СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Гуситское движение в Чехии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может оказать помощь учителю в  проведении урока в 6 классе по истории Средних веков.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Гуситское движение в Чехии"»

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Цели урока: Образовательная: сформировать у учащихся представление о гуситском движении, как о народной борьбе против феодального угнетения и католической церкви. Развивающая: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, развивать навыки работы с документами. Воспитательная: содействовать формированию таких нравственных качеств как верность своим убеждениям, честности, стойкости и мужества.

Цели урока:

  • Образовательная: сформировать у учащихся представление о гуситском движении, как о народной борьбе против феодального угнетения и католической церкви.
  • Развивающая: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, развивать навыки работы с документами.
  • Воспитательная: содействовать формированию таких нравственных качеств как верность своим убеждениям, честности, стойкости и мужества.
План урока: Ян Гус: его учение и деятельность. Гуситские войны в Чехии Итоги и значение гуситского движения

План урока:

  • Ян Гус: его учение и деятельность.
  • Гуситские войны в Чехии
  • Итоги и значение гуситского движения
Чехия в XIV в. Карл IV –император Священной Римской империи; Чехия-сильное государство; Прага-столица. 1. Хозяйственный подъем; 2. Одно из первых мест по добыче серебра; 3.развитие более 200 видов ремесел; 4. пересечение важнейших торговых путей.

Чехия в XIV в.

  • Карл IV –император Священной Римской империи; Чехия-сильное государство;
  • Прага-столица.
  • 1. Хозяйственный подъем;
  • 2. Одно из первых мест по добыче серебра;
  • 3.развитие более 200 видов ремесел;
  • 4. пересечение важнейших торговых путей.
ЯН ГУС 1. Обличение в жадности и продажности духовенства, требование реформы церкви; 2. борьба за руководящее положение чехов в собственной стране; 3. осуждение роскоши феодалов и чрезмерного угнетения крестьян.

ЯН ГУС

  • 1. Обличение в жадности и продажности духовенства, требование реформы церкви;
  • 2. борьба за руководящее положение чехов в собственной стране;
  • 3. осуждение роскоши феодалов и чрезмерного угнетения крестьян.
ЯН ГУС требует переустройство церкви 1. Отнять у церкви все богатства; 2. отобрать земли у епископов и монастырей; 3. отменить плату за обряды, а богослужение проводить на родном языке. 4. в Чехии должна быть своя церковь, подчиненная не папе, а королю;

ЯН ГУС требует переустройство церкви

  • 1. Отнять у церкви все богатства;
  • 2. отобрать земли у епископов и монастырей;
  • 3. отменить плату за обряды, а богослужение проводить на родном языке.
  • 4. в Чехии должна быть своя церковь, подчиненная не папе, а королю;
Последствия… Вызов на Церковный собор → Ян Гус соглашается, чтобы отстоять свои взгляды → Суд → Приговор-сжечь на костре

Последствия…

  • Вызов на Церковный собор → Ян Гус соглашается, чтобы отстоять свои взгляды → Суд → Приговор-сжечь на костре
ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 1419 г. – гуситское восстание в Праге. Умеренные: зажиточные бюргеры, дворяне. Табориты: крестьяне, горожане, бедные рыцари. Упразднить привилегии и землевладения церкви, упростить обряды, введение богослужения на чешском языке. Уничтожить частную собственность, все повинности и налоги.

ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

  • 1419 г. – гуситское восстание в Праге.

Умеренные: зажиточные бюргеры, дворяне.

Табориты: крестьяне, горожане, бедные рыцари.

Упразднить привилегии и землевладения церкви, упростить обряды, введение богослужения на чешском языке.

Уничтожить частную собственность, все повинности и налоги.

4 Крестовых похода против гуситов, закончились победой таборитов. 1. Рыцарская кавалерия; 2. Применение небольших полевых пушек; 3. Создание замкнутых ограждений из крестьянских повозок, скрепленных цепями и досками; 4. Стойкость, дисциплина: грабеж, пьянство, азартные игры тяжко наказывались!

4 Крестовых похода против гуситов, закончились победой таборитов.

  • 1. Рыцарская кавалерия;
  • 2. Применение небольших полевых пушек;
  • 3. Создание замкнутых ограждений из крестьянских повозок, скрепленных цепями и досками;
  • 4. Стойкость, дисциплина: грабеж, пьянство, азартные игры тяжко наказывались!
ЯН ЖИЖКА- организатор и руководитель гуситских войск. Ранен в голову – ослеп, что совсем не помешало ему дальше руководить войсками. Хорошо знал местность, безошибочно выбирал удобные позиции для чехов в бою. 1434 г. – разгром Умеренными таборитов у г. ЛИПАНЫ. → Крестоносцы сломили сопротивление гуситов, НО!!!

ЯН ЖИЖКА- организатор и руководитель гуситских войск.

  • Ранен в голову – ослеп, что совсем не помешало ему дальше руководить войсками. Хорошо знал местность, безошибочно выбирал удобные позиции для чехов в бою.
  • 1434 г. – разгром Умеренными таборитов у г. ЛИПАНЫ. → Крестоносцы сломили сопротивление гуситов, НО!!!
Итоги и значение гуситского движения: 1. Создание гуситской церкви, католическая церковь теряет свои владения ( земли у дворян) и влияние в обществе; 2. крестьяне перестали выплачивать десятину; 3. Чехия стала сословной монархией; 4. Немцы изгнаны, Чехия –однонациональное государство; 5. Чехия задержалась в развитии, Прага уже не мировой центр.

Итоги и значение гуситского движения:

  • 1. Создание гуситской церкви, католическая церковь теряет свои владения ( земли у дворян) и влияние в обществе;
  • 2. крестьяне перестали выплачивать десятину;
  • 3. Чехия стала сословной монархией;
  • 4. Немцы изгнаны, Чехия –однонациональное государство;
  • 5. Чехия задержалась в развитии, Прага уже не мировой центр.
Закрепление материала: Сегодня на уроке я узнал (-а)…

Закрепление материала:

  • Сегодня на уроке я узнал (-а)…
Домашнее задание: Пересказ пар. 24, письменно в тетр. «Проверь себя» вопр. 7

Домашнее задание:

  • Пересказ пар. 24, письменно в тетр. «Проверь себя» вопр. 7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!