СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Домашние животные в мирное и военное время"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена к разделу литературное чтение "О братьях наших меньших". Посвящена 75 летию Великой победы. Роль животных в годы войны.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Домашние животные в мирное и военное время"»

Презентация по литературному чтению : «Домашние животные в мирное и военное время» Адресована обучающимся 2 класса Составила учитель начальных классов: Елена Александровна Железкина

Презентация по литературному чтению : «Домашние животные в мирное и военное время»

Адресована обучающимся 2 класса

Составила учитель начальных классов: Елена Александровна Железкина

I.Организационный момент С добрым утром, начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать.

I.Организационный момент

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

II.Речевая разминка. Собаке отдавил сегодня лапу, В глазах ее я с ужасом прочел: « Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый, А то я показала б – что почем! » И я, немым укором обезволен, И из меня теперь веревки можно вить, - Отдам свою обеденную долю, Чтобы вину свою хоть как-то искупить … Прочитайте разной интонацией текст - сожаления, сердито, весело.

II.Речевая разминка.

Собаке отдавил сегодня лапу,

В глазах ее я с ужасом прочел:

« Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый,

А то я показала б – что почем! »

И я, немым укором обезволен,

И из меня теперь веревки можно вить, -

Отдам свою обеденную долю,

Чтобы вину свою хоть как-то искупить …

Прочитайте разной интонацией текст - сожаления, сердито, весело.

III.Актуализация знаний. Постановка целей урока. Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх,         Зоркий глаз и острый слух.

III.Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

У нее четыре лапки. Эти лапки цап-царапки. Пара чутких ушей. Она гроза для мышей.

У нее четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Она гроза для мышей.

Птица Мира и добра!  Птица счастья и тепла!  Эта птица – почтальон,  Не собьется с курса он.  Он живет на площадях,  На деревьях, и ветвях.  Он воркует, не поет,  Бодро семечки клюет.  Реагирует на свист,  Он боится хищных птиц.  Символом свободы стал...  Птицу эту кто узнал?..

Птица Мира и добра! Птица счастья и тепла! Эта птица – почтальон, Не собьется с курса он. Он живет на площадях, На деревьях, и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет. Реагирует на свист, Он боится хищных птиц. Символом свободы стал... Птицу эту кто узнал?..

С человеком очень дружит И ему надёжно служит, По хозяйству помогает.  В сани он её впрягает, И с подковами копыта. В ней большая сила скрыта. Знаешь ты уже отгадку? Узнаёшь её…

С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её…

Тема: «Домашние животные в мирное и военное время» Цель : отрабатывать навыки выразительного чтения , развивать воображение, связную речь, познакомиться с новым произведением, прививать любовь к животным, и интерес к чтению, соотносить пословицы с главной мыслью текста.

Тема: «Домашние животные в мирное и военное время»

Цель : отрабатывать навыки выразительного чтения , развивать воображение, связную речь, познакомиться с новым произведением, прививать любовь к животным, и интерес к чтению, соотносить пословицы с главной мыслью текста.

IV.Проверка домашнего задания. Расскажите истории о том, как животные воспитывали не своих детенышей.

IV.Проверка домашнего задания.

Расскажите истории о том, как животные воспитывали не своих детенышей.

V.Работа по теме урока. Беседа о домашних животных. Хочу, чтобы ты со мной был мил, Меня кормил, меня поил, Дал уголок уютный мне, Где б отдыхал я в сладком сне, И раза три в теченье дня На воздух выводил меня … За все я щедро отплачу: Тебя быть добрым научу! Что человек получает от своего питомца?

V.Работа по теме урока.

Беседа о домашних животных.

Хочу, чтобы ты со мной был мил,

Меня кормил, меня поил,

Дал уголок уютный мне,

Где б отдыхал я в сладком сне,

И раза три в теченье дня

На воздух выводил меня …

За все я щедро отплачу:

Тебя быть добрым научу!

Что человек получает от своего питомца?

V.Продолжение работы по теме урока. Как у человека появились домашние животные? Сказка « Как собака друга искала». Чтение по ролям и обсуждение сказки. Работа с текстом сказки. Читаем по ролям

V.Продолжение работы по теме урока.

Как у человека появились домашние животные?

Сказка « Как собака друга искала».

Чтение по ролям и обсуждение сказки.

Работа с текстом сказки. Читаем по ролям

Работа в паре. Посоветуйтесь и решите, какая пословица точно передает мораль нашей сказки. Работаем с карточкой № 3  «Друга ищи, а найдёшь – береги». «За то собаку кормят, что она лает». «Хорошая собака без хозяина не останется». «Собака – верный друг человека»

Работа в паре. Посоветуйтесь и решите, какая пословица точно передает мораль нашей сказки. Работаем с карточкой № 3

«Друга ищи, а найдёшь – береги».

«За то собаку кормят, что она лает».

«Хорошая собака без хозяина не останется».

«Собака – верный друг человека»

Лошади сыграли далеко не последнюю роль в битвах. В войну лошадей применяли как транспортную силу. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции батареи.  Обозы с продовольствием и полевые кухни доставляли на позиции именно лошади. Зачастую раненые были обязаны жизнью лошадям: большинство лазаретов были на «конной тяге».В свою очередь люди о своих друзьях также не забывали. Раненых лошадей на поле боя не бросали, а доставляли в ветеринарные лазареты. Тяжело раненых лошадок до лазарета довозили на автотранспорте, там им делали сложные операции и выхаживали до полного восстановления.

Лошади сыграли далеко не последнюю роль в битвах. В войну лошадей применяли как транспортную силу. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции батареи.  Обозы с продовольствием и полевые кухни доставляли на позиции именно лошади.

Зачастую раненые были обязаны жизнью лошадям: большинство лазаретов были на «конной тяге».В свою очередь люди о своих друзьях также не забывали. Раненых лошадей на поле боя не бросали, а доставляли в ветеринарные лазареты. Тяжело раненых лошадок до лазарета довозили на автотранспорте, там им делали сложные операции и выхаживали до полного восстановления.

Четвероногие друзья внесли свой важный вклад в общую Победу. Будучи верным другом человеку, собаки выполняли самые разные роли. Собаки забирали с линии огня раненных и доставляли на поле боя боеприпасы.   Через самое пекло собаки-связисты доставали важные поручения . В лесах и болотах собаки отыскивали наших раненных солдат и приводили к ним медиков.

Четвероногие друзья внесли свой важный вклад в общую Победу. Будучи верным другом человеку, собаки выполняли самые разные роли. Собаки забирали с линии огня раненных и доставляли на поле боя боеприпасы.   Через самое пекло собаки-связисты доставали важные поручения . В лесах и болотах собаки отыскивали наших раненных солдат и приводили к ним медиков.

Благодаря своей чувствительности кошки безошибочно определяли приближение надвигающейся бомбардировки, активно выражали свое беспокойство и, таким образом, предупреждали своих хозяев о приближающейся опасности. Большую роль кошки сыграли в блокадном Ленинграде. Кошки защищали продовольствие и произведения искусства Эрмитажа от посягательств крыс. Известно, что кошки приносили свою добычу хозяевам, а сами умирали от голода. Кошки свои теплом согревали детей. А когда в Ленинграде закончилась провизия, то кошки сами становились едой для людей.  Настало время, когда в Ленинграде не осталось ни одной кошки и город начали атаковать крысы. После прорыва блокады наравне с необходимым продовольствием в город ввезли более 5 тысяч дымчатых кошек, которые и спасли Ленинград от крыс. Кошки помогали пережить войну и фронтовикам. Солдаты заводили в своих окопах и землянках кошек, и те спасали их от грызунов, а значит и от инфекций которые мыши и крысы переносили.

Благодаря своей чувствительности кошки безошибочно определяли приближение надвигающейся бомбардировки, активно выражали свое беспокойство и, таким образом, предупреждали своих хозяев о приближающейся опасности.

Большую роль кошки сыграли в блокадном Ленинграде. Кошки защищали продовольствие и произведения искусства Эрмитажа от посягательств крыс. Известно, что кошки приносили свою добычу хозяевам, а сами умирали от голода. Кошки свои теплом согревали детей. А когда в Ленинграде закончилась провизия, то кошки сами становились едой для людей.

Настало время, когда в Ленинграде не осталось ни одной кошки и город начали атаковать крысы. После прорыва блокады наравне с необходимым продовольствием в город ввезли более 5 тысяч дымчатых кошек, которые и спасли Ленинград от крыс. Кошки помогали пережить войну и фронтовикам. Солдаты заводили в своих окопах и землянках кошек, и те спасали их от грызунов, а значит и от инфекций которые мыши и крысы переносили.

Хотя во время войны активно использовали радиосвязь, голубиная почта не канула в «лету». Дело в том, что на начало войны проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Кроме того, зачастую техника выходила из строя. Голуби представляли собой такую угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей и даже натаскивали ястребов, которые исполняли роль истребителей. На оккупированных территориях издавались указы Рейха об изъятии всех голубей у населения.   Большая часть изъятых птиц просто уничтожалась, наиболее породистых отправляли в Германию. За укрывательство потенциальных « пернатых партизан » их хозяину было только одно наказание — смерть.

Хотя во время войны активно использовали радиосвязь, голубиная почта не канула в «лету». Дело в том, что на начало войны проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Кроме того, зачастую техника выходила из строя. Голуби представляли собой такую угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей и даже натаскивали ястребов, которые исполняли роль истребителей. На оккупированных территориях издавались указы Рейха об изъятии всех голубей у населения.   Большая часть изъятых птиц просто уничтожалась, наиболее породистых отправляли в Германию. За укрывательство потенциальных « пернатых партизан » их хозяину было только одно наказание — смерть.

«Как собака друга искала» Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы.

«Как собака друга искала»

Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему: — Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить! — Давай, — согласился зайка. Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся. — Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест. «Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит: — Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить! — Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет. Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко.

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко.

Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку: — Ах ты, такая-разэтакая!.. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас. «И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Распрощалась собака с волком и пошла к медведю: — Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить! — Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу. Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку: — Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет. «Ну и дела! —думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку. — Человек, человек, давай дружить, вместе жить!

Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты, такая-разэтакая!.. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Распрощалась собака с волком и пошла к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! —думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

— Человек, человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе

VI.Рефлексия. - Ребята, вам понравился сегодняшний урок? - Оцените свою работу на уроке. - Как вы считаете на какую оценку мы работали всем классом? -Как вы считаете какую оценку заслужил каждый из вас?

VI.Рефлексия.

- Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

- Оцените свою работу на уроке.

- Как вы считаете на какую оценку мы работали всем классом?

-Как вы считаете какую оценку заслужил каждый из вас?

VII.Подведение итогов на уроке. Чем мы занимались на уроке? Чему вы учились? Домашнее задание.

VII.Подведение итогов на уроке.

Чем мы занимались на уроке?

Чему вы учились?

Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!