СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Фотосинтез"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: углубить и расширить знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена, охарактеризовать две фазы фотосинтеза, обосновать космическую роль зелёных растений.

Просмотр содержимого презентации
«фотосинтез1»

Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь. К. Тимирязев

Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь.

К. Тимирязев

Историческая справка Джозеф Пристли ( Joseph Priestley, 1733-1804) . 1771 год – открытие фотосинтеза. Опыт Дж.Пристли ПФЕФФЕР ( Pfeffer), Вильгельм 1845 -1920 . 1877 год - предложил термин «фотосинтез».

Историческая справка

Джозеф Пристли ( Joseph Priestley, 1733-1804) .

1771 год – открытие фотосинтеза.

Опыт Дж.Пристли

ПФЕФФЕР ( Pfeffer), Вильгельм

1845 -1920 . 1877 год - предложил термин «фотосинтез».

Как лишенное рта растение питается ? Как поступают в его организм питательные вещества?
  • Как лишенное рта растение питается ? Как поступают в его организм питательные вещества?

Ян Баптист Вант- Гельмонт

Основополагающий вопрос:   Можно ли считать фотосинтез гениальным изобретением природы?

Основополагающий вопрос: Можно ли считать фотосинтез гениальным изобретением природы?

Проблемные вопросы

Проблемные вопросы

  • В чем сущность процесса фотосинтеза и какие приспособления имеют растения для протекания данного процесса?
  • Можно ли управлять процессом фотосинтеза?
  • Может ли человек извлечь пользу для себя из данного процесса?
  • Могут ли растения питаться другими способами?
  • Могут ли животные питаться с помощью фотосинтеза?
  • Какова роль фотосинтеза для жизни на Земле?
Роль листового черешка

Роль листового черешка

  • Наблюдение . Через два дня листья растения были вновь направлены в строну окна.
  • Вывод: Черешок служит для поворачивания листовой пластинки к свету.
Внешнее строение листовой пластинки Вывод : Растения имеют плоскую листовую пластинку, черешок для прикрепления листа к побегу, в основном имеют зеленую окраску.

Внешнее строение листовой пластинки

  • Вывод : Растения имеют

плоскую листовую пластинку,

черешок для прикрепления

листа к побегу, в основном имеют зеленую окраску.

Порядок расположения листьев на растении

Порядок расположения листьев на растении

  • Наблюдение. Растения имеют большое количество листьев, расположенных на побеге мозаично, не затеняя друг друга.
  • Вывод : Листья растения располагаются таким образом, чтобы как можно больше света попадало на листовые пластинки.
Строение кожицы листа

Строение кожицы листа

  • Вывод : Плотное расположение клеток кожицы листа предохраняет лист от механических повреждений, прозрачные, неокрашенные клетки способствуют проникновению света, а наличие устьиц обеспечивает газообмен.
Строение мякоти листа . Вывод :  Клетки мякоти листа ярко – зеленые, т. к. содержат зеленые пластиды – хлоропласты; расположены рыхло, между ними есть пространства, заполненные воздухом .

Строение мякоти листа

.

Вывод : Клетки мякоти листа ярко – зеленые, т. к. содержат зеленые пластиды – хлоропласты; расположены рыхло, между ними есть пространства, заполненные воздухом .

множество листьев с плоской поверхностью;  черешок для поворачивания листьев к свету; мозаичное расположение листьев; прозрачные, неокрашенные клетки кожицы листа для проникновения света;  устьица, обеспечивающие газообмен; особые пластиды хлоропласты, содержащие зеленый пигмент хлорофилл, способный улавливать солнечный свет.   Растения для поглощения света имеют следующие приспособления
  • множество листьев с плоской поверхностью;
  • черешок для поворачивания листьев к свету;
  • мозаичное расположение листьев;
  • прозрачные, неокрашенные клетки кожицы листа для проникновения света;
  • устьица, обеспечивающие газообмен;
  • особые пластиды хлоропласты, содержащие зеленый пигмент хлорофилл, способный улавливать солнечный свет.

Растения для поглощения света имеют следующие приспособления

Что необходимо для фотосинтеза? Н 2 О с минеральными веществами Е солнца СО 2 хлорофилл

Что необходимо для фотосинтеза?

Н 2 О с минеральными веществами

Е солнца

СО 2

хлорофилл

Продукты фотосинтеза

Продукты фотосинтеза

  • Опытным путем мы установили, что продуктами фотосинтеза являются кислород и крахмал.
Сущность процесса фотосинтеза

Сущность процесса фотосинтеза

  • Сущность данного процесса заключается в поглощении углекислого газа и воды и выработке из них под действием солнечного света органического вещества – глюкозы, которая затем превращается в крахмал.
В гранах находятся фотосинтетические структуры. В мембране тилакоида находится хлорофилл. В строме окружающей тилакоиды находятся ферменты, восстанавливающие СО 2 до глюкозы. никотинамидадениндинуклеотидфосфат,  акцептор е и Н (переносчик)

В гранах находятся фотосинтетические структуры.

В мембране тилакоида находится хлорофилл.

В строме окружающей тилакоиды находятся ферменты, восстанавливающие СО 2 до глюкозы.

никотинамидадениндинуклеотидфосфат,

акцептор е и Н (переносчик)

Р 700  ФС I Р 680 ФС II Фотосистема 1 Фотосистема 2

Р 700

ФС I

Р 680

ФС II

Фотосистема 1

Фотосистема 2

Р 700  ФС I Р 680 ФС II Н 2 О

Р 700

ФС I

Р 680

ФС II

Н 2 О

Р 700  ФС I Р 680 ФС II Н 2 О

Р 700

ФС I

Р 680

ФС II

Н 2 О

5 4 3 6 2 7 1 8 9 На образование С 6 Н 12 О 6 необходимо 6 оборотов цикла Кальвина: 10 6СО 2 , 12 Н, 18АТФ 13 11 12

5

4

3

6

2

7

1

8

9

На образование С 6 Н 12 О 6

необходимо 6 оборотов

цикла Кальвина:

10

6СО 2 , 12 Н, 18АТФ

13

11

12

Выводы:

Выводы:

  • Фотосинтез – это процесс образования органического вещества крахмала из неорганических при помощи солнечного света.
  • Для осуществления данного процесса необходимы следующие условия: наличие воды, углекислого газа и солнечный свет.
Управление процессом фотосинтеза

Управление процессом фотосинтеза

  • Для ускорения процесса фотосинтеза необходимо хорошее минеральное питание и достаточная влажность
  • Необходимо высаживать растения на оптимальном расстоянии для лучшего обеспечения солнечным светом. 
Знания о процессе фотосинтеза позволяют ему управлять данным процессом .   Некоторые растения в ходе фотосинтеза образуют горючие жидкости, по свойствам напоминающие нефть
  • Знания о процессе фотосинтеза позволяют ему управлять данным процессом .  
  • Некоторые растения в ходе фотосинтеза образуют горючие жидкости, по свойствам напоминающие нефть
Растения  паразиты, например, омела или заразиха, повилика имеют вместо корней  присоски, совсем не имеют листьев, не способны к фотосинтезу и питаются готовыми питательными веществами своего хозяина.   

Растения паразиты, например, омела или заразиха, повилика имеют вместо корней присоски, совсем не имеют листьев, не способны к фотосинтезу и питаются готовыми питательными веществами своего хозяина.  

                              Интересно, что различные породы деревьев способны поглощать различное количество углекислого газа: Оказывается ,основное возмещение кислорода происходит за счет деятельности фитопланктона  .  

                            Вопросы для повторения :

                            Вопросы для повторения :

                            • Почему фотосинтез возможен только у зеленых растений?
                            • Каковы условия осуществления фотосинтеза?
                            • В каких структурах клетки протекает фотосинтез?
                            • Что происходит в световую фазу фотосинтеза?
                            • Какое химическое соединение осуществляет вещественно энергетическую связь световой и темновой фаз?
                            • Каким образом можно усилить фотосинтез?
                            • В чем проявляется космическая роль зеленых растений?
                            Информационные ресурсы:

                            Информационные ресурсы:

                            • http :// school - collection . edu . ru /
                            • http://ru.wikipedia.org/wiki/Фотосинтез
                            • {2A280E75-A289-4AB9-AD5A-ACF63A6B29F5}.jpg
                            • {2AA116F4-87F3-45E0-9551-34371B77ADC1}.jpg
                            • {2C2A89EA-B50C-4EDC-A37F-E3F3B175285D}.jpg
                            • {4DD26034-0428-402A-9BBE-85DFA908A58F}.jpg


                            Скачать

                            Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

                            Вебинар для учителей

                            Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!