СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Функциональная грамотность как одно из составляющих обновлённых ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Функциональная грамотность как одно из составляющих обновлённых ФГОС"»

 Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь! «Функциональная грамотность  как одно из составляющих обновлёных ФГОС»

Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться

всю жизнь!

«Функциональная грамотность

как одно из составляющих обновлёных ФГОС»

Актуальность   На современном этапе развития общества, социальных институтов и государства в целом происходит переосмысление педагогической парадигмы образования, формируются новые контуры и расставляются акценты в области формирования функциональной грамотности (ФГ).

Актуальность На современном этапе развития общества, социальных институтов и государства в целом происходит переосмысление педагогической парадигмы образования, формируются новые контуры и расставляются акценты в области формирования функциональной грамотности (ФГ).

 ФГОС НОО (новый)  С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в  2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.  Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

ФГОС НОО (новый)

С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы

в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.

Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы:

что конкретно школьник будет знать,

чем овладеет

и что освоит.

п.34.2 «… должны создаваться условия, обеспечивающие возможность  формирования функциональной грамотности обучающихся  (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности ), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию »

п.34.2 «… должны создаваться условия, обеспечивающие возможность

формирования функциональной грамотности обучающихся

(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности ), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию »

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.   Что такое «функциональная грамотность»?

Одна из важнейших задач

современной школы –

формирование функционально грамотных людей.

Что такое «функциональная грамотность»?

-личность; -функционировать; -грамотность.

-личность;

-функционировать;

-грамотность.

Л – любознательность; И – инициативность; Ч – человечность; Н – нестандартность; О – ответственность; С – самостоятельность; Т – творчество; Ь

Л – любознательность;

И – инициативность;

Ч – человечность;

Н – нестандартность;

О – ответственность;

С – самостоятельность;

Т – творчество;

Ь

Функционировать – работать, действовать, внедрять, применять…   Грамотность  – степень овладения человеком навыками письма и чтения на родном языке; фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека.

Функционировать – работать, действовать, внедрять, применять…

Грамотность – степень овладения человеком навыками письма и чтения на родном языке; фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека.

Что такое функционально грамотная личность?   Это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач.

Что такое функционально грамотная личность?

 

Это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности,

умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач.

Что же такое функциональная грамотность?  Это умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, здоровье, праве, политике, культуре.

Что же такое функциональная грамотность?

Это умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, здоровье, праве, политике, культуре.

Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957 г. ЮНЕСКО

Термин «функциональная грамотность»

был введен

в 1957 г. ЮНЕСКО

Формы функциональной грамотности 1.Общая грамотность. 2.Компьютерная грамотность. 3.Информационная грамотность. 4.Коммуникативная грамотность. 5.Грамотность при овладении иностранными языками. 6.Бытовая грамотность. 7.Грамотность поведения в чрезвычайных ситуациях. 8.Общественно-политическая грамотность.

Формы функциональной грамотности

1.Общая грамотность.

2.Компьютерная грамотность.

3.Информационная грамотность.

4.Коммуникативная грамотность.

5.Грамотность при овладении иностранными языками.

6.Бытовая грамотность.

7.Грамотность поведения в чрезвычайных ситуациях.

8.Общественно-политическая грамотность.

 Функциональная грамотность - это определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, т.е. ее  смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни.

Функциональная грамотность - это определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности

в системе социальных отношений,

т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни.

 Функциональная грамотность включает: читательскую грамотность; естественно-научную грамотность; математическую грамотность; финансовую грамотность; глобальные компетенции; креативное мышление.

Функциональная грамотность включает:

  • читательскую грамотность;
  • естественно-научную грамотность;
  • математическую грамотность;
  • финансовую грамотность;
  • глобальные компетенции;
  • креативное мышление.

  Все эти функциональные навыки формируются именно в школе. И одна из основных задач школьного образования сегодня — подготовить обучающегося к адаптации в современном мире.

Все эти функциональные навыки формируются именно в школе. И одна из основных задач школьного образования сегодня —

подготовить обучающегося к адаптации в современном мире.

 Факторы, влияющие на развитие функциональной грамотности обучающихся:  1) содержание образования (национальные стандарты, учебные программы);  2) формы и методы обучения;  3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;  4) программы внешкольного, дополнительного образования;  5) модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);  6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;  7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

Факторы, влияющие на развитие функциональной грамотности обучающихся: 1) содержание образования (национальные стандарты, учебные программы); 2) формы и методы обучения; 3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся; 4) программы внешкольного, дополнительного образования; 5) модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана); 6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами; 7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

 В ходе тестирования в рамках PISA оцениваются три области функциональной грамотности: грамотность в чтении, математическая, естественнонаучная грамотность .

В ходе тестирования в рамках PISA оцениваются три области функциональной грамотности:

грамотность в чтении, математическая, естественнонаучная грамотность .

 Чем понятие «чтение» отличается от понятия «функциональное чтение»?

Чем понятие «чтение» отличается от понятия «функциональное чтение»?

   Индикаторами функциональной грамотности являются:  знания сведений, правил, принципов ; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;  умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни;  готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.  

 

Индикаторами функциональной грамотности являются:

знания сведений, правил, принципов ; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;

умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни;

готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.

 

Какие же дефициты умений по результатам PISA? 1. Одна из основных причин невысокого результата международных исследований – неумение обучающихся работать с предлагаемой информацией : сопоставлять разрозненные фрагменты, соотносить общее содержание с его конкретизацией, целенаправленно искать недостающую информацию и т.д. 2. Социализация, а точнее ее отсутствие на уроках, где установился только один вид взаимодействий – учитель-ученик.   

Какие же дефициты умений по результатам PISA?

1. Одна из основных причин невысокого результата международных исследований – неумение обучающихся работать с предлагаемой информацией : сопоставлять разрозненные фрагменты, соотносить общее содержание с его конкретизацией, целенаправленно искать недостающую информацию и т.д.

2. Социализация, а точнее ее отсутствие на уроках, где установился только один вид взаимодействий – учитель-ученик.

 

Приёмы для формирования читательской грамотности в 1 классе      1.Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Р: РАКЕТАРЫБААНАНАСДЕТИРЕБЯТАРАКДОМ РЯБИНА 2. Прочитай слова без лишнего слога: кородава, сокабака, молгуклоко, сокрарока, машидамна, гошинрод и т.д.

Приёмы для формирования читательской грамотности в 1 классе

 

1.Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Р:

РАКЕТАРЫБААНАНАСДЕТИРЕБЯТАРАКДОМ РЯБИНА

2. Прочитай слова без лишнего слога: кородава, сокабака, молгуклоко, сокрарока, машидамна, гошинрод и т.д.

Приёмы для формирования читательской грамотности в 1 классе     Также можно предложить: прочитать слова, которые составлены из первых слогов (соловей, барабан, карамель); добавить в слова определенную гласную, чтобы получилось слово (грд, млк, мрз, млтк – в данном примере вставляем букву О); сложить слово из перепутанных букв (касоаб – собака)

Приёмы для формирования читательской грамотности в 1 классе

 

Также можно предложить:

  • прочитать слова, которые составлены из первых слогов (соловей, барабан, карамель);
  • добавить в слова определенную гласную, чтобы получилось слово (грд, млк, мрз, млтк – в данном примере вставляем букву О);
  • сложить слово из перепутанных букв (касоаб – собака)

Приёмы для формирования читательской грамотности в 1 классе  В послебукварный период обучения чтению детям можно предложить следующее задание : - прочитайте загадку, отбросив иностранные буквы: DYUВHFЕWPСXZЬSДUIGЕFНRLЬSСQLUПZVИSТDАWRНDQОWЧIJЬZЮSGГRОLDРSFИWТJQ (Весь день спит, а ночью горит. Фонарь)   

Приёмы для формирования читательской грамотности в 1 классе

В послебукварный период обучения чтению детям можно предложить следующее задание :

- прочитайте загадку, отбросив иностранные буквы:

DYUВHFЕWPСXZЬSДUIGЕFНRLЬSСQLUПZVИSТDАWRНDQОWЧIJЬZЮSGГRОLDРSFИWТJQ

(Весь день спит, а ночью горит. Фонарь)

 

Приёмы для формирования читательской грамотности в 1 классе Для смыслового обучения чтению можно предложить следующее задание: Прочитайте пословицу правильно:  Здоровому - грач не нужен. Лес рубят – кепки летят. Слезами морю не поможешь. Старый круг лучше новых двух. Ус - хорошо, а два лучше. Труд кормит, а пень портит.    

Приёмы для формирования читательской грамотности в 1 классе

Для смыслового обучения чтению можно предложить следующее задание:

Прочитайте пословицу правильно:

Здоровому - грач не нужен.

Лес рубят – кепки летят.

Слезами морю не поможешь.

Старый круг лучше новых двух.

Ус - хорошо, а два лучше.

Труд кормит, а пень портит.

 

Приёмы для формирования читательской грамотности Начиная со 2 класса задания усложняются: - задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок.   

Приёмы для формирования читательской грамотности

Начиная со 2 класса задания усложняются:

- задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок.

 

            Приём « Тексты с

  • Приём « Тексты с "хвостами" » - незавершенные предложения, которые ребенок должен будет закончить

по смыслу.

Примером может послужить рассказ Л.Н. Толстого « Жучка » :

Несла Жучка её тень.

Глядь, в воде что в воде не тень, а Жучка и кость.

Пришло Жучке на ум, кость через мост.

Она и пусти свою кость, а своя ко дну пошла.

Ту не взяла, чтобы ту взять.

Приёмы для формирования читательской грамотности

 

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

Приёмы для формирования читательской грамотности  ● Приём «Чтение по частям» ● Приём «Реклама книги» ● Приём «Создание диафильма» ● Приём «Драматизация» ● Приём «Крестики-нолики» ● Приём «Ромашка вопросов»          Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, кость через мост. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

Приёмы для формирования читательской грамотности

Приём «Чтение по частям»

Приём «Реклама книги»

Приём «Создание диафильма»

Приём «Драматизация»

Приём «Крестики-нолики»

Приём «Ромашка вопросов»

 

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

Приёмы для формирования читательской грамотности Приём «Ромашка вопросов» 1 лепесток- простые вопросы; 2 лепесток – объясняющие вопросы («Почему…»); 3 лепесток – уточняющие вопросы («Верно ли, что…», «Если я правильно понял, то…»; 4 лепесток – оценочные вопросы («Почему это хорошо, а что-то плохо?»); 5 лепесток – практические вопросы; 6 лепесток – творческие вопросы («Что бы изменилось, если бы…»)           Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, кость через мост. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

Приёмы для формирования читательской грамотности

Приём «Ромашка вопросов»

1 лепесток- простые вопросы;

2 лепесток – объясняющие вопросы («Почему…»);

3 лепесток – уточняющие вопросы («Верно ли, что…», «Если я правильно понял, то…»;

4 лепесток – оценочные вопросы («Почему это хорошо, а что-то плохо?»);

5 лепесток – практические вопросы;

6 лепесток – творческие вопросы («Что бы изменилось, если бы…»)

 

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики.   1.Математическая разминка. 1. Какой день наступает после понедельника?  Ответ: вторник .  2. Какой день следует за вторником?  Ответ: среда.  3. Какой день недели наступает раньше других?  Ответ: понедельник .  4. Какой день недели наступает позже других?  Ответ: воскресенье.  5. Какой день недели предшествует субботе?  Ответ: пятница.  6. Какой день недели находится между средой и пятницей?  Ответ: четверг.  7. Как перечислить пять дней недели, не называя их?  Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.             Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, кость через мост. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики.

 

1.Математическая разминка.

1. Какой день наступает после понедельника?  Ответ: вторник . 2. Какой день следует за вторником?  Ответ: среда. 3. Какой день недели наступает раньше других?  Ответ: понедельник . 4. Какой день недели наступает позже других?  Ответ: воскресенье. 5. Какой день недели предшествует субботе?  Ответ: пятница. 6. Какой день недели находится между средой и пятницей?  Ответ: четверг. 7. Как перечислить пять дней недели, не называя их?  Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

 

 

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики.        2. «Корзина понятий»   (на учительском столе небольшая плетеная корзина, которая наполняется высказываниями детей) Давайте наполним нашу «Корзину понятий» тем, что узнали на предыдущих уроках, что вы знаете по теме «Цена, количество, стоимость» и всем тем, что относится к понятию «Деньги». Итак, начинаем!      Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, кость через мост. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики.

 

 

2. «Корзина понятий»   (на учительском столе небольшая плетеная корзина, которая наполняется высказываниями детей)

Давайте наполним нашу «Корзину понятий» тем, что узнали на предыдущих уроках, что вы знаете по теме «Цена, количество, стоимость» и всем тем, что относится к понятию «Деньги». Итак, начинаем!

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики.          3.Решение логических задач табличным способом Шестеро друзей в ожидании электрички заскочили в буфет.  • Маша взяла то же, что и Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром.  • Аня купила, то же, что и Саша, но не стала покупать шоколадное печенье.  • Кирилл ел то же, что и Мила, но без луковых чипсов.  • Егор завтракал тем же что и Аня, но бутерброду с котлетой предпочел картофельные чипсы.  • Саша ел то же, что и Мила, но вместо молочного коктейля пил лимонад.  Из чего состоял завтрак каждого из друзей?        Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, кость через мост. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики.

 

 

3.Решение логических задач табличным способом

Шестеро друзей в ожидании электрички заскочили в буфет. • Маша взяла то же, что и Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром. • Аня купила, то же, что и Саша, но не стала покупать шоколадное печенье. • Кирилл ел то же, что и Мила, но без луковых чипсов. • Егор завтракал тем же что и Аня, но бутерброду с котлетой предпочел картофельные чипсы. • Саша ел то же, что и Мила, но вместо молочного коктейля пил лимонад. Из чего состоял завтрак каждого из друзей?

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики.              Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, кость через мост. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики.

 

 

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики.              Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, кость через мост. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики.

 

 

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики.              4.Проект: « Семейная математика» Цель: помочь учащимся 4 классов овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и научить их проводить расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории. Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, кость через мост. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики.

 

 

4.Проект: « Семейная математика»

Цель: помочь учащимся 4 классов овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и научить их проводить расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории.

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики         Проведение проекта: инструктаж детей по правилам поведения во время выхода в магазины для изучения цен на стройматериалы; изучение рекламнных статей в газетах; выбор оптимального варианта (цена- качество); расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории Результат: оформление альбома с фотографиями; ▪ создание сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории.      Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, кость через мост. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики

 

 

Проведение проекта:

  • инструктаж детей по правилам поведения во время выхода в магазины для изучения цен на стройматериалы;
  • изучение рекламнных статей в газетах;
  • выбор оптимального варианта (цена- качество);
  • расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории

Результат:

  • оформление альбома с фотографиями;

▪ создание сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории.

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики              Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, кость через мост. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики

 

 

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики      -  Сюжетные задачи; - Зачёркивания, превращения, отгадывание чисел; - Математические фокусы и др.            Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, кость через мост. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики

 

- Сюжетные задачи;

- Зачёркивания, превращения, отгадывание чисел;

- Математические фокусы и др.

 

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики             Задачи, воспитывающие гибкость мышления, когда по одному действию требуется восстановить весь дальнейший ход рассуждения.          Нужно привезти 540 т угля на трех машинах. За сколько дней это можно сделать, если на каждую грузить по 3 т и делать по 5 поездок в день?   1. Эту задачу можно решить разными способами. Закончите решение задачи разными способами:  I способ  3·5=15 – тонн перевезет одна машина в день. II способ  3·3=9 – перевезут три машины за одну перевозку. III способ  540:3=180 – тонн нужно перевезти каждой машине. Найдите еще другие способы решения этой задачи (их не менее 12).      Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, кость через мост. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики

 

 

Задачи, воспитывающие гибкость мышления, когда по одному действию требуется восстановить весь дальнейший ход рассуждения.         Нужно привезти 540 т угля на трех машинах. За сколько дней это можно сделать, если на каждую грузить по 3 т и делать по 5 поездок в день? 1. Эту задачу можно решить разными способами. Закончите решение задачи разными способами: I способ 3·5=15 – тонн перевезет одна машина в день.

II способ 3·3=9 – перевезут три машины за одну перевозку.

III способ 540:3=180 – тонн нужно перевезти каждой машине.

  • Найдите еще другие способы решения этой задачи (их не менее 12).

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

      Одним из компонентов функциональной грамотности является естественно-научная грамотность, которая позволяет человеку использовать теорию на практике и на основе этих знаний уметь описывать и объяснять явления, прогнозировать их развитие .         Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, кость через мост. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

 

Одним из компонентов функциональной грамотности является

естественно-научная грамотность, которая позволяет человеку использовать теорию на практике и на основе этих знаний уметь описывать и объяснять явления, прогнозировать их развитие .

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

    В соответствии с поставленной целью мною ставились следующие задачи:   Накапливать опыт по формированию естественнонаучной грамотности младших школьников. Формировать систему естественнонаучных знаний с учётом возрастных особенностей через использование возможностей предметного содержания курса «Окружающий мир». Соединять теоретические знания обучающихся с их практическим использованием для решения конкретных задач. Выявлять наиболее эффективные формы организации учебного процесса с целью создания у учащихся положительной мотивации к учению.              Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, кость через мост. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

В соответствии с поставленной целью мною ставились следующие задачи:

  • Накапливать опыт по формированию естественнонаучной грамотности младших школьников.
  • Формировать систему естественнонаучных знаний с учётом возрастных особенностей через использование возможностей предметного содержания курса «Окружающий мир».
  • Соединять теоретические знания обучающихся с их практическим использованием для решения конкретных задач.
  • Выявлять наиболее эффективные формы организации учебного процесса с целью создания у учащихся положительной мотивации к учению.

 

 

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

  В предметном содержании выделяю  три основных составляющих , являющихся опорами для формирования естественнонаучной грамотности младших школьников :  Я - природа Я - общество Я - мир                Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, кость через мост. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

В предметном содержании выделяю

три основных составляющих , являющихся опорами для формирования естественнонаучной грамотности младших школьников :

  • Я - природа
  • Я - общество
  • Я - мир

 

 

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

      Результатом работы является:  активное формирование мировоззренческих позиций младшего школьника; формирование экологически грамотной, всесторонне развитой личности; развитие когнитивных качеств, творческого потенциала и самостоятельности учащихся; развитие способностей младшего школьника к собственным суждениям и поступкам, к самоанализу и творчеству, самостоятельному, новому видению мира; формирование готовности к переходу в среднее звено              Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, кость через мост. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

 

Результатом работы является:

  • активное формирование мировоззренческих позиций младшего школьника;
  • формирование экологически грамотной, всесторонне развитой личности;
  • развитие когнитивных качеств, творческого потенциала и самостоятельности учащихся;
  • развитие способностей младшего школьника к собственным суждениям и поступкам, к самоанализу и творчеству, самостоятельному, новому видению мира;
  • формирование готовности к переходу в среднее звено

 

 

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум,

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

кость через мост.

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

Дерево – функционально грамотная личность. Вода – педагогические технологии. Яблоки – ключевые компетенции. Лейка – учитель.  Лейка – учитель . Для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием. Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя добиться развития функциональной грамотности.

Дерево – функционально грамотная личность.

Вода – педагогические технологии.

Яблоки – ключевые компетенции.

Лейка – учитель.

Лейка – учитель . Для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием.

Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя добиться развития функциональной грамотности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!