СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экспериментирование в экологическом воспитании дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на тему "Экспериментирование в экологическом воспитании дошкольника"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экспериментирование в экологическом воспитании дошкольника"»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА  РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ   Экспериментирование в экологическом воспитании дошкольника Подготовила:  методист РМК Старовойтова И.В.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Экспериментирование в экологическом воспитании дошкольника

Подготовила: методист РМК

Старовойтова И.В.

Что я слышу – забываю.  Что я вижу – я помню.  Что я делаю – я понимаю.    Конфуций

Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций

Проведение экспериментов, занимательных опытов из доступного материала, коллекционирование развивают наблюдательность, расширяют кругозор детей, углубляют знания, приучают к усидчивости и аккуратности, всё это даёт навыки исследовательской деятельности

Проведение экспериментов, занимательных опытов из доступного материала, коллекционирование развивают наблюдательность, расширяют кругозор детей, углубляют знания, приучают к усидчивости и аккуратности, всё это даёт навыки исследовательской деятельности

Главная цель работы - формирование начал исследовательской деятельности у дошкольников путём активизации познавательного процесса

Главная цель работы - формирование начал исследовательской деятельности у дошкольников путём активизации познавательного процесса

    Задачи:   * Обогащение личного опыта  * расширение представлений о предметах и объектах окружающего мира  * установление причинно-следственных связей  * развитие коммуникативных навыков и любознательности

Задачи: * Обогащение личного опыта * расширение представлений о предметах и объектах окружающего мира * установление причинно-следственных связей * развитие коммуникативных навыков и любознательности

 Экспериментирование – это метод познания закономерностей и явлений окружающего мира

Экспериментирование – это метод познания закономерностей и явлений окружающего мира

Предметно-развивающая  среда

Предметно-развивающая среда

   Классификация наблюдений и экспериментов:   1. По характеру объектов (с растениями, животными, объектами неживой природы)

Классификация наблюдений и экспериментов: 1. По характеру объектов (с растениями, животными, объектами неживой природы)

2. По месту проведения ОПЫТОВ

2. По месту проведения ОПЫТОВ

3. По количеству детей  4. По причине их проведения  ( случайные, запланированные, поставленные в ответ на вопрос ребенка )

3. По количеству детей 4. По причине их проведения ( случайные, запланированные, поставленные в ответ на вопрос ребенка )

5. По характеру (эпизодические или систематические)   6. по продолжительности (кратковременные, длительные)   7. по количеству наблюдений за одним объектом (однократные и многократные)

5. По характеру (эпизодические или систематические) 6. по продолжительности (кратковременные, длительные) 7. по количеству наблюдений за одним объектом (однократные и многократные)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»   РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст В процессе экспериментирования дети приобретают навыки межличностного общения и сотрудничества: уметь договариваться, отстаивать свое мнение, рассуждать в диалоге с другими детьми.

Старший дошкольный возраст

В процессе экспериментирования дети приобретают навыки межличностного общения и сотрудничества: уметь договариваться, отстаивать свое мнение, рассуждать в диалоге с другими детьми.

Растение дышит

Растение дышит

Как растение пьёт

Как растение пьёт

Необходимые условия  для жизни растений

Необходимые условия для жизни растений

Тонет не тонет, растворимость веществ

Тонет не тонет, растворимость веществ

НАПРАВЛЕНИЯ: ЖИВАЯ ПРИРОДА     НЕЖИВАЯ ПРИРОДА   ЧЕЛОВЕК  

НАПРАВЛЕНИЯ:

  • ЖИВАЯ ПРИРОДА  

  • НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

  • ЧЕЛОВЕК  

Структура организации детского экспериментирования постановка проблемы;  целеполагание;  выдвижение гипотез;  проверка гипотез;  анализ полученного результата;  - формулирование выводов.

Структура организации детского экспериментирования

  • постановка проблемы;

  • целеполагание;

  • выдвижение гипотез;

  • проверка гипотез;

  • анализ полученного результата;

- формулирование выводов.

Специально-организованная предметно-пространственная среда группы:  - уголки экспериментирования;  - уголки природы;  - экологические  лаборатории.

Специально-организованная предметно-пространственная среда группы: - уголки экспериментирования; - уголки природы; - экологические лаборатории.

Основное оборудование

Основное оборудование

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

опытно-экспериментальная деятельность Воспитывает: гуманность, милосердие, сострадание, культуру поведения и бережное отношение к природе.       Развивает психические процессы : логическое мышление, внимание, память, речь.

опытно-экспериментальная деятельность

Воспитывает: гуманность, милосердие, сострадание, культуру поведения и бережное отношение к природе.

Развивает психические процессы : логическое мышление, внимание, память, речь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!