Сценарий сценки на праздник толерантности. Представление Индии.
4 класс
СЦЕНА 1.
Слайд №1
(Выходит ведущая девочка).
Вед. 1:
Однажды в нашем классе появился необыкновенный сосуд. Он вызывал у наших ребят много вопросов. Женский пол высказался по поводу сосуда следующим образом:
1 девочка: Ой, нужно посадить в него красивое растение.
2 девочка: Ну, в сторону убрали бы!
3 девочка: Фи! Ненужная вещица!
4 девочка: И что с ним делать?
5 девочка: Можно голову сломать, если споткнешься!
6 девочка: Такой большущий! Деньги на ветер!
7 девочка: Ну не понимаю я! Не понимаю!
СЦЕНА 2.
(Выходят двое ведущих, мальчик и девочка).
Вед.1 (девочка).
- Вот уж эти девочки! Хозяюшки!
Вед. 2 (мальчик).
«Девочка – она и в Индии девочка!». Другое дело «Мужчины!»
Вед. 1. И что же говорили мужчины 4 В класса, когда увидели в классе новинку?
Вед. 2. Они не только увидели! Они услышали! Они унюхали! Они почувствовали!
СЦЕНА 3.
Слайд №2
1 мальчик: (Подходит бодро к вазе, заглядывает в нее с интересом и говорит.)
- Что это новенькое?
Слышен звук слонов. Мальчик пугается).
- Ого, да тут слоны трубят!
2 мальчик: (Идет важно, вразвалочку).
Слайд № 3 - 4
- Посмотрим, что за штуковина.
(Принюхивается и с наслаждением произносит):
- Ой, что это так пахнет?! Знакомый аромат! (Чешет в затылке). Возможно, это пахнет индийский чай. Вспомнил! Это пахнет знаменитый сандал!
Слайд № 5
3 мальчик:
- Для чего здесь это выставили.
(Запускает руку в вазон и резко отдергивает).
-Батюшки свет! Да тут целый террариум!
(Убегает со сцены с криком).
-Помогите! Кобры! Противоядия мне!
Слайд № 6
4 мальчик:
(Приближается к вазе деловой походкой, начинает вынюхивать вазон внутри, распрямляется, делает рука за руку, выставив ногу вперед и говорит:
- Поставили здесь этот вазон, а он обезьянами подванивает. Я уж знаком с этим душком, приходилось с мартышкой общаться или с гиббоном. Забыл.
Слайд №7
5 мальчик: (Подходит тихонько, смотрит внутрь вазы, очень пугается.)
- Чур меня! Чур меня! Да тут индийское кино показывают!
(Танцует и поет:
- Джими-Джими! Ача-ача!)
СЦЕНА 4.
Слайд №8
Вед.1
- Смешные наши ребята. Они даже и не подозревают, что наш сосуд имеет волшебное воздействие на каждого из них, Сейчас произойдут таааакииииие МЕТАМОРФОЗЫ!
Вед. 2. Хотите мы вам откроем наш маленький секрет «Что это за сосуд и откуда он у нас?»
- Зрители: Да!
Вед.1
- Этот сосуд наполнен красотой, теплом, добротой, мудростью, знаниями, талантами и многим-многим другим, и называется он ИНДИЯ!
Вед.2.
- А подарили нам его знаменитые индийские мудрецы. Сосуд заряжен энергией древней индийской цивилизации.
Вед.1.
А вот и плоды чудотворного воздействия сосуда медитации – наши ЙОГИ.
Слайд № 9
СЦЕНА 5.
(Выходят на сцену мальчики в костюмах йогов. Они выстраиваются перед краем сцены и начинают выполнять упражнения йоги.).
1 йог:
- Тадасана или поза горы
- Встанем прямо, руки по бокам. Выпрямимся, расслабимся. Прочувствуем тело. Ноги «пускают» корни в землю.
2 йог:
- Маласана, гирлянда
- Наклонимся вперед, согнём колени и «присядем» с выдохом. Руки держим перед грудью, в знаке приветствия.
3 йог:
- Ананда-баласана, поза счастливого ребенка
- Сядем на пол, выпрямим ноги, согнём их, обхватив руками, и перекатимся на спине. Замрём.
4 йог:
- Падмасана - Поза лотоса
- Присядем, правую стопу поместим на левое бедро ближе к животу, левую - на правое бедро. Раскройте грудную клетку. Коленями касайтесь пола.
Слайд №10
(Звучит музыка для медитации)
Вед. 2.
- Пошла медитация! Теперь они знают все об Индии!
Слайд № 11
5 йог:
-Индия расположена в Южной Азии, на полуострове Индостан. Государства- соседи Индийской республики - Пакистан, Китай, Бангладеш, Бутан, Мьянма, Непал.
Морские границы - с Мальдивами, Шри-Ланки и Индонезией.
6 йог:
Площадь - 3, 3 млн кв. км. Страна занимаем второе место в мире по численности населения.
Слайд № 12
(Поднимает голову, подбородок вверх, смотрит в потолок и, двигая указательным пальцем, громко и не спеша говорит):
- Индийцев более ОДНОГО миллиарда ДВЕСТИ ДЕВЯНОСТО ТРИ миллиона пятьдесят семь тысяч!
(Снова опускает руки и голову и обычным голосом продолжает):
Слайд №13-14
Индию пересекают 7 горных цепей. В горном хребте Гималаи находится самая высочайшая гора мира – Джомолунгма Ее высота приблизительно 8848 метров. Длина реки Инд -3180 км, длина реки Ганг - 2700км.
Слайд №15
7 йог:
Столица Индии – Нью - Дели. Глава государства - президент. Государственный язык - английский и хинди. Национальная валюта – рупия.
На флаге три цвета:
оранжевый – распределение и бескорыстие;
белый – сохранность созданного;
зеленый – плодородие и производство.
На гербе - три льва на колесе Азока - означает союз, терпение и борьбу, экономию и изобилие.
Слайд №16
8 йог:
- 82% индийцев исповедуют индуизм. Основные боги - Шива, Вишну и Брахма.
Священное животное индусов – корова.
Слайд №17-22
9 йог: (Говорит речитативом):
- Достопримечательности государства:
Красный Форт, кафедральная мечеть, усыпальница султана, Тадж-Махал, самый высокий в мире минарет и древнейшая астрономическая обсерватория.
Слайд № 23- 28
9 йог:
(Говорит очень быстро, перечисляя четко названия):
- В Индии живут слоны, жирафы, носороги, пантеры, тигры, буйволы, леопарды, олени, медведи, антилопы, мангусты, гиены, шакалы, хамелеоны, крокодилы, гиббоны, пеликаны, наяны, питоны и многое
(Делает непроизвольно и громко «бррр брррр» , так как язык у него уже заплетается. От этого звука йоги выходят из состояния медитирования и уходят со сцены).
СЦЕНА 6.
Слайд № 29
Вед. 1.
- Какое преображение творит культура Индии! Теперь наши мальчишки будут просто самыми умными не только в Гимназии, а даже во всей России.
Вед.2.
- Любопытно, а что творится с нашими девочками?
Вед.1
- Это мы сейчас увидим.
(Уходят).
Слайд №30
СЦЕНА 7.
(На сцене сидит переодетая в факира девочка. Выходит другая девочка.)
1 девочка: (Испуганно):
- Ой, кто ты?
2 девочка:
- Тихо, Вика. Ты не кричи. Это я, Настя. Да нет, не Настя.
1 девочка:
- Ничего не понимаю! То Настя, то не Настя. Кто же ты на самом деле?
2 девочка:
- Я – индийский факир, повелитель змей!
1 девочка:
- О, ужас! Зачем тебе это? Это опасно!
2 девочка:
- Готов рискнуть, потому что верю в примету, что если приручу кобру и поцелую ее, то на 5 напишу ВПР – Всероссийскую проверочную работу.
1 девочка:
- Вот это да! Подожди! Я сейчас всех наших девчонок позову, мы все хотим пятерки по ВПР.
(Убегает за кулисы. В это время факиру удается приручить кобру.
2 девочка:
(Факир кричит:)
-Ура! Поцеловала! Поцеловала!
(Выбегают все девочки и все кричат. Дайте кобру! Хочу поцеловать! Хочу 5 по ВПР. Все убегают.
(Остается последняя на сцене, 5 раз чмокает змею и радостно говорит:
6 девочка: - А я 5 раз поцеловала кобру. Значит, я получу «5» не только на контрольных работ, по ВПР, но и на мониторингах, и даже на экзамене! Ура!
(Убегает).
Слайд №31
СЦЕНА 8.
(Выходят девочки. Одна одета в индийский костюм).
1 девочка:
- Куда это ты собралась, Шодиена? Такая нарядная, в сари. Точка на лбу, босиком. Да ты, никак, в индианку играешь?
2 девочка:
- Почему я играю. Меня в Болливуд пригласили.
1 девочка:
- Глупышка! Не в Болливуд, а в Голливуд, если ты про гигантскую киноиндустрию.
2 девочка:
- А вот и нет! Именно в Болливуд! Я буду сниматься в индийском кино, в главной роли возлюбленной Шад.
1 девочка:
- Я тоже хочууу! А почему именно тебя взяли в Болливуд?
2 девочка:
- А потому, что я умею красиво исполнять индийские танцы.
3 девочка: Представляем вам звезд Болливуда. Поддержите их своими бурными аплодисментами.
(Звучит фонограмма 10 сек. Девочка танцует, затем убегает).
СЦЕНА 9.
Слайд № 32
(Выходят на сцену все участники сценки).
Вед. 2. - Приходите в наш класс. Вы не только станете здоровыми и сильными, занимаясь йогой, но и узнаете еще многое о замечательной стране под названием
Хором:
- ИНДИЯ!
Автор: Карачевцева О.В.
учитель Гимназии №1619