СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Домашняя самостоятельная работа по русскому языку в условиях дистанта: анализ текста и сжатое изложение текста. (8 класс)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Домашняя самостоятельная работа по русскому языку в условиях дистанта: анализ текста и сжатое изложение текста. (8 класс)" предназначена для организации самостоятельной работы учащихся с прочитанным текстом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Домашняя самостоятельная работа по русскому языку в условиях дистанта: анализ текста и сжатое изложение текста. (8 класс)"»

Домашняя самостоятельная работа  по русскому языку  в условиях дистанта:  анализ текста и сжатое изложение текста.   8 класс

Домашняя самостоятельная работа по русскому языку в условиях дистанта: анализ текста и сжатое изложение текста.

8 класс

Читаем текст Д.С. Лихачёва Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура… Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.

Читаем текст Д.С. Лихачёва

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.

Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.

Читаем текст Д.С. Лихачёва Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? Не тому помочь, кому следовало бы? Но много ли людей не нуждаются в помощи? Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает у самых лучших врачей. Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое!

Читаем текст Д.С. Лихачёва

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? Не тому помочь, кому следовало бы? Но много ли людей не нуждаются в помощи? Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает у самых лучших врачей. Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое!

Читаем текст Д.С. Лихачёва Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом». Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.  (Дмитрий Сергеевич Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»)

Читаем текст Д.С. Лихачёва

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».

Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.

(Дмитрий Сергеевич Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»)

Словарная работа Интуитивно – на уровне подсознания. Самооценка – оценка самого себя. Гарнитур – набор. Человечность – душевность, сострадательность. Роковая ошибка – ошибка, которая может повлечь тяжёлые последствия.

Словарная работа

  • Интуитивно – на уровне подсознания.
  • Самооценка – оценка самого себя.
  • Гарнитур – набор.
  • Человечность – душевность, сострадательность.
  • Роковая ошибка – ошибка, которая может повлечь тяжёлые последствия.
Приёмы сжатия текста Исключение (исключаем второстепенную информацию: факты, примеры, частности, детали) Упрощение (сложные предложения можно упростить, исключить обращения, вводные слова, обособленные члены предложения; заменить прямую речь косвенной) Обобщение (обобщаем содержательную информацию; используем обобщающие слова вместо ОЧП).

Приёмы сжатия текста

  • Исключение (исключаем второстепенную информацию: факты, примеры, частности, детали)
  • Упрощение (сложные предложения можно упростить, исключить обращения, вводные слова, обособленные члены предложения; заменить прямую речь косвенной)
  • Обобщение (обобщаем содержательную информацию; используем обобщающие слова вместо ОЧП).
Домашняя самостоятельная работа 1. Анализ предложенного текста по плану (письменно) 2. Напишите сжатое изложение этого текста (сжимаем и весь текст, и применяем приёмы сжатия в каждом абзаце)

Домашняя самостоятельная работа

1. Анализ предложенного текста по плану (письменно)

2. Напишите сжатое изложение этого текста (сжимаем и весь текст, и применяем приёмы сжатия в каждом абзаце)

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!