СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Идеология и культура периода Гражданской войны"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является интерактивным элементом урок "Идеология и культура периода Гражданской войны"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Идеология и культура периода Гражданской войны"»

ИДЕОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА ПЕРИОДА ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ 10 класс

ИДЕОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА ПЕРИОДА ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

10 класс

План: 1. Политика новой власти в области образования и науки. 2. Власть и интеллигенция. 3. Отношение новой власти к Русской православной церкви. 4. Повседневная жизнь. 5. Общественные настроения.

План:

  • 1. Политика новой власти в области образования и науки.
  • 2. Власть и интеллигенция.
  • 3. Отношение новой власти к Русской православной церкви.
  • 4. Повседневная жизнь.
  • 5. Общественные настроения.
1. Политика новой власти в области образования и науки Стр. 78 прочитать «Декрет Совнаркома» Среди врагов социалистической революции В. И. Ленин называл неграмотность. Что постановил СНК? («Из декрета Совнаркома от 26 декабря 1919 г.) В школе ликбеза. 1921 г. Какова была цель кампании по борьбе с неграмотностью? Какими мерами предполагалось ликвидировать неграмотность?

1. Политика новой власти в области образования и науки

Стр. 78 прочитать «Декрет Совнаркома»

Среди врагов социалистической революции В. И. Ленин называл неграмотность.

Что постановил СНК?

(«Из декрета Совнаркома от 26 декабря 1919 г.)

В школе ликбеза. 1921 г.

Какова была цель кампании по борьбе с неграмотностью? Какими мерами предполагалось ликвидировать неграмотность?

30 сентября 1918 г. ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР» поощрялось педагогическое новаторство; культивировалось уважение к личности ребёнка; внедрялись элементы самоуправления и принцип бесплатного обучения. Впрочем, были и издержки: 2. отменялись уроки, задания на дом, учебники, отметки, экзамены. 1. из школы изгонялись парты Декретом СНК от 2 августа 1918 г . преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и крестьянская беднота При университетах и институтах были созданы рабочие факультеты (рабфаки) Так началось формирование советской интеллигенции.

30 сентября 1918 г. ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР»

  • поощрялось педагогическое новаторство;
  • культивировалось уважение к личности ребёнка;
  • внедрялись элементы самоуправления и принцип бесплатного обучения.

Впрочем, были и издержки:

2. отменялись уроки, задания на дом, учебники, отметки, экзамены.

1. из школы изгонялись парты

Декретом СНК от 2 августа 1918 г . преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и крестьянская беднота

При университетах и институтах были созданы рабочие факультеты (рабфаки)

Так началось формирование советской интеллигенции.

Б. Иогансон «Рабфак, идет!»

Б. Иогансон «Рабфак, идет!»

2. Власть и интеллигенция. К середине 1920-х гг. из страны эмигрировали многие выдающиеся писатели, художники, музыканты: И. А. Бунин, А. И. Куприн, А. К. Глазунов, С. С. Прокофьев, С. В. Рахманинов, Ф. И. Шаляпин, И. Е. Репин, В. В. Кандинский и др. Ряд выдающихся деятелей культуры ушли в глубокую духовную оппозицию И. А. Бунин А. А. Ахматова, М. А. Волошин, М. М. Пришвин, М. А. Булгаков А. А. Ахматова

2. Власть и интеллигенция.

К середине 1920-х гг. из страны эмигрировали многие выдающиеся писатели, художники, музыканты:

И. А. Бунин, А. И. Куприн, А. К. Глазунов, С. С. Прокофьев, С. В. Рахманинов, Ф. И. Шаляпин, И. Е. Репин, В. В. Кандинский и др.

Ряд выдающихся деятелей культуры ушли в глубокую духовную оппозицию

И. А. Бунин

А. А. Ахматова, М. А. Волошин, М. М. Пришвин, М. А. Булгаков

А. А. Ахматова

Остались на Родине В.И.Вернадский Н.И.Вавилов В.М.Бехтерев Н.Е.Жуковский И.П.Павлов Н.Д.Зелинский К.А.Тимирязев К.Э.Циолковский

Остались на Родине

В.И.Вернадский

Н.И.Вавилов

В.М.Бехтерев

Н.Е.Жуковский

И.П.Павлов

Н.Д.Зелинский

К.А.Тимирязев

К.Э.Циолковский

Борис Михайлович Кустодиев (1878 – 1927) «Большевик», 1918 – 1920 гг.

Борис Михайлович Кустодиев (1878 – 1927)

«Большевик», 1918 – 1920 гг.

Набирали силу новые тенденции и явления в области художественной культуры. Пролеткульт — литературно-художественная и культурно-просветительская организация. Идея организации: «чистая пролетарская культура» «на свалку истории» культурные достижения и традиции прошлого. Были созданы художественные студии и клубы, которые объединяли склонных к творчеству пролетариев.

Набирали силу новые тенденции и явления в области художественной культуры.

Пролеткульт — литературно-художественная и культурно-просветительская организация.

Идея организации:

«чистая пролетарская культура»

«на свалку истории» культурные достижения и традиции прошлого.

Были созданы художественные студии и клубы, которые объединяли склонных к творчеству пролетариев.

Расцветает искусство плаката, появляются талантливые мастера этого жанра Виктор Дени

Расцветает искусство плаката, появляются талантливые мастера этого жанра

Виктор Дени

Дмитрий Моор

Дмитрий Моор

«Окна сатиры РОСТА» (Российского телеграфного агентства)

«Окна сатиры РОСТА» (Российского телеграфного агентства)

 В апреле 1918 г. Ленин подписал декрет «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской социалистической революции».  Был составлен список революционных деятелей, монументы которым должны быть установлены в первоочередном порядке. Первым был сооружён памятник А. Н. Радищеву в Петрограде (скульптор Л. В. Шервуд).

В апреле 1918 г. Ленин подписал декрет «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской социалистической революции».

Был составлен список революционных деятелей, монументы которым должны быть установлены в первоочередном порядке. Первым был сооружён памятник А. Н. Радищеву в Петрограде (скульптор Л. В. Шервуд).

3. Отношение новой власти к Русской православной церкви. Борьба с религией была обусловлена не только их атеистическими воззрениями, но и стремлением устранить опасного конкурента в духовной жизни страны .  В январе 1918 г. был ограблен и убит один из самых авторитетных иерархов митрополит Киевский Владимир. Патриарх Тихон ответил на подобные деяния посланием, в котором предал большевиков анафеме.

3. Отношение новой власти к Русской православной церкви.

Борьба с религией была обусловлена не только их атеистическими воззрениями, но и стремлением устранить опасного конкурента в духовной жизни страны .

В январе 1918 г. был ограблен и убит один из самых авторитетных иерархов митрополит Киевский Владимир. Патриарх Тихон ответил на подобные деяния посланием, в котором предал большевиков анафеме.

Декрет от 23 января 1918 г Отделение церкви от государства и школы от церкви. Повсеместное закрытие храмов и монастырей. Имущество и предметы культа конфисковывались «для революционных нужд». Аресты Священнослужителей Лишение избирательных прав Ссылка на принудительные работы Обложение самыми высокими налогами Дети священников лишались возможности получить специальное или высшее образование

Декрет от 23 января 1918 г

  • Отделение церкви от государства и школы от церкви.
  • Повсеместное закрытие храмов и монастырей.
  • Имущество и предметы культа конфисковывались «для революционных нужд».
  • Аресты Священнослужителей
  • Лишение избирательных прав
  • Ссылка на принудительные работы
  • Обложение самыми высокими налогами
  • Дети священников лишались возможности получить специальное или высшее образование
Недовольства рабочих выражалось в : снижении уровня жизни   Восстание рабочих Воткинска и Ижевска в августе—ноябре 1918 г. (подавлены) Отношение белых к рабочим: Запрет профсоюзов Дисциплина и беспрекословное подчинение Террор Отмена 8-часового рабочего дня Антисемитизм Интеллигенция перешла на сторону большевиков

Недовольства рабочих выражалось в :

снижении уровня жизни

  Восстание рабочих Воткинска и Ижевска в августе—ноябре 1918 г. (подавлены)

Отношение белых к рабочим:

Запрет профсоюзов

Дисциплина и беспрекословное подчинение

Террор

Отмена 8-часового

рабочего дня

Антисемитизм

Интеллигенция перешла на сторону большевиков

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Важнейшим фактором в Гражданской войне являлась позиция народных масс. Поставленные перед жёстким выбором, которого они безуспешно пытались избежать, люди после мучительных колебаний поддержали большевиков.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Важнейшим фактором в Гражданской войне являлась позиция народных масс. Поставленные перед жёстким выбором, которого они безуспешно пытались избежать, люди после мучительных колебаний поддержали большевиков.

Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе по главе 1

Домашнее задание

  • Подготовиться к контрольной работе по главе 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!