СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для воспитателей. Эталон формы "Круг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Сенсорные эталоны — это представления о чувственно воспринимаемых свойствах объектов. Эти представления характеризуются обобщенностью, так как в них закреплены наиболее существенные, главные качества (А.В. Запорожец). Сенсорные эталоны — это обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития. Сенсорные эталоны — это общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. Каждый человек, в процессе своего индивидуального развития осваивает системы эталонов и научается ими пользоваться как мерками качества для анализа воспринимаемой окружающей действительности и для систематизации своего сенсорного опыта. Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, основная тяжесть которого ложиться на годы школьного обучения. Нужны ли сенсорные эталоны дошкольнику? Обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов — это значит сформировать у них представления об основных разновидностях каждого свойства предмета. Таким образом, основное содержание сенсорного воспитания в детском саду — это ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение способами обследования предметов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для воспитателей. Эталон формы "Круг"»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  Эталон  формы  «круг» Подготовила воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»  Зуенко Е.В.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Эталон

формы

«круг»

Подготовила

воспитатель

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»

Зуенко Е.В.

Цель использования сенсорного эталона: Дать представление о геометрической фигуре - круг, его многообразии и свойствах Учить пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях

Цель использования сенсорного эталона:

Дать представление о геометрической фигуре - круг, его многообразии и свойствах

Учить пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях

Задачи использования  сенсорного эталона: Формировать представление о круге (узнавание, выделение его из других фигур, называние) Развивать умение видеть форму предмета Сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в своей деятельности Формировать познавательно-исследовательские действия у ребенка

Задачи использования

сенсорного эталона:

Формировать представление о круге (узнавание, выделение его из других фигур, называние)

Развивать умение видеть форму предмета

Сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в своей деятельности

Формировать познавательно-исследовательские действия у ребенка

Сенсорный эталон развивает: Воображение Внимание Наблюдательность Навыки учебной деятельности Умение овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности Зрительную, моторную, слуховую память Расширяет словарный запас

Сенсорный эталон развивает:

Воображение

Внимание

Наблюдательность

Навыки учебной деятельности

Умение овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности

Зрительную, моторную, слуховую память

Расширяет словарный запас

Возрастные особенности усвоения сенсорного  эталона «круг»: На первом году жизни – это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать условия, чтобы малыш мог следить за яркими движущимися игрушками, хватать предметы разной формы На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять форму «круг» как особый признак предметов, накапливать представления об основных разновидностях формы

Возрастные особенности

усвоения сенсорного

эталона «круг»:

На первом году жизни – это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать условия, чтобы малыш мог следить за яркими движущимися игрушками, хватать предметы разной формы

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять форму «круг» как особый признак предметов, накапливать представления об основных разновидностях формы

Возрастные особенности усвоения сенсорного эталона «круг»: Начиная с четвертого года жизни: Формировать четкие представления о круге Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов Подводить к пониманию того, что фигуры могут быть разного размера и цвета Учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой

Возрастные особенности

усвоения сенсорного эталона «круг»:

Начиная с четвертого года жизни:

Формировать четкие представления о круге

Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов

Подводить к пониманию того, что фигуры могут быть разного размера и цвета

Учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой

Возрастные особенности усвоения сенсорного эталона «круг»: В старшем дошкольном возрасте: Формирование навыка узнавания и выделения круга среди других фигур на основе овладения приемом сравнения Овладение приемом группировки (старшая группа) и  классификации (подготовительная группа) Формирование понимания, что из одной фигуры можно получить другую Обучение обобщению знаний о предметах и явлениях окружающего мира с целью формирования понятия формы

Возрастные особенности

усвоения сенсорного эталона «круг»:

В старшем дошкольном возрасте:

Формирование навыка узнавания и выделения круга среди

других фигур на основе овладения приемом сравнения

Овладение приемом группировки (старшая группа) и

классификации (подготовительная группа)

Формирование понимания, что из одной фигуры можно

получить другую

Обучение обобщению знаний о предметах и явлениях

окружающего мира с целью формирования понятия формы

Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона «круг». Знакомство с сенсорным эталоном с включением всех анализаторов Нахождение данного эталона среди других геометрических фигур Нахождение в непосредственном окружении предметов, напоминающих эталон Включение знаний об эталоне в деятельность ребенка

Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона «круг».

Знакомство с сенсорным эталоном с включением всех анализаторов

Нахождение данного эталона среди других геометрических фигур

Нахождение в непосредственном окружении предметов, напоминающих эталон

Включение знаний об эталоне в деятельность ребенка

Эталон «круг»

Эталон «круг»

Схема взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса Дети Родители Воспитатель

Схема взаимодействия

с участниками учебно-воспитательного процесса

Дети

Родители

Воспитатель

Работа с родителями Консультации Родительские собрания Тематические выставки Анкетирование  Методические рекомендации Семинары-практикумы Тренинги

Работа с родителями

Консультации

Родительские собрания

Тематические выставки

Анкетирование

Методические рекомендации

Семинары-практикумы

Тренинги

Внедрение сенсорного эталона  в учебно-воспитательный процесс ДОУ. Овладение детьми сенсорным эталоном «круг». Закрепление знаний и применение их в повседневной жизни. Создание дидактических игр по сенсорному развитию детей. Овладение способами действия с предметами. Совместная работа воспитателя и родителей по закреплению и совершенствованию навыков.

Внедрение сенсорного эталона

в учебно-воспитательный

процесс ДОУ.

Овладение детьми сенсорным эталоном «круг».

Закрепление знаний и применение их в повседневной жизни.

Создание дидактических игр по сенсорному развитию детей.

Овладение способами действия с предметами.

Совместная работа воспитателя и родителей по закреплению и совершенствованию навыков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!