Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экспериментирование в экологическом воспитании дошкольника"»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Экспериментирование в экологическом воспитании дошкольника
Подготовила: методист РМК
Старовойтова И.В.
Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций
Проведение экспериментов, занимательных опытов из доступного материала, коллекционирование развивают наблюдательность, расширяют кругозор детей, углубляют знания, приучают к усидчивости и аккуратности, всё это даёт навыки исследовательской деятельности
Главная цель работы - формирование начал исследовательской деятельности у дошкольников путём активизации познавательного процесса
Задачи: * Обогащение личного опыта * расширение представлений о предметах и объектах окружающего мира * установление причинно-следственных связей * развитие коммуникативных навыков и любознательности
Экспериментирование – это метод познания закономерностей и явлений окружающего мира
Предметно-развивающая среда
Классификация наблюдений и экспериментов: 1. По характеру объектов (с растениями, животными, объектами неживой природы)
2. По месту проведения ОПЫТОВ
3. По количеству детей 4. По причине их проведения ( случайные, запланированные, поставленные в ответ на вопрос ребенка )
5. По характеру (эпизодические или систематические) 6. по продолжительности (кратковременные, длительные) 7. по количеству наблюдений за одним объектом (однократные и многократные)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Средний дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст
В процессе экспериментирования дети приобретают навыки межличностного общения и сотрудничества: уметь договариваться, отстаивать свое мнение, рассуждать в диалоге с другими детьми.
Растение дышит
Как растение пьёт
Необходимые условия для жизни растений
Тонет не тонет, растворимость веществ
НАПРАВЛЕНИЯ:
Структура организации детского экспериментирования
- анализ полученного результата;
- формулирование выводов.
Специально-организованная предметно-пространственная среда группы: - уголки экспериментирования; - уголки природы; - экологические лаборатории.
Основное оборудование
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
опытно-экспериментальная деятельность
Воспитывает: гуманность, милосердие, сострадание, культуру поведения и бережное отношение к природе.
Развивает психические процессы : логическое мышление, внимание, память, речь.