V Всероссийская конференция
«Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2023 году»
Название презентации
Дополнительная информация (подзаголовок, лектор, …)
01.01.2021
Программа воспитания и подходы
к ее реализации в отдельной образовательной организации
Организация эффективной предметно-эстетической среды как одно из направлений социализации детей с тяжелыми нарушениями речи
Токарева Ирина Фагимовна, директор ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи
Система воспитательной работы
Модуль
«Организация предметно-эстетической среды»
Участие в Федеральных проектах
2019
Современная школа национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2022
Модернизация школьных систем образования
Этапы формирования предметно-эстетической среды
1
Выбор единого
стиля
2
Обсуждение дизайнерских решений, использование графического элемента логотипа «Доброшкола»
3
Создание инфраструктуры, соответствующих современным требованиям организации воспитательной деятельности
Функции предметно-эстетической среды
обогащение внутреннего мира обучающихся
создание атмосферы психологического комфорта, поднятие настроения, предупреждение стрессовых ситуаций
позитивное восприятие пространства школы
формирование чувства вкуса и стиля
Система навигации – комфортная ориентировка в здании школы
Функциональные зоны кабинета
у чебная зона
мини лекторий, мультимедиа зона
игровая зона
Функциональные зоны кабинета
мягкая зона
зона индивидуальных занятий
санитарно-гигиеническая зона
Функции зонирования кабинета
сохранение и укрепление здоровья обучающихся
интеллектуальное развитие
развитие творческих способностей, технической и цифровой грамотности
социальная самореализация
Внутреннее оформление помещений класса
влияние цвета
росто-возрастная мебель
чистота и порядок
нужное освещение, температура, свежесть воздуха
Кабинеты начальных классов, оформленные в едином дизайнерском стиле «История города - достояние народа»
Образовательное пространство предметных кабинетов
кабинет ИЗО
кабинет музыки
кабинет биологии
Спортивный зал
Центры детских инициатив
коворкинг зона
зона Wi-Fi
шахматная гостиная
школа робототехники «Роболенд»
библиотека
зона буккроссинга
Центр детских инициатив (коворкинг зона)
Центр детских инициатив (зона Wi-Fi )
Центр детских инициатив (шахматная гостиная)
Центр детских инициатив (школа робототехники «Роболенд»)
Центр детских инициатив ( библиотека)
Центр детских инициатив (зона буккроссинга)
Функции центров детских инициатив
создание условий для свободного творческого развития личности, развития креативного мышления
воспитание личной и гражданской ответственности
развитие умения работать в команде
профориентация
социализация
Всероссийский патриотический проект «Парта Героя», 22 сентября 2023 года
Оформление актового зала (событийный дизайн пространства)
Оформление коридоров (источник трансляции ценностей и традиций)
Оформление коридоров (источник трансляции ценностей и традиций)
Оформление лестничных маршей (источник трансляции ценностей и традиций)
Оформление коридоров (источник трансляции ценностей и традиций)
Входная группа
Столовая
Функциональные зоны пришкольного участка
спортивная
игровая
партерная
учебно-опытный участок
хозяйственная
зеленая
Спортивная зона пришкольного участка
Игровая зона пришкольного участка
Партерная зона пришкольного участка
Учебно-опытный участок
Хозяйственная зона пришкольного участка
Зеленая зона пришкольного участка
Единая школьная форма обучающихся и педагогов
Эмблема (значок) –
атрибут школьной формы
Предметно-эстетическая среда
банк культурных ценностей
источник культурного развития
отражение творческого, интеллектуального и духовного потенциала педагогов, обучающихся и родителей
неповторимость, уникальность и узнаваемость образовательного учреждения
социально-адаптивное пространство для развития детей с тяжелыми нарушениями речи