СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацмя на тему " Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Имя существительное"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №24» А. Шенджий. Имя существительное РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс  учитель начальных классов : Хачемиз М.Р. .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №24» А. Шенджий.

Имя существительное

РУССКИЙ ЯЗЫК

2 класс

учитель начальных классов :

Хачемиз М.Р. .

Содержание Введение Имя существительное Имена существительные собственные и нарицательные Имена существительные одушевленные и неодушевленные Имена существительные единственного и множественного числа  Проверь себя! Источники информации

Содержание

Введение

Имя существительное

Имена существительные собственные и нарицательные

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Имена существительные единственного и множественного числа

Проверь себя!

Источники информации

Введение Цель: закрепить и обобщить знания, полученные по данной теме.. Задачи: 1.  Закрепить у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать существительные среди других частей речи. 2.  Развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма, пополнять словарный запас учащихся. 3.  Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение)  Далее Назад в содержание

Введение

Цель: закрепить и обобщить знания, полученные по данной теме..

Задачи:

1. Закрепить у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать существительные среди других частей речи.

2. Развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма, пополнять словарный запас учащихся.

3. Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение)

Далее

Назад в содержание

Имя существительное Имя существительное - часть речи, которая называет  предметы ( стол, стул, дерево ), события ( война, свадьба, праздник ), явления природы ( снег, ветер, град ), общественные явления ( власть, политика, образование ), вещества ( вода, железо, газ ), географические названия ( река Ока, гора Эверест ) и др. и отвечает на вопрос Кто? или Что? Далее Назад в содержание

Имя существительное

Имя существительное - часть речи, которая называет

предметы ( стол, стул, дерево ), события ( война, свадьба, праздник ), явления природы ( снег, ветер, град ), общественные явления ( власть, политика, образование ), вещества ( вода, железо, газ ), географические названия ( река Ока, гора Эверест ) и др. и отвечает на вопрос

Кто? или Что?

Далее

Назад в содержание

Имя существительное Какое слово лишнее? Почему? к..тенок з..ма ул..ца с..бака св..ркает м..роз уч..ник Далее Назад в содержание

Имя существительное

Какое слово лишнее? Почему?

к..тенок

з..ма

ул..ца

с..бака

св..ркает

м..роз

уч..ник

Далее

Назад в содержание

Имена существительные одушевленные и неодушевленные Неодушевленные Одушевленные Что? Кто? растения предметы люди животные Дождик Девочка лиса Столы ? ? ? ? Дополните: Далее Назад в содержание

Имена существительные

одушевленные и неодушевленные

Неодушевленные

Одушевленные

Что?

Кто?

растения

предметы

люди

животные

Дождик

Девочка

лиса

Столы

?

?

?

?

Дополните:

Далее

Назад в содержание

Имена существительные собственные и нарицательные Собственное – это моё. У каждого человека есть собственное существительное, только своё. У человека – имя, у собаки и кошки – кличка, у города и реки – название… Шарик г. Тула р. Ока Маша Все остальные существительные – нарицательные. Исправь ошибку. Улетел Орёл за город орёл. Наша поля вернулась с Поля. Далее Назад в содержание

Имена существительные собственные и нарицательные

Собственное – это моё. У каждого человека есть собственное существительное, только своё.

У человека – имя, у собаки и кошки – кличка, у города и реки – название…

Шарик

г. Тула

р. Ока

Маша

Все остальные существительные – нарицательные.

Исправь ошибку.

Улетел Орёл за город орёл. Наша поля вернулась с Поля.

Далее

Назад в содержание

Имена существительные единственного и множественного числа Единственное число Множественное число ( много предметов) ( один предмет) подарок школа ? заяц ? подарки ? гости ? осины Далее Назад в содержание

Имена существительные единственного и множественного числа

Единственное число

Множественное число

( много предметов)

( один предмет)

подарок

школа

?

заяц

?

подарки

?

гости

?

осины

Далее

Назад в содержание

Род имен существительных  РАЗЛИЧАЙ Женский род запомню я И скажу: «Она – моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он – мой». Средний род : «Оно – моё». Это правило – твоё. Далее Назад в содержание

Род имен существительных

РАЗЛИЧАЙ

Женский род запомню я

И скажу: «Она – моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он – мой».

Средний род : «Оно – моё».

Это правило – твоё.

Далее

Назад в содержание

Род имен существительных Назовите эти предметы и узнайте род этих слов. Придумайте по три своих примера. Далее Назад в содержание

Род имен существительных

Назовите эти предметы и узнайте род этих слов.

Придумайте по три своих примера.

Далее

Назад в содержание

Проверь себя! 1. Имя существительное отвечает на вопросы …  Кто? Что? Молодцы! и обозначает … предмет Далее Назад в содержание

Проверь себя!

1. Имя существительное отвечает на вопросы …

Кто? Что?

Молодцы!

и обозначает …

предмет

Далее

Назад в содержание

Проверь себя!  2. Имена существительные бывают … Нарицательные Собственные Неодушевленные Одушевленные Молодцы! Далее Назад в содержание

Проверь себя!

2. Имена существительные бывают …

Нарицательные

Собственные

Неодушевленные

Одушевленные

Молодцы!

Далее

Назад в содержание

Проверь себя! 3. На какие 2 группы можно поделить предметы? Далее Назад в содержание

Проверь себя!

3. На какие 2 группы можно поделить предметы?

Далее

Назад в содержание

Проверь себя!   Неодушевленные Одушевленные   Молодцы! Далее Назад в содержание

Проверь себя!

  Неодушевленные

Одушевленные

Молодцы!

Далее

Назад в содержание

Проверь себя! 4. Выпишите в левую колонку имена  собственные, а в правую – нарицательные. Будьте внимательны!   Ярославль, город, Днепр, река, Байкал, озеро, писатель, Максим Горький, собака, Жучка, планета, Марс. Далее Назад в содержание

Проверь себя!

4. Выпишите в левую колонку имена

собственные, а в правую – нарицательные.

Будьте внимательны!  

Ярославль, город, Днепр, река, Байкал, озеро, писатель,

Максим Горький, собака, Жучка, планета, Марс.

Далее

Назад в содержание

Проверь себя! Собственные Нарицательные   Ярославль Днепр Байкал Максим Горький Жучка Марс город река озеро писатель собака планета Молодцы! Далее Назад в содержание

Проверь себя!

Собственные

Нарицательные

 

Ярославль

Днепр

Байкал

Максим Горький

Жучка

Марс

город

река

озеро

писатель

собака

планета

Молодцы!

Далее

Назад в содержание

Проверь себя! 5. Выпишите имена существительные. Укажите их род и число. Образец: стол – м. р., ед. ч.  Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо, красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, синева, холодный, простор, Москва. Далее Назад в содержание

Проверь себя!

5. Выпишите имена существительные.

Укажите их род и число.

Образец: стол – м. р., ед. ч.

Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо, красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, синева, холодный, простор, Москва.

Далее

Назад в содержание

Проверь себя! Листок - м. р., ед. ч.,  яблоко – ср. р., ед. ч, Небо - ср. р., ед. ч, Марина – ж.р., ед. ч., Кошка - ж.р., ед. ч., Синева - ж.р., ед. ч., Простор - м. р., ед. ч., Москва - ж.р., ед. ч., Молодцы!

Проверь себя!

Листок - м. р., ед. ч.,

яблоко – ср. р., ед. ч,

Небо - ср. р., ед. ч,

Марина – ж.р., ед. ч.,

Кошка - ж.р., ед. ч.,

Синева - ж.р., ед. ч.,

Простор - м. р., ед. ч.,

Москва - ж.р., ед. ч.,

Молодцы!

 Источники информации Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ //www.gramota.ru/ http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/imja-sushhestvitelnoe8.html Канакина В.П. Горецкий В.Г. Учебник по Русскому языку за 2 класс. В 2 ч – М.: Просвещение, 2013. Девочка , мальчик , яблоко , груша , машина , предметы , телевизор , животные медведи , солнышко , елочка . Назад в содержание

Источники информации

  • Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ //www.gramota.ru/
  • http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/imja-sushhestvitelnoe8.html
  • Канакина В.П. Горецкий В.Г. Учебник по Русскому языку за 2 класс. В 2 ч – М.: Просвещение, 2013.
  • Девочка , мальчик , яблоко , груша , машина , предметы , телевизор , животные медведи , солнышко , елочка .

Назад в содержание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!