Просмотр содержимого документа
«Презентация экологического проекта "Экосанитары"»
Экологический проект
в старшей группе «Аленький цветочек»
МБДОУ «Детский сад № 2 «Умка»
Тема проекта:
«Экосанитары»
Воспитатель : Максимова А.А.,
г. Миасс, 2020г.
Команда САНИТАРЫ ПРИРОДЫ Наш девиз: Я ПРИРОДЕ ПОМОГУ, МУСОР ВЕСЬ Я УБЕРУ!
ВИД ПРОЕКТА - познавательно-исследовательский
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ - 3 месяца
(с 01 июня по 31августа)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- воспитатели группы;
- дети старшей группы «Аленький цветочек»;
- родители детей.
Цель проекта:
- Формирование у детей норм и правил экологического поведения, развитие осознанного эмоционально-целостного отношения к природе.
Задачи:
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности : опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее;
- совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- учить выражать свое отношение к поступкам сверстников и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- развивать чувство ответственности за свое поведение в окружающем мире;
- развивать навыки коллективной работы;
- воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле, направлять активную деятельность дошкольников на осознанное сохранение природы.
Актуальность
- Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире.
- Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки.
- Решить проблему отходов можно при определенном уровне экологической культуры общества. Эту культуру надо формировать с раннего возраста.
ПРОТИВОРЕЧИЯ
Несмотря на имеющиеся экологические знания, у взрослых и детей преобладает потребительский подход к природе, низкий уровень восприятия экологических проблем, как личностно значимых.
ГИПОТЕЗА
Для формирования у детей гуманного природоохранного отношения к природе - необходимо включать их в посильную для их возраста практическую и экспериментальную деятельность.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Развитие готовности детей отвечать за свои поступки в окружающем мире.
- Повышение уровня экологической культуры и грамотности участников проекта.
- Изготовление поделок и организация выставки из бросового материала «Чудеса из мусорной корзины».
Этапы реализации проекта:
подготовительный этап
Буклет: «Мы хотим видеть нашу планету зеленой!»
Основной этап (с родителям): Акция: «Превратим мусор в красоту»
ОСНОВНОЙ ЭТАП (с детьми): Беседы, ситуативные разговоры, чтение художественной литературы
Экологический эксперимент «Как быстро разлагаются отходы»
Результаты (после 3 недель):
-от груши и яблока остались только косточки,
-бумага стала рыхлой, рассыпается в руках
- с пластмассовой крышкой никаких изменений не произошло!
СЛЕДИМ ЗА ЧИСТОТОЙ НА УЧАСТКЕ И ДОМА
Рисуем природоохранные знаки
Коллективная работа: «Сбережём планету вместе!»
ПРИМЕНЯЕМ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ИГРАХ
Игровое упражнение: «Сортируем мусор – бережем природу»
Заключительный этап: Выставка: «Чудеса из мусорной корзины»
Выводы о проделанной работе:
- Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора.
- В результате проведенной исследовательской деятельности и наблюдений, дети пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.), перерабатывать или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
- Мы надеемся, что теперь им захочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !