СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Интегрированный урок по теме "Бурятские орнаменты на координатной плоскости"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орнаментами украшается религиозная атрибутика, талисманы, одежда и обувь, конская сбруя, пояса, колчаки для стрел, мебель, посуда и другие бытовые предметы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Интегрированный урок по теме "Бурятские орнаменты на координатной плоскости"»

 Значение цвета Цвет у бурят, как и у всех народов, имеет свое значение. Буряты всегда использовали яркие, чистые цвета, не боясь смелых сочетаний. Только надо было знать, что означает тот или иной цвет. Белый цвет – чистота, святость, благополучие. С белым цветом связано все доброе, счастливое, священное. Голубой цвет – отец цветов, Вечное Синее Небо, верность, постоянство. Золотой цвет имеет высшую ценность. Это – вечность, прочность, нетленность, величие, блеск, сияние, Солнце и власть. Желтый цвет – то же, что и золотой. Красный цвет – радость, красота, огонь, тепло и свет, целительная сила, борьба. Зеленый цвет – цвет травы и листвы, цвет Земли. Это плодородие, бескорыстие, рост и не увядание. Черный цвет – несчастье, гибель, горе . Все плохое, злое, несчастливое. — Сознаём это или нет, верим или нет, цвета оказывают влияние на всю нашу жизнь.

Значение цвета

  • Цвет у бурят, как и у всех народов, имеет свое значение. Буряты всегда использовали яркие, чистые цвета, не боясь смелых сочетаний. Только надо было знать, что означает тот или иной цвет. Белый цвет – чистота, святость, благополучие. С белым цветом связано все доброе, счастливое, священное. Голубой цвет – отец цветов, Вечное Синее Небо, верность, постоянство. Золотой цвет имеет высшую ценность. Это – вечность, прочность, нетленность, величие, блеск, сияние, Солнце и власть. Желтый цвет – то же, что и золотой. Красный цвет – радость, красота, огонь, тепло и свет, целительная сила, борьба. Зеленый цвет – цвет травы и листвы, цвет Земли. Это плодородие, бескорыстие, рост и не увядание. Черный цвет – несчастье, гибель, горе . Все плохое, злое, несчастливое. — Сознаём это или нет, верим или нет, цвета оказывают влияние на всю нашу жизнь.
Угалзанууд Байгалай ба Үбэр байгалай байгаали харуул h ан гэжэ тоологдодог. Эгээ хэрэгтэй угалзанууд хадаа – наран, h ара, үүлэн гэхэ мэтэ болоно. Угалза хэгшэ хүнэй ажабайдал, байгаали, арад зон тухай дуу дуулажа бай h ан шэнги болодог.
  • Угалзанууд Байгалай ба Үбэр байгалай байгаали харуул h ан гэжэ тоологдодог. Эгээ хэрэгтэй угалзанууд хадаа – наран, h ара, үүлэн гэхэ мэтэ болоно. Угалза хэгшэ хүнэй ажабайдал, байгаали, арад зон тухай дуу дуулажа бай h ан шэнги болодог.
 Культовые орнаменты

Культовые орнаменты

 Растительные орнаменты Сундуки с растительными  орнаментами. Природные орнаменты  Облака – пожелание духовного Развития и совершенства Водные узоры – символ вечности народа

Растительные орнаменты

Сундуки с растительными

орнаментами.

Природные орнаменты

Облака – пожелание духовного

Развития и совершенства

Водные узоры – символ вечности народа

 Геометрическэ дүрсэтэй тамганууд Геометрическэ дүрсэтэй тамганууд гэхэдэ: гурбалжин, дүрбэлжэн, шоо дүрбэлжэн (куб), түхэреэлһэн дүрсэ гэхэ мэтээр илгаруулнабди. Т үхэреэн угалза хадаа мүнхэ ажабайдал тэмдэглэнэ. Наран гэ h эн тэмдэгтэй.
  • Геометрическэ дүрсэтэй тамганууд
  • Геометрическэ дүрсэтэй тамганууд гэхэдэ: гурбалжин, дүрбэлжэн, шоо дүрбэлжэн (куб), түхэреэлһэн дүрсэ гэхэ мэтээр илгаруулнабди.
  • Т үхэреэн угалза хадаа мүнхэ ажабайдал тэмдэглэнэ. Наран гэ h эн тэмдэгтэй.
Орнаментами украшается религиозная атрибутика, талисманы, одежда и обувь, конская сбруя, пояса, колчаки для стрел, мебель, посуда и другие бытовые предметы. Наносится роспись на различные поверхности: дерево, ткань, цветные и чёрные металлы. Очень распространён бурятский орнамент на одежде: унтах, чулках, рукавах традиционных халатов, а также на разнообразных головных уборах

Орнаментами украшается религиозная атрибутика, талисманы, одежда и обувь, конская сбруя, пояса, колчаки для стрел, мебель, посуда и другие бытовые предметы. Наносится роспись на различные поверхности: дерево, ткань, цветные и чёрные металлы. Очень распространён бурятский орнамент на одежде: унтах, чулках, рукавах традиционных халатов, а также на разнообразных головных уборах

  Геометрические орнаменты Меандр – «алхан хээ» - молоточный орнамент Круг – это солнце. Круги орнаментов – поклонение Великому Светилу Инь-Янь – символ единство и противоположности мира. Улзы – символ счастья, благополучия и долголетия.

Геометрические орнаменты

Меандр – «алхан хээ» - молоточный орнамент

Круг – это солнце.

Круги орнаментов – поклонение

Великому Светилу

Инь-Янь – символ единство и противоположности мира.

Улзы – символ счастья, благополучия и долголетия.

 улзы и «плетёнка» Ещё один распространённый в бурятской культуре узор - улзы, «плетенка» - символ счастья, благополучия и долголетия. Этот орнамент принято считать индийским по происхождению. В буддийском искусстве - это мистическая диаграмма, одно из восьми буддийских жертвоподношений, обозначающее бесконечный цикл перерождений в мире людей.

улзы и «плетёнка»

  • Ещё один распространённый в бурятской культуре узор - улзы, «плетенка» - символ счастья, благополучия и долголетия. Этот орнамент принято считать индийским по происхождению. В буддийском искусстве - это мистическая диаграмма, одно из восьми буддийских жертвоподношений, обозначающее бесконечный цикл перерождений в мире людей.
 Математический диктант. 1). Под каким углом пересекаются координатные прямые  х  и  у , образующие систему координат на плоскости? 2). Как называют каждую из координатных прямых? 3). Как называют точку пересечения координатных прямых? 4). Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости? 5). Как называют первое из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости? 6). Как называют второе из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости? 7). В какой координатной четверти находится точка с положительными координатами? 8). В какой координатной четверти находится точка с отрицательными координатами? 9). У каких точек координатной плоскости абсцисса равна нулю? 10). У каких точек координатной плоскости ордината равна нулю? 11). С именем, какого выдающегося французского математика связано понятие прямоугольной системы координат? 12). Х- положительное, у – отрицательное. Какая это координатная четверть?

Математический диктант.

1). Под каким углом пересекаются координатные прямые  х  и  у , образующие систему координат на плоскости?

2). Как называют каждую из координатных прямых?

3). Как называют точку пересечения координатных прямых?

4). Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

5). Как называют первое из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?

6). Как называют второе из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?

7). В какой координатной четверти находится точка с положительными координатами?

8). В какой координатной четверти находится точка с отрицательными координатами?

9). У каких точек координатной плоскости абсцисса равна нулю?

10). У каких точек координатной плоскости ордината равна нулю?

11). С именем, какого выдающегося французского математика связано понятие прямоугольной системы координат?

12). Х- положительное, у – отрицательное. Какая это координатная четверть?

   Проверка знаний через взаимоконтроль.   Ответы к диктанту (просмотр с использованием мультимедиа): 1). 90; критерия оценивания: 2). Оси, ось абсцисс, ось ординат; 0б - 5б оценка «2» 3). Начало; 6б – 8б оценка «3» 4). Координаты; 9б -10б оценка «4» 5). Абсцисса; 11б-12б оценка «5» 6). Ордината; 7). В первой; 8). В третьей; 9). Лежащих на оси ординат ( ОУ); 10). Лежащих на оси абсцисс ( ОХ); 11). Декарт; 12). Четвертая.  

 

Проверка знаний через взаимоконтроль.

 

Ответы к диктанту (просмотр с использованием мультимедиа):

1). 90; критерия оценивания:

2). Оси, ось абсцисс, ось ординат; 0б - 5б оценка «2»

3). Начало; 6б – 8б оценка «3»

4). Координаты; 9б -10б оценка «4»

5). Абсцисса; 11б-12б оценка «5»

6). Ордината;

7). В первой;

8). В третьей;

9). Лежащих на оси ординат ( ОУ);

10). Лежащих на оси абсцисс ( ОХ);

11). Декарт;

12). Четвертая.

 

Задание III группы Задание I группы: : Задание IV группы Задание II группы : :

Задание III группы

Задание I группы:

:

Задание IV группы

Задание II группы

:

:

Домашнее задание 1. Этот знак в школе Пифагора считался символом дружбы, он был чем-то вроде талисмана, которым одаривали друзей, тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. В средние века он предохранял от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть его «Лапой ведьмы». Постройте рисунок на координатной плоскости последовательно соединив точки: А ( 0; 3 ), В ( -1; 1), С (-3; 1), D (-1; 0), Е ( -2; -2), F (0; -1), G (2; -2), К ( 1;0 ), L (3; 1), М (1; 1 ), А ( 0; 3). 2. Построенные фигуры покрасить в нужные цвета.

Домашнее задание

  • 1. Этот знак в школе Пифагора считался символом дружбы, он был чем-то вроде талисмана, которым одаривали друзей, тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. В средние века он предохранял от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть его «Лапой ведьмы».

Постройте рисунок на координатной плоскости последовательно соединив точки:

А ( 0; 3 ), В ( -1; 1), С (-3; 1), D (-1; 0), Е ( -2; -2), F (0; -1), G (2; -2), К ( 1;0 ), L (3; 1), М (1; 1 ), А ( 0; 3).

2. Построенные фигуры покрасить в нужные цвета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!