Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников через создание портфолио."»
Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников через создание портфолио.
Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СШ посёлка Дружба города Выкса
Рыбакова Юлия Валерьевна
2018 год
В чем состоит главная задача школы?
- В чем состоит главная задача школы?
- В чем состоит главная задача школы?
Формирование у каждого ребёнка умения учить СЯ – учить СЕБЯ.
- Формирование у каждого ребёнка умения учить СЯ – учить СЕБЯ.
- Формирование у каждого ребёнка умения учить СЯ – учить СЕБЯ.
Как достичь эту цель?
Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
в широком значении
умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию
ЛИЧНОСТНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности
Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща
Личностные УУД
действия
самоопределения
действия
смыслообразования
Мониторинг результатов эксперимента (по Чечель И.Д.)
действия
нравственно-этического
оценивания
6
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио .
Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как:
- процессуальный способ фиксирования достижений учащихся;
- копилка полезной информации;
- наглядные доказательства образовательной деятельности ученика;
- повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.
Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:
- сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
- учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
- позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
Цель портфолио –
- отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений;
- активизация разноплановой деятельности,
повышение образовательной активности;
- прогнозирование траектории личностного развития ребенка;
- индивидуализация образования.
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию;
- поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- содействовать индивидуализации (персонализации) образования;
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
- «Это я!»
- "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
- "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
- "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
- "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
- " Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
- "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
- "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...".
- "Школьные предметы" . При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"
ШАГ В БУДУЩЕЕ
Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно. А. Дистервег
РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"
РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"
РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
Презентация портфолио
Работа учащихся с портфолио
Работа родителей с портфолио
Философия портфолио предполагает:
Смещение акцента с того, что ребёнок не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет ;
Интеграцию количественной и качественной оценок;
Перенос педагогического ударения с оценки педагога
на самооценку ребенка ;
Основной смысл портфолио – "дать возможность
каждому ученику показать все, на что он способен".
Спасибо за внимание!