РМО классных руководителей, Ирбитское МО
Инновационные технологии
в работе классного руководителя
в условиях малокомплектной
начальной школы
Важенина Светлана Николаевна,
учитель начальных классов,
МОУ « Чубаровская начальная школа – детский сад «
15.12.2021 г .
- это продуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя .
2
Педагогическая технология
Инновации в воспитании
– это системы или долгосрочные инициативы, основанные
на использовании новых воспитательных
средств, способствующие социализации детей и подростков
и позволяющие нивелировать асоциальные
явления в детско-юношеской среде.
Воспитательные технологии
– это система научно обоснованных приемов и методик,
способствующих установлению таких отношений между
субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых
к общечеловеческим культурным ценностям
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
3
Актуальность
«То, что дети могут сделать вместе сегодня,
завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно»
Лев Семёнович Выготский
«В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» , Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения ФГОС второго поколения, значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – САМОактуализации, САМОопределения, САМОсозидания, САМОреализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание…»
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
4
Инновационные технологии
- технология коллективного планирования
- технология учебно-методической игры
- технология мониторинга
- проектные технологии
- КТД
- технология мастер-класса
- технология сотрудничества
- социальное проектирование
- информационно – коммуникативные
- нестандартные технологии
(импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон)
- организационно-деятельностные игры (ОДИ)…
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
5
Из опыта работы…
«Проекториум»
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
6
«Классный час в 4 руки»
Воспитание в деятельности
Положительные эмоции и заинтересованность
Организационная чёткость
Объективность и современность
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
7
«Классный час в 4 руки»
Повышение познавательной
активности и мотивации
Мобильность и согласованность
Распределение ролей и преемственность
Массовость охвата
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
8
Сингапурские методики
В основе С ингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, идеи Л. Выготского, Давыдова и Эльконина, методические приемы педагогов 90-х. годов – «Драмогерменевтики» П.М. Ершова и социоигровой методики В.М. Букатова и Е.А. Ершовой, гуманная педагогика Ш.Амонашвили и др.
Сингапур
Главная цель : превратить пассивного ученика в активного ученика.
Основные принципы:
- взаимозависимость всех членов группы;
- личная ответственность каждого;
- равная доля участия каждого;
- рефлексия (обсуждение качества работы в команде).
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
9
Особенности и различия
МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) –
инструмент для управления классом.
Особенность - на каждое задание
даётся определённое время, результат обсуждают все вместе, приходят
к единому мнению.
Расстановка парт – дети работают в группах по 4 человека (два стола
сдвинуты вместе), ученики сидят
лицом друг к другу, партнёры.
Обучающие структуры – всего 250
(35 можно использовать в начальной
школе)
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
10
HIGH FIVE / ХАЙ ФАЙВ
(дай пять, сигнал тишины)
Сигнал тишины и привлечения внимания – поднятая рука
TEAM CHEER / ТИМ ЧИР (кричалка, девиз)
Лозунг, девиз – короткое веселое
упражнение для поднятия духа в классе,
поощрения или выражения благодарности
COPY CLAP / КОПИ КЛЭП
(повтори хлопок)
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
11
TAKE OFF-TOUCH DOWN
ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (встать – сесть)
Структура для получения информации о классе, а также знакомства с
классом. Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.
SIMULTANEOUS ROUND TABLE
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ
(одновременный раунд тейбл)
Структура, в которой 4 участника в команде одновременно
выполняют письменную работу на отдельных листочках или
в тетради и по окончанию времени передают друг другу по
кругу (сбор информации в группе)
QUIZ-QUIZ-TRADE / КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД
(опроси, опроси, обменяйся карточками)
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
12
TIC-TAC-TOE / ТИК-ТЭК-ТОУ (крестики-нолики)
Структура, используемая для развития
критического и креативного мышления,
в которой участники составляют предложения,
используя три слова, расположенных
в любом ряду по вертикали, горизонтали
и диагонали.
ANTICIPATION-REACTION GUIDE
ЭЙ АР ГАЙД (до и после)
Изучи самостоятельно новую тему, используя раннее приобретенные знания. Что ты знал? Что узнал?
STIR THE CLASS / СТЕ ЗЕ КЛАСС (собери мнения)
Встаньте, пообщайтесь в парах как можно с большим количеством человек.
Поделитесь вашими мыслями, запишите те идеи, которых у вас нет.
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
13
MIX-FREEZE-GROUP
МИКС – ФРИЗ – ГРУПП
(заморозки)
CORNERS/КОНЕРС (углы)
Corners («Углы» или «Выбор») – Выберите и подойдите к тому предмету (картине, изображению), которое вам знакомо (расположены в разных углах класса). Объединитесь в пары с партнером, создайте свой продукт, представьте его классу.
INSIDE-OUTSIDE CIRCLE ИНСАЙД –
АУТСАЙД СЁКЛ (внутренний и внешний круг)
«внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
14
ROUND ROBIN / РАУНД РОБИН
(обмен мнениями)
– поделитесь по кругу вашими мыслями с группой. Партнер №___ начинает. На листе бумаги за 2 минуты необходимо написать как можно
больше идей
CLOCK BUDDIES / КЛОК БАДДИС
(друзья по часам)
Обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками
в «отведенное учителем» время для
эффективного взаимодействия
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
15
SEE THINK WONDER/ СИ-ФИНК-УАНДЕ
(посмотри – подумай – задайся вопросом)
( обсуждение видео, картины по этой структуре)
Партнер 1 - что увидел, что запомнил?
Партнер 2 - поделись со своими чувствами и эмоциями?
Партнер 3 - что заставило тебя удивиться, что показалось
необычным?
Партнер 4 – обобщает и подытоживает ответ партнёров.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Конфуций
«То, что я слышу, я забываю.
То, что я вижу, я помню.
То, что я делаю, я понимаю»
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
16
Творческая мастерская
«Проекториум»
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
17
Творческая мастерская «Проекториум»
2021-2022 уч.год
- «Здоровым быть – КРУТО!» Социальный ролик – победитель муниципального конкурса «Стиль жизни – здоровье»
- «Музыкальный привет дедушкам и бабушкам»
«Здоровым быть
– круто!»
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
18
Творческая мастерская «Проекториум»
2021-2022 уч.год
- «Моя мама самая, самая, самая…»
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.
19
3 - 2 -1
3 самых важных/интересных момента,
которые Вы услышали .
2 элемента, которые Вы планируете
использовать в своей работе .
1 комментарий или вопрос, возникший
у Вас во время просмотра.
Желаю всем
творческих
успехов в работе!
15.12.2021 г.
Важенина С.Н.