СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Греческие колонии на берегах Черного и Средиземного морях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку поможет выяснить причины и последствия греческой колонизации; развивать умения использовать текст исторического источника при ответе на вопросы по изучаемой теме, а также навыки чтения исторической карты и работы над контурной картой.

Просмотр содержимого документа
«1 задание»

1 задание

А1. По какой причине греки покидали родину?

1) желание перебраться в тёплые страны
2) из-за борьбы между демосом и знатью
3) частые извержения вулканов

А2. Греки основывали поселения на берегах

1) Средиземного моря
2) Адриатического моря
3) Красного моря

А3. Из городов Греции купцы везли в колонии

1) пшеницу
2) оливковое масло
3) мёд

А4. Одно из последствий греческой колонизации

1) прекращение связей греков с родным полисом
2) борьба между колонистами и местным населением
3) расширение знаний греков о других народах


Просмотр содержимого документа
«2 задание»

Задание 2


А1. Укажите три верных положения из перечисленных. Запиши­те цифры, под которыми они указаны.

1)колонизация препятствовала развитию ремёсел и торговли
2) колонии стали независимыми государствами
3) колонии всегда основывались близ моря
4) греческая колонизация осуществлялась в VIII-VI веках до н.э.
5) колонисты старались селиться далеко от побережья, бо­ясь пиратов


А2. Какие три города из перечисленных были основаны греческими колонистами? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Спарта
2) Ольвия
3) Херсонес
4) Танаис
5) Библ



Просмотр содержимого документа
«4 задание»

4 задание


 Приведите в соответствие:


А) товары, которые греки везли в страну

1)оливковое масло

Б) товары, которые греки вывозили из колоний;

2) рабы


3) шкуры животных


4) вазы






Просмотр содержимого презентации
«Греческие колонии на берегах Черного и Средиземного морях»

  формировать историческое сознание и исторический стиль мышления школьников на основе глубокого осмысления истории возникновения греческих колоний.   Образовательная :  дать представление о причинах и последствиях греческой колонизации.  объяснять значение понятий: полис, демократия, колонизация, метрополия. Деятельностная:
  •   формировать историческое сознание и исторический стиль мышления школьников на основе глубокого осмысления истории возникновения греческих колоний.

Образовательная :

  • дать представление о причинах и последствиях греческой колонизации.
  • объяснять значение понятий: полис, демократия, колонизация, метрополия.

Деятельностная:

  • формировать умения использовать текст исторического источника при ответе на вопросы по изучаемой теме;
  • развивать навыки чтения исторической карты и работы с контурной картой.
  • выяснять причины и значение великой греческой колонизации.
  • формирование способности учащихся к новому способу действия.
  • расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Предметные УДД

Предметные УДД

  • использовать историческую карту как источник информации о греческой колонизации.
  • раскрывать характерные существенные черты форм государственного древних обществ с использованием понятий: полис, метрополия, колония.
  • давать характеристику общественного строя древних государств .
Познавательные УУД:   понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;  исследовать и сравнивать предметы, объекты, находят общее и различия;  группировать, классифицировать на основе существенных признаков по заданным критериям;  осуществляют поиск нужной информации;  делают выводы, в результате совместной работы класса и учителя.   Коммуникативные УУД :  формулировать собственное мнение и позицию;  задавать вопросы, строят понятные для партнера высказывания;  выражать свои мысли и сотрудничают с одноклассниками при выполнении учебной задачи;  обсуждать учебные проблемы. Регулятивные:

Познавательные УУД:

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • исследовать и сравнивать предметы, объекты, находят общее и различия;
  • группировать, классифицировать на основе существенных признаков по заданным критериям;
  • осуществляют поиск нужной информации;
  • делают выводы, в результате совместной работы класса и учителя.

  Коммуникативные УУД :

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, строят понятные для партнера высказывания;
  • выражать свои мысли и сотрудничают с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
  • обсуждать учебные проблемы.

Регулятивные:

  • ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотнести свои действия с планируемыми результатами;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения .
Личностные УДД

Личностные УДД

  • получать возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • осмыслить важность изучения истории, выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества;
  • формировать  осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам и ценностям;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • развивать  моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам .
1 этап. Организационный момент. Цель: мотивировать учащихся на учение Надпись на Дельфийском храме Апполона

1 этап. Организационный момент. Цель: мотивировать учащихся на учение

Надпись на Дельфийском храме Апполона

II этап - вызов. Вызов у учащихся уже имеющихся знаний, активизация их деятельности, мотивация к дальнейшей работе, постановке целей урока .

II этап - вызов.

Вызов у учащихся уже имеющихся знаний, активизация их деятельности, мотивация к дальнейшей работе, постановке целей урока .

Оратор – человек, искусно произносящий речи  Амфоры – большие глиняные сосуды Олигархия - власть немногих Архонт – выборный знатный правитель Аристократы - знатные люди Драхма - греческая богиня Арес – совет знати Ареопаг – бог войны Демократия - власть народа

Оратор – человек, искусно произносящий речи

Амфоры – большие глиняные сосуды

Олигархия - власть немногих

Архонт – выборный знатный правитель

Аристократы - знатные люди

Драхма - греческая богиня

Арес – совет знати

Ареопаг – бог войны

Демократия - власть народа

Афины, Микены,Ольвия, Спарта

Афины, Микены,Ольвия, Спарта

Основная цель урока Почему греческую колонизацию называют Великой?

Основная цель урока

Почему греческую колонизацию называют Великой?

III этап -  осмысление. Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знаний старых к новому. Систематизация, отслеживание собственного понимания.

III этап - осмысление.

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знаний старых к новому. Систематизация, отслеживание собственного понимания.

Какой народ Древнего Востока основал первые колонии в Средиземноморье? Ф И Н И К И Й Ц Ы

Какой народ Древнего Востока основал первые колонии в Средиземноморье?

Ф И Н И К И Й Ц Ы

Работа с терминами Колония – поселение выходцев из других стран Колонизация – заселение колонистами пустующих земель

Работа с терминами

Колония – поселение выходцев из других стран

Колонизация – заселение колонистами пустующих земель

Задание: составить опорную схему « Великая греческая колонизация» ХР Греческие колонии до н. эры  Когда? К Г наша эра Кто? Итоги Вывозили  Ввозили Что? Почему Средиземное море Черное море Какие?

Задание: составить опорную схему « Великая греческая колонизация»

ХР

Греческие колонии

до н. эры

Когда?

К

Г

наша эра

Кто?

Итоги

Вывозили

Ввозили

Что?

Почему

Средиземное море

Черное море

Какие?

Кто и почему покидали Грецию? Рассказ бедного земледельца: «Я, бедный крестьянин. В нашей долине лучше меня никто не умеет пахать землю. Но что толку! Участок мой высоко в горах, земли в долине захватила знать. Сколько ни работай, а из нужды не выберешься. Быть может, на чужбине мне посчастливится найти участок плодородной земли и зажить обеспеченно и счастливо».    Рассказ безземельного крестьянина: «. Как поставили у меня на участке долговой камень, лишился я покоя, проснусь ночью и думаю: не стать бы мне рабом-должником. Решил я бросить и заложенный участок, и родную деревню. Говорят, за морем есть страны, где сколько хочешь земли и она пожирнее, чем на берегах Нила!

Кто и почему покидали Грецию?

Рассказ бедного земледельца: «Я, бедный крестьянин. В нашей долине лучше меня никто не умеет пахать землю. Но что толку! Участок мой высоко в горах, земли в долине захватила знать. Сколько ни работай, а из нужды не выберешься. Быть может, на чужбине мне посчастливится найти участок плодородной земли и зажить обеспеченно и счастливо».

Рассказ безземельного крестьянина: «. Как поставили у меня на участке долговой камень, лишился я покоя, проснусь ночью и думаю: не стать бы мне рабом-должником. Решил я бросить и заложенный участок, и родную деревню. Говорят, за морем есть страны, где сколько хочешь земли и она пожирнее, чем на берегах Нила!

Кто и почему покидали Грецию? Рассказ торговца : « Я- торговец. Мне говорили, что за морем можно  выгодно обменять вино, оливковое масло на пшеницу…». Рассказ ремесленника « Я- ремесленник, делаю красивые керамические вазы. Говорят, что их выгодно можно обменять за морем…»

Кто и почему покидали Грецию?

Рассказ торговца : « Я- торговец.

Мне говорили, что за морем можно

выгодно обменять вино, оливковое масло на пшеницу…».

Рассказ ремесленника « Я- ремесленник, делаю красивые керамические вазы. Говорят, что их выгодно можно обменять за морем…»

Кто и почему покидали Грецию? Рассказ знатного гражданина: «Я происхожу из знатного рода. Однажды верный слуга сообщил мне, что в городе восстал демос …».

Кто и почему покидали Грецию?

Рассказ знатного гражданина: «Я происхожу из знатного рода. Однажды верный слуга сообщил мне, что в городе восстал демос …».

Береги  зрение!

Береги

зрение!

Греческие колонии греки создавали свои поселения на свободных землях, на берегу моря с удобной бухтой греки укрепляли свои поселения крепостными стенами, опасаясь внешних врагов Храм Геры на о.Сицилия

Греческие колонии

греки создавали свои поселения на свободных землях, на берегу моря с удобной бухтой

греки укрепляли свои поселения крепостными стенами, опасаясь внешних врагов

Храм Геры на о.Сицилия

Определить по карте «Какие города были основаны на берегах Средиземного и Черного морей ?» «Греки расселись вокруг моря, как лягушки среди болота».  Сократ

Определить по карте

«Какие города были основаны на берегах Средиземного и Черного морей ?»

«Греки расселись вокруг моря, как лягушки среди болота». Сократ

Что ввозили в Грецию из колоний? из колонии в Греции Колонизация оказала огромное влияние на весь древнегреческий мир. Она способствовала развитию хозяйства, торговли и кораблестроения. Из колоний в метрополии вывозили зерно, рабов, скот, соль, сырье (древесину и металлы

Что ввозили в Грецию из колоний?

из колонии

в Греции

Колонизация оказала огромное влияние на весь древнегреческий мир. Она способствовала развитию хозяйства, торговли и кораблестроения. Из колоний в метрополии вывозили зерно, рабов, скот, соль, сырье (древесину и металлы

Что ввозили в колонии из Греции? в колонии из Греции В колонии из Греции везли товары и вещи, которые колонисты не могли первоначально производить сами: ремесленные изделия, оливковое масло, вино.

Что ввозили в колонии из Греции?

в колонии

из Греции

В колонии из Греции везли товары и вещи, которые колонисты не могли первоначально производить сами: ремесленные изделия, оливковое масло, вино.

Колонизация:  расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии и культуре способствовала развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Росли и богатели новые города  заставила греков осознать себя единым народом, отличающимся от других народов. Греки стали называть себя эллинами , а свою страну - Элладой . Другие народы они называли варварами Таким образом, колонизация сыграла важную роль в развитии Древней Греции. Она способствовала подъему хозяйственной жизни, торговли и кораблестроения, формированию у греков чувства принадлежности к единому народу.

Колонизация:

  • расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии и культуре
  • способствовала развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Росли и богатели новые города
  • заставила греков осознать себя единым народом, отличающимся от других народов. Греки стали называть себя эллинами , а свою страну - Элладой . Другие народы они называли варварами

Таким образом, колонизация сыграла важную роль в развитии Древней Греции. Она способствовала подъему хозяйственной жизни, торговли и кораблестроения, формированию у греков чувства принадлежности к единому народу.

Язык, одежда ХР 8 в 6 в Греческие колонии Обычаи, традиции, быт Когда? Торговля до н. эры  К Г наша эра Знания Новые земли Кто? Итоги Бедный землевладелец; Безземельный бедняк; Купцы; Знать; Ремесленники. Вывозили Вино, масло, оружие, ткани, расписные сосуды, мраморные статуи Ввозили  зерно, рабов, скот, соль, сырье  Что? Почему Колонии у берегов Средиземное море Колонии у берегов Черное море  Ольвия  Пантикапей  Херсонес  Танаис  Сиракузы  Милет  Кирена  Миссилия  Нехватка земли и хлеба; Рост населения; Борьба демоса и знати; Восстание демоса; Долговое рабство. Какие ?

Язык, одежда

ХР

8 в

6 в

Греческие колонии

Обычаи, традиции, быт

Когда?

Торговля

до н. эры

К

Г

наша эра

Знания

Новые земли

Кто?

Итоги

  • Бедный землевладелец;
  • Безземельный бедняк;
  • Купцы;
  • Знать;
  • Ремесленники.

Вывозили

Вино, масло, оружие, ткани, расписные сосуды, мраморные статуи

Ввозили

зерно, рабов, скот, соль, сырье

Что?

Почему

Колонии у берегов Средиземное море

Колонии у берегов Черное море

  • Ольвия
  • Пантикапей
  • Херсонес
  • Танаис
  • Сиракузы
  • Милет
  • Кирена
  • Миссилия

  • Нехватка земли и хлеба;
  • Рост населения;
  • Борьба демоса и знати;
  • Восстание демоса;
  • Долговое рабство.

Какие ?

Одними из самых знаменитых греческих колоний были колонии на юге нашей страны, в Северном Причерноморье. Развалины Древних поселений здесь сохранились до сих пор. В Ольвии удалось даже восстановить Древнюю лестницу . . .   Древняя лестница в Ольвии

Одними из самых знаменитых греческих колоний были колонии на юге нашей страны, в Северном Причерноморье.

Развалины Древних поселений здесь сохранились до сих пор. В Ольвии удалось даже восстановить Древнюю лестницу

  • .
  • .
  • .

Древняя лестница в Ольвии

  • Древняя лестница в Ольвии
  • Древняя лестница в Ольвии
IV - рефлексия. Творческая переработка, анализ интерпретация информации, подведение итогов, самооценка.

IV - рефлексия.

Творческая переработка, анализ интерпретация информации, подведение итогов, самооценка.

Почему греческую колонизацию называют Великой? Греческая торговля приобрела международный характер . Она способствовала развитию хозяйства и торговли греческих полисов Приобщила к эллинской культуре жителей колонизированных и соседних с ними земель

Почему греческую колонизацию называют Великой?

Греческая торговля приобрела международный характер .

Она способствовала развитию хозяйства и торговли греческих полисов

Приобщила к эллинской культуре жителей колонизированных и соседних с ними земель

Рефлексия

Рефлексия

V - этап . Выставление оценок  Чьи ответы полные, интересные, правильные?

V - этап . Выставление оценок

Чьи ответы полные, интересные, правильные?

VI этап - домашнее задание  составить рассказ « Как бы я поступил на месте Скила»  или

VI этап - домашнее задание

  • составить рассказ « Как бы я поступил на месте Скила»

или

  • придумать рекламу своего города или деревни, чтобы привлечь туристов .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!