слоя. Стекло в банке с внутренней стороны начало запотевать.

Бумажная салфетка

По краям образовалась плесень, видны точечные потемнения по всему объекту.

(См. приложение 3)

(См. приложение 4)

Заметна разжиженная масса бежевого цвета. Видны прожилки черной плесени. Количество червей увеличилось. Запах усилился, добавился запах сырости. Увеличилась влажность в банке, капли увеличились.

4-11 мая

(См. приложение 6)

5 неделя

Пластиковый пакет

Заметны по краям размягчения верхних слоев, в некоторых местах надрывы. Чувствуется небольшая влажность, на стенках банки образовались капли.

Сохранила целостность.

Запах усилился.

Заметно разделения на комочки. Появление черной, жидко образной кашицы. К резко-кислому запаху добавился запах сырости.

(См. приложение 8)

Бежевая масса стала меньше. Остался неприятный, дрожжевато- сырой запах.

(См. приложение 5)

6 неделя

11-18 мая

Образец пластиковой бутылки

Без изменений

Виден распад на волокна, по края видны частично темно-бурые потемнения.

Идет частичное расслоение, края более мягкие. Увеличилась влажность, капли увеличились.

(См. приложение 9)

Видны небольшие образованные комочки на фоне почвы, запах остался неизменным.

(См. приложение 7)

 

На фоне почвы остатки объекта не заметны.

18-25 мая

7 неделя

Образец алюминиевой банки

Без изменений

Без изменений

(См. приложение 12)

Полное расслоение. В структуре изменений нет. Влажность и капли остаются неизменными

Кусочки более мелкие и размягчённые

 

 

Продолжается процесс разложения.

 

8 неделя

25-1 мая/июнь

 

Без изменений

Без изменений

Образование мелких комков. Уже не заметны на фоне почвы.

Без изменений

 

(См. приложение 10)

Изменений нет. Появляются размягчённые волокна. Влажность усилилась.

Стала малозаметна на фоне почвы.

(См. приложение 13)

 

1-8 мая

 

9 неделя

 

Без изменений

Без изменений

Без изменений

Из-за влажности началось частичное разложение на волокна.

(См. приложение 14)

Процесс разложения на стадии завершения

Процесс на стадии завершения.

 

8-15 мая

 

Без изменений

Без изменений

 

Без изменений

 

 

 

(См. приложение 11)

Начался процесс разложения. Сыроватый запах.

 

Без изменений

Без изменений

Без изменений

 

Продолжается процесс разложения

 

Без изменений

Без изменений

Продолжается процесс разложения. Видны более мелкие кусочки.

Без изменений

 

Без изменений

Без изменений

Без изменений

.

 

Без изменений

Без изменений

Без изменений

Без изменений

Без изменений

Без изменений

  Ф. И. образца хлеба на 1 неделе Ф. И. хлеба на 2 неделе Ф. И. образца хлеба на 3 неделе  Ф. И. образца кожуры мандарина на 1 неделе Ф. И. образца кожуры мандарина на 3 неделе

Ф. И. образца хлеба на 1 неделе Ф. И. хлеба на 2 неделе Ф. И. образца хлеба на 3 неделе

Ф. И. образца кожуры мандарина на 1 неделе Ф. И. образца кожуры мандарина на 3 неделе

Ф. И. образца бумажной салфетки на 2 неделе Ф. И. образца бумажной салфетки на 3 неделе Ф. И. образца бумажной салфетки на 4 неделе Ф. И. образца картона на 6 неделе Ф. И. образца картона на 1 неделе Ф. И. образца картона на 1 неделе Приложение 15: Ф. И. образца бумажной салфетки на 4 неделе

Ф. И. образца бумажной салфетки на 2 неделе Ф. И. образца бумажной салфетки на 3 неделе Ф. И. образца бумажной салфетки на 4 неделе

Ф. И. образца картона на 6 неделе

Ф. И. образца картона на 1 неделе Ф. И. образца картона на 1 неделе

Приложение 15: Ф. И. образца бумажной салфетки на 4 неделе

Социологический опрос об ТБО в городе Чита. Вопросы Задумываетесь ли вы об экологии нашего города? Варианты ответов Результат Да Как вы относитесь к мусору на улицах города? Нет 31% 69% Положительно 24% Обращаете ли Вы внимание на экологические знаки на упаковках товаров? Отрицательно 76% Да 45% Нет Знаете ли вы способы сбора и утилизации твердых бытовых отходов? 55% Да Нет Способны ли твердые бытовых отходы влиять на здоровье человека, вызывая аллергические реакции и заболевания кожи, и дыхательных путей? 34% 66% Да 13% Нет Часто ли вы выбрасываете мусор? 87% Да 83% Нет 17%

Социологический опрос об ТБО в городе Чита.

Вопросы

  • Задумываетесь ли вы об экологии нашего города?

Варианты ответов

Результат

  • Да
  • Как вы относитесь к мусору на улицах города?
  • Нет

31%

69%

  • Положительно

24%

  • Обращаете ли Вы внимание на экологические знаки на упаковках товаров?
  • Отрицательно

76%

  • Да

45%

  • Нет
  • Знаете ли вы способы сбора и утилизации твердых бытовых отходов?

55%

  • Да
  • Нет
  • Способны ли твердые бытовых отходы влиять на здоровье человека, вызывая аллергические реакции и заболевания кожи, и дыхательных путей?

34%

66%

  • Да

13%

  • Нет
  • Часто ли вы выбрасываете мусор?

87%

  • Да

83%

  • Нет

17%

Самым на сегодня эффективным способом утилизации является все же вторичная переработка отходов. Среди недостатков метода – необходимость наличия четкой схемы сортировки мусора.
  • Самым на сегодня эффективным способом утилизации является все же вторичная переработка отходов. Среди недостатков метода – необходимость наличия четкой схемы сортировки мусора.
В ходе экспериментальной работы было выявлено, что большинство отходов не подлежит утилизации с помощью сгорания, так как происходит выделение токсичных для здоровья людей веществ, например, хлор водород
  • В ходе экспериментальной работы было выявлено, что большинство отходов не подлежит утилизации с помощью сгорания, так как происходит выделение токсичных для здоровья людей веществ, например, хлор водород
Утилизация в России   По состоянию на сегодняшний день, в России функционирует только: •  243 мусороперерабатывающих завода. •  50 мусоросортировочных комплексов. •  10 мусоросжигательных заводов.

Утилизация в России

  • По состоянию на сегодняшний день, в России функционирует только:
  • • 243 мусороперерабатывающих завода.
  • • 50 мусоросортировочных комплексов.
  • • 10 мусоросжигательных заводов.
Сортировочный комплекс ОАО «Забайкалспецтранс» - «Оранжевый слон» Основные направления: •  сбор и транспортирование отходов с контейнерных площадок; •  обработка отходов на собственном мусоросортировочном комплексе.

Сортировочный комплекс ОАО «Забайкалспецтранс» - «Оранжевый слон»

Основные направления:

• сбор и транспортирование отходов с контейнерных площадок;

• обработка отходов на собственном мусоросортировочном комплексе.

«Делай добро для природы – разделяй отходы!» были проведены в школе№25 у младших классов.   Цель урока: Формирование у воспитанников дошкольных учреждений и учащихся школ чувства ответственности за сохранение природы края на примере раздельного сбора отходов.

«Делай добро для природы – разделяй отходы!» были проведены в школе№25 у младших классов.

  • Цель урока: Формирование у воспитанников дошкольных учреждений и учащихся школ чувства ответственности за сохранение природы края на примере раздельного сбора отходов.
Заключение Россия зарастает мусором, ежегодно мы выбрасываем 70 млн. тонн бытового мусора, при этом перерабатывается только 4% отходов. Почти весь мусор в нашей стране отправляется на свалки, Единственный безопасный способ борьбы с мусором — его разделение. Разделение отходов позволит сократить количество захороняемого мусора в России, а значит, сократится и количество свалок. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Примером может стать наше творения из пластиковых бутылок в виде символа нашей страны - орла. Создавая, различные подобные изделия мы делаем наш мир чище и даем вторую жизнь отходов, сохраняя при этом экологию нашей планеты!

Заключение

  • Россия зарастает мусором, ежегодно мы выбрасываем 70 млн. тонн бытового мусора, при этом перерабатывается только 4% отходов. Почти весь мусор в нашей стране отправляется на свалки, Единственный безопасный способ борьбы с мусором — его разделение. Разделение отходов позволит сократить количество захороняемого мусора в России, а значит, сократится и количество свалок. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Примером может стать наше творения из пластиковых бутылок в виде символа нашей страны - орла. Создавая, различные подобные изделия мы делаем наш мир чище и даем вторую жизнь отходов, сохраняя при этом экологию нашей планеты!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!