СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Инновационные технологии в работе классного руководителя в условиях малокомплектной начальной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа у нас малокомплектная и классы - комплекты малочисленны, то есть получается в одном классе находится разновозрастная группа детей, поэтому свою работу я строю, опираясь на командное групповое сотрудничество детей, на содружество и коммуникацию, воспитание в коллективе и через коллектив. Хочу поделиться опытом, как мы в нашем небольшом школьном коллективе повышаем качество воспитательной работы с классом, развиваем познавательный интерес воспитанников, используя в своей практике такие инновационные технологии, как «Классный час в 4 руки», используем элементы Сингапурской методики, работа в творческой мастерской «Проекториум». В презентации использован шрифт ПРОПИСИ. Для корректной работы необходимо установить этот шрифт или вручную скорректировать на другой шрифт.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Инновационные технологии в работе классного руководителя в условиях малокомплектной начальной школы»»

РМО классных руководителей, Ирбитское МО Инновационные технологии в работе классного руководителя в условиях малокомплектной начальной школы Важенина Светлана Николаевна, учитель начальных классов, МОУ « Чубаровская начальная школа – детский сад « 15.12.2021 г .

РМО классных руководителей, Ирбитское МО

Инновационные технологии

в работе классного руководителя

в условиях малокомплектной

начальной школы

Важенина Светлана Николаевна,

учитель начальных классов,

МОУ « Чубаровская начальная школа – детский сад «

15.12.2021 г .

  - это продуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий  для обучающихся и учителя . 2 Педагогическая технология Инновации в воспитании  – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде. Воспитательные технологии  – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям 15.12.2021 г. Важенина С.Н.

- это продуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя .

2

Педагогическая технология

Инновации в воспитании

это системы или долгосрочные инициативы, основанные

на использовании новых воспитательных

средств, способствующие социализации детей и подростков

и позволяющие нивелировать асоциальные

явления в детско-юношеской среде.

Воспитательные технологии

это система научно обоснованных приемов и методик,

способствующих установлению таких отношений между

субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых

к общечеловеческим культурным ценностям

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

3 Актуальность   «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно»    Лев Семёнович Выготский   «В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» , Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения ФГОС второго поколения, значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – САМОактуализации, САМОопределения, САМОсозидания,  САМОреализации  личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание…»  15.12.2021 г. Важенина С.Н.

3

Актуальность

«То, что дети могут сделать вместе сегодня,

завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно»

Лев Семёнович Выготский

«В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» , Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения ФГОС второго поколения, значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – САМОактуализации, САМОопределения, САМОсозидания, САМОреализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание…»

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

4 Инновационные технологии технология коллективного планирования  технология учебно-методической игры  технология мониторинга  проектные технологии  КТД  технология мастер-класса  технология сотрудничества  социальное проектирование  информационно – коммуникативные  нестандартные технологии  (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон)  организационно-деятельностные игры (ОДИ)… 15.12.2021 г. Важенина С.Н.

4

Инновационные технологии

  • технология коллективного планирования
  • технология учебно-методической игры
  • технология мониторинга
  • проектные технологии
  • КТД
  • технология мастер-класса
  • технология сотрудничества
  • социальное проектирование
  • информационно – коммуникативные
  • нестандартные технологии

(импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон)

  • организационно-деятельностные игры (ОДИ)…

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

5 Из опыта работы…   « Классный час в 4 руки»       Сингапурская методика        Творческая мастерская  «Проекториум» 15.12.2021 г. Важенина С.Н.

5

Из опыта работы…

  • « Классный час в 4 руки»

  • Сингапурская методика

  • Творческая мастерская

«Проекториум»

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

6 «Классный час в 4 руки»  Воспитание в деятельности  Положительные эмоции и заинтересованность  Организационная чёткость  Объективность и современность  15.12.2021 г. Важенина С.Н.

6

«Классный час в 4 руки»

Воспитание в деятельности

Положительные эмоции и заинтересованность

Организационная чёткость

Объективность и современность

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

7 «Классный час в 4 руки»         Повышение познавательной  активности и мотивации  Мобильность и согласованность  Распределение ролей и преемственность  Массовость охвата  15.12.2021 г. Важенина С.Н.

7

«Классный час в 4 руки»

Повышение познавательной

активности и мотивации

Мобильность и согласованность

Распределение ролей и преемственность

Массовость охвата

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

8 Сингапурские методики В основе С ингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, идеи Л. Выготского, Давыдова и Эльконина, методические приемы педагогов  90-х. годов – «Драмогерменевтики» П.М. Ершова и социоигровой методики В.М. Букатова и Е.А. Ершовой, гуманная педагогика Ш.Амонашвили и др. Сингапур Главная цель :  превратить пассивного ученика в активного ученика. Основные принципы: - взаимозависимость всех членов группы; - личная ответственность каждого; - равная доля участия каждого; - рефлексия (обсуждение качества работы в команде). 15.12.2021 г. Важенина С.Н.

8

Сингапурские методики

В основе С ингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, идеи Л. Выготского, Давыдова и Эльконина, методические приемы педагогов 90-х. годов – «Драмогерменевтики» П.М. Ершова и социоигровой методики В.М. Букатова и Е.А. Ершовой, гуманная педагогика Ш.Амонашвили и др.

Сингапур

Главная цель : превратить пассивного ученика в активного ученика.

Основные принципы:

- взаимозависимость всех членов группы;

- личная ответственность каждого;

- равная доля участия каждого;

- рефлексия (обсуждение качества работы в команде).

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

9 Особенности и различия МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) – инструмент для управления классом. Особенность - на каждое задание даётся определённое время, результат обсуждают все вместе, приходят к единому мнению. Расстановка парт – дети работают в группах по 4 человека (два стола сдвинуты вместе), ученики сидят лицом друг к другу, партнёры.  Обучающие структуры – всего 250 (35 можно использовать в начальной  школе) 15.12.2021 г. Важенина С.Н.

9

Особенности и различия

МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat)

инструмент для управления классом.

Особенность - на каждое задание

даётся определённое время, результат обсуждают все вместе, приходят

к единому мнению.

Расстановка парт – дети работают в группах по 4 человека (два стола

сдвинуты вместе), ученики сидят

лицом друг к другу, партнёры.

Обучающие структуры – всего 250

(35 можно использовать в начальной

школе)

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

10 HIGH FIVE / ХАЙ ФАЙВ (дай пять, сигнал тишины)  Сигнал тишины и привлечения внимания – поднятая рука  TEAM CHEER / ТИМ ЧИР (кричалка, девиз) Лозунг, девиз – короткое веселое упражнение для поднятия духа в классе, поощрения или выражения благодарности COPY CLAP / КОПИ КЛЭП  (повтори хлопок) 15.12.2021 г. Важенина С.Н.

10

HIGH FIVE / ХАЙ ФАЙВ

(дай пять, сигнал тишины)

Сигнал тишины и привлечения внимания – поднятая рука

TEAM CHEER / ТИМ ЧИР (кричалка, девиз)

Лозунг, девиз – короткое веселое

упражнение для поднятия духа в классе,

поощрения или выражения благодарности

COPY CLAP / КОПИ КЛЭП

(повтори хлопок)

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

11 TAKE OFF-TOUCH DOWN ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (встать – сесть) Структура для получения информации о классе, а также знакомства с классом. Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. SIMULTANEOUS ROUND TABLE СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (одновременный раунд тейбл) Структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу (сбор информации в группе)   QUIZ-QUIZ-TRADE / КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (опроси, опроси, обменяйся карточками) 15.12.2021 г. Важенина С.Н.

11

TAKE OFF-TOUCH DOWN

ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (встать – сесть)

Структура для получения информации о классе, а также знакомства с

классом. Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.

SIMULTANEOUS ROUND TABLE

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

(одновременный раунд тейбл)

Структура, в которой 4 участника в команде одновременно

выполняют письменную работу на отдельных листочках или

в тетради и по окончанию времени передают друг другу по

кругу (сбор информации в группе)

QUIZ-QUIZ-TRADE / КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД

(опроси, опроси, обменяйся карточками)

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

12 TIC-TAC-TOE / ТИК-ТЭК-ТОУ (крестики-нолики) Структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.  ANTICIPATION-REACTION GUIDE ЭЙ АР ГАЙД (до и после)    Изучи самостоятельно новую тему, используя раннее приобретенные знания. Что ты знал? Что узнал? STIR THE CLASS / СТЕ ЗЕ КЛАСС (собери мнения) Встаньте, пообщайтесь в парах как можно с большим количеством человек. Поделитесь вашими мыслями, запишите те идеи, которых у вас нет. 15.12.2021 г. Важенина С.Н.

12

TIC-TAC-TOE / ТИК-ТЭК-ТОУ (крестики-нолики)

Структура, используемая для развития

критического и креативного мышления,

в которой участники составляют предложения,

используя три слова, расположенных

в любом ряду по вертикали, горизонтали

и диагонали.

ANTICIPATION-REACTION GUIDE

ЭЙ АР ГАЙД (до и после)

Изучи самостоятельно новую тему, используя раннее приобретенные знания. Что ты знал? Что узнал?

STIR THE CLASS / СТЕ ЗЕ КЛАСС (собери мнения)

Встаньте, пообщайтесь в парах как можно с большим количеством человек.

Поделитесь вашими мыслями, запишите те идеи, которых у вас нет.

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

13 MIX-FREEZE-GROUP МИКС – ФРИЗ – ГРУПП (заморозки)  CORNERS/КОНЕРС (углы)  Corners («Углы» или «Выбор») – Выберите и подойдите к тому предмету (картине, изображению), которое вам знакомо (расположены в разных углах класса). Объединитесь в пары с партнером, создайте свой продукт, представьте его классу. INSIDE-OUTSIDE CIRCLE ИНСАЙД –  АУТСАЙД СЁКЛ (внутренний и внешний круг) «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами 15.12.2021 г. Важенина С.Н.

13

MIX-FREEZE-GROUP

МИКС – ФРИЗ – ГРУПП

(заморозки)

CORNERS/КОНЕРС (углы)

Corners («Углы» или «Выбор») – Выберите и подойдите к тому предмету (картине, изображению), которое вам знакомо (расположены в разных углах класса). Объединитесь в пары с партнером, создайте свой продукт, представьте его классу.

INSIDE-OUTSIDE CIRCLE ИНСАЙД –

АУТСАЙД СЁКЛ (внутренний и внешний круг)

«внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

14 ROUND ROBIN / РАУНД РОБИН (обмен мнениями) – поделитесь по кругу вашими мыслями с группой. Партнер №___ начинает. На листе бумаги за 2 минуты необходимо написать как можно больше идей  CLOCK BUDDIES / КЛОК БАДДИС (друзья по часам) Обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия 15.12.2021 г. Важенина С.Н.

14

ROUND ROBIN / РАУНД РОБИН

(обмен мнениями)

поделитесь по кругу вашими мыслями с группой. Партнер №___ начинает. На листе бумаги за 2 минуты необходимо написать как можно

больше идей

CLOCK BUDDIES / КЛОК БАДДИС

(друзья по часам)

Обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками

в «отведенное учителем» время для

эффективного взаимодействия

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

15 SEE THINK WONDER/ СИ-ФИНК-УАНДЕ (посмотри – подумай – задайся вопросом)  ( обсуждение видео, картины по этой структуре)  Партнер 1 - что увидел, что запомнил? Партнер 2 - поделись со своими чувствами и эмоциями? Партнер 3 - что заставило тебя удивиться, что показалось необычным? Партнер 4 – обобщает и подытоживает ответ партнёров. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Конфуций          «То, что я слышу, я забываю.          То, что я вижу, я помню.          То, что я делаю, я понимаю» 15.12.2021 г. Важенина С.Н.

15

SEE THINK WONDER/ СИ-ФИНК-УАНДЕ

(посмотри – подумай – задайся вопросом)

( обсуждение видео, картины по этой структуре)

Партнер 1 - что увидел, что запомнил?

Партнер 2 - поделись со своими чувствами и эмоциями?

Партнер 3 - что заставило тебя удивиться, что показалось

необычным?

Партнер 4 – обобщает и подытоживает ответ партнёров.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Конфуций

        «То, что я слышу, я забываю.

         То, что я вижу, я помню.

         То, что я делаю, я понимаю»

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

16 Творческая мастерская  «Проекториум»        15.12.2021 г. Важенина С.Н.

16

Творческая мастерская

«Проекториум»

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

17 Творческая мастерская «Проекториум» 2021-2022 уч.год  «Здоровым быть – КРУТО!» Социальный ролик – победитель муниципального конкурса «Стиль жизни – здоровье» «День Знаний - 2021» «Музыкальный привет дедушкам и бабушкам» «День Отца» «Здоровым быть – круто!» 15.12.2021 г. Важенина С.Н.

17

Творческая мастерская «Проекториум»

2021-2022 уч.год

  • «Здоровым быть – КРУТО!» Социальный ролик – победитель муниципального конкурса «Стиль жизни – здоровье»
  • «День Знаний - 2021»
  • «Музыкальный привет дедушкам и бабушкам»
  • «День Отца»

«Здоровым быть

круто!»

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

18 Творческая мастерская «Проекториум» 2021-2022 уч.год   «Осень золотая» «Моя мама самая, самая, самая…» «День Матери – 2021» 15.12.2021 г. Важенина С.Н.

18

Творческая мастерская «Проекториум»

2021-2022 уч.год

  • «Осень золотая»
  • «Моя мама самая, самая, самая…»
  • «День Матери – 2021»

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.

19 3 - 2 -1  3  самых важных/интересных момента,  которые Вы услышали . 2 элемента, которые Вы планируете использовать в своей работе . 1 комментарий или вопрос, возникший  у Вас во время просмотра.  Желаю всем творческих успехов в работе! 15.12.2021 г. Важенина С.Н.

19

3 - 2 -1

3 самых важных/интересных момента,

которые Вы услышали .

2 элемента, которые Вы планируете

использовать в своей работе .

1 комментарий или вопрос, возникший

у Вас во время просмотра.

Желаю всем

творческих

успехов в работе!

15.12.2021 г.

Важенина С.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!