СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников через создание портфолио."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Формирование личностных универсальных учебных действий  младших школьников через создание портфолио." к выступлению на VI педагогическая конференция учителей начального общего образования «Универсальные учебные действия как основа реализации ФГОС НОО»

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников через создание портфолио."»

Формирование личностных универсальных учебных действий  младших школьников через создание портфолио. Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СШ посёлка Дружба города Выкса  Рыбакова Юлия Валерьевна 2018 год

Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников через создание портфолио.

Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СШ посёлка Дружба города Выкса

Рыбакова Юлия Валерьевна

2018 год

 В чем состоит главная задача школы?  В чем состоит главная задача школы?  В чем состоит главная задача школы? Формирование у каждого ребёнка умения учить СЯ – учить СЕБЯ. Формирование у каждого ребёнка умения учить СЯ – учить СЕБЯ. Формирование у каждого ребёнка умения учить СЯ – учить СЕБЯ.

В чем состоит главная задача школы?

  • В чем состоит главная задача школы?
  • В чем состоит главная задача школы?

    Формирование у каждого ребёнка умения учить СЯ – учить СЕБЯ.

    • Формирование у каждого ребёнка умения учить СЯ – учить СЕБЯ.
    • Формирование у каждого ребёнка умения учить СЯ – учить СЕБЯ.
    Как достичь эту цель?  Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.

    Как достичь эту цель?

    Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.

     в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта  в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

    в широком значении

    умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

    в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

    НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию  ЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

    НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

    Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

    Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    КОММУНИКАТИВНЫЕ

    Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности

    Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

    Личностные УУД действия самоопределения действия смыслообразования Мониторинг результатов эксперимента (по Чечель И.Д.) действия нравственно-этического оценивания 6

    Личностные УУД

    действия

    самоопределения

    действия

    смыслообразования

    Мониторинг результатов эксперимента (по Чечель И.Д.)

    действия

    нравственно-этического

    оценивания

    6

      Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов  реализуется в рамках накопительной системы –  рабочего Портфолио .

    Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов  реализуется в рамках накопительной системы –  рабочего Портфолио .

    Портфолио как инновационный продукт  носит системный характер.  В образовательном процессе начальной школы он используется как:    процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика;  повод  для «встречи» школьника, учителя и родителя.   Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:  сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия); учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем  использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;  позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение  информации и размышлять о том, что они узнали.

    Портфолио как инновационный продукт  носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как:

    • процессуальный способ фиксирования достижений учащихся;
    • копилка полезной информации;
    • наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; 
    • повод  для «встречи» школьника, учителя и родителя. 

    Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

    • сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
    • учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем  использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
    • позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение  информации и размышлять о том, что они узнали.
    Цель портфолио –    отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений;  активизация разноплановой деятельности, повышение образовательной активности;  прогнозирование траектории личностного развития ребенка;  индивидуализация образования. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию;  поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;  развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;  формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;  содействовать индивидуализации (персонализации) образования;

    Цель портфолио –

    • отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений;
    • активизация разноплановой деятельности,

    повышение образовательной активности;

    • прогнозирование траектории личностного развития ребенка;
    • индивидуализация образования.

    Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

    • поддерживать высокую учебную мотивацию;
    • поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
    • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;
    • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
    • содействовать индивидуализации (персонализации) образования;

    РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

    • «Это я!»
    • "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
    • "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
    • "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
    • "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
    • " Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
    • "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
    • "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...".
    • "Школьные предметы" . При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
    РАЗДЕЛ

    РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

    РАЗДЕЛ

    РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

    ШАГ В БУДУЩЕЕ Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно. А. Дистервег

    ШАГ В БУДУЩЕЕ

    Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно. А. Дистервег

    РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

    РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

    РАЗДЕЛ

    РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

    РАЗДЕЛ

    РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

    РАЗДЕЛ

    РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

    РАЗДЕЛ

    РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

    Презентация портфолио

    Презентация портфолио

    Работа учащихся с портфолио

    Работа учащихся с портфолио

    Работа родителей с портфолио

    Работа родителей с портфолио

    Философия портфолио предполагает:  Смещение акцента с того,  что ребёнок не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет ; Интеграцию количественной и качественной оценок;  Перенос педагогического ударения с оценки педагога на  самооценку ребенка ;  Основной смысл портфолио –

    Философия портфолио предполагает:

    Смещение акцента с того, что ребёнок не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет ;

    Интеграцию количественной и качественной оценок;

    Перенос педагогического ударения с оценки педагога

    на самооценку ребенка ;

    Основной смысл портфолио – "дать возможность

    каждому ученику показать все, на что он способен".

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!