СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Физика в поэзии"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание презентации "Физика в поэзии" объединяет лириков и физиков. Содержание соответствует темам курса  физики, рекомендуется для проведения интегрированных занятий с целью повышения интереса к физике и литературе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Физика в поэзии"»

Физика в поэзии О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещения дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. А. С. Пушкин.

Физика в поэзии

  • О, сколько нам открытий чудных
  • Готовят просвещения дух
  • И опыт, сын ошибок трудных,
  • И гений, парадоксов друг,
  • И случай, бог изобретатель.
  • А. С. Пушкин.
 «В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии. Настоящая наука и настоящая музыка требует однородного мыслительного процесса» А. Эйнштейн.

«В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии. Настоящая наука и настоящая музыка требует однородного мыслительного процесса»

А. Эйнштейн.

Пилу дрожащей взял рукой, К его ногам она склонилась: Визжит железо под пилой, Слеза невольная скатилась- И цепь распалась и гремит. (А.С.Пушкин)  ( Почему «визжит железо под пилой»?)

Пилу дрожащей взял рукой,

К его ногам она склонилась:

Визжит железо под пилой,

Слеза невольная скатилась-

И цепь распалась и гремит.

(А.С.Пушкин)

( Почему «визжит железо под пилой»?)

Когда ж падучая звезда По небу тёмному летела И рассыпалася,-тогда В смятенье Таня торопилась, Пока звезда ещё катилась, Желанье сердца ей шепнуть.  (А.С.Пушкин) (Как объяснит свечение метеоритных тел, влетающих в атмосферу Земли? Можно ли наблюдать «падающие звёзды» на Луне?)

Когда ж падучая звезда

По небу тёмному летела

И рассыпалася,-тогда

В смятенье Таня торопилась,

Пока звезда ещё катилась,

Желанье сердца ей шепнуть.

(А.С.Пушкин)

(Как объяснит свечение метеоритных тел, влетающих в атмосферу Земли? Можно ли наблюдать «падающие звёзды» на Луне?)

Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд…  (А.С.Пушкин)   (Почему коньки хорошо скользят по льду?)

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд…

(А.С.Пушкин)

(Почему коньки хорошо скользят по льду?)

Ревёт ли зверь в лесу глухом, Трубит ли рог, гремит ли гром, Поёт ли дева за холмом – На всякий звук Свой отклик в воздухе пустом Родишь ты вдруг. Ты внемлешь грохоту громов, И гласу бури и валов, И крику сельских пастухов- И шлёшь ответ: Тебе ж нет отзыва…   (А.С.Пушкин)   (В какой местности можно слышать эхо?)

Ревёт ли зверь в лесу глухом,

Трубит ли рог, гремит ли гром,

Поёт ли дева за холмом –

На всякий звук

Свой отклик в воздухе пустом

Родишь ты вдруг.

Ты внемлешь грохоту громов,

И гласу бури и валов,

И крику сельских пастухов-

И шлёшь ответ:

Тебе ж нет отзыва…

(А.С.Пушкин)

(В какой местности можно слышать эхо?)

Туман над озером дымился, И красный месяц в облаках Тихонько по небу катился.   (А.С.Пушкин)  ( Почему вечером над водоёмами появляется туман?)

Туман над озером дымился,

И красный месяц в облаках

Тихонько по небу катился.

(А.С.Пушкин)

( Почему вечером над водоёмами появляется туман?)

Сила сцепленья вяжет пары, Мощь тяготенья держит миры, Атомов сходство жизнь создаёт, Света господство к знанью ведёт.  (Н. А. Морозов.)        (О каких силах говорится в этих поэтических строках?)

Сила сцепленья вяжет пары,

Мощь тяготенья держит миры,

Атомов сходство жизнь создаёт,

Света господство к знанью ведёт.

(Н. А. Морозов.)

(О каких силах говорится в этих поэтических строках?)

Ах, как играет этот Север!  Ах, как пылает надо мной  Разнообразных радуг ветер  В его короне ледяной!  Ему, наверно, по натуре  Холодной страсти красота,  Усилием магнитной бури  Преображённая в цвета...  (М.А. Дудин) (Какое явление в нём описывается? Объясните причины этого явления.)

Ах, как играет этот Север! Ах, как пылает надо мной Разнообразных радуг ветер В его короне ледяной! Ему, наверно, по натуре Холодной страсти красота, Усилием магнитной бури Преображённая в цвета...

(М.А. Дудин)

(Какое явление в нём описывается? Объясните причины этого явления.)

Там волны с блесками и всплесками Непрекращающегося танца, И там летит скачками резкими Корабль Летучего Голландца Ни миф, ни мель ему не встретятся, Но знак печали и несчастий Огни святого Эльма светятся, Усеяв борт его и снасти.  ( Н. Гумилев. ) Какое физическое явление описывает поэт?

Там волны с блесками и всплесками

Непрекращающегося танца,

И там летит скачками резкими

Корабль Летучего Голландца

Ни миф, ни мель ему не встретятся,

Но знак печали и несчастий

Огни святого Эльма светятся,

Усеяв борт его и снасти.

( Н. Гумилев. )

Какое физическое явление описывает поэт?

Как неожиданно и ярко,  На влажной неба синеве,  Воздушная воздвиглась арка  В своем минутном торжестве!  Один конец в леса вонзила,  Другим за облака ушла —  Она полнеба обхватила  И в высоте изнемогла.  (Фёдор Тютчев) Какое явление описано в этих поэтических строках?

Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своем минутном торжестве! Один конец в леса вонзила, Другим за облака ушла — Она полнеба обхватила И в высоте изнемогла.

(Фёдор Тютчев)

Какое явление описано в этих поэтических строках?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!