СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока в 9 классе «Строение и типы сложноподчинённых предложений».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока в 9 классе «Строение и типы сложноподчинённых предложений».»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ОБЪЯСНИТЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ.  Сложн…подч…нё…ое предл…жение, главное и пр…даточное предл..жения, гра… атическая основа, опр…делительные, из…яснительные, об…стоятельстве…ые пр…даточные, ук…зательные слова, подч…нительные с…юзы и с…юзные слова.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ОБЪЯСНИТЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ.

  • Сложн…подч…нё…ое предл…жение,
  • главное и пр…даточное предл..жения,
  • гра… атическая основа, опр…делительные, из…яснительные, об…стоятельстве…ые пр…даточные,
  • ук…зательные слова,
  • подч…нительные с…юзы и с…юзные слова.
ПРОВЕРИМ: Сложн О подч И нённое предл О жение, главное и пр И даточное предл О жения, гра ММ атическая основа, опр Е делительные, из Ъ яснительные, обст О ятельствеННые пр И даточные, ук А зательные слова, подч И нительные с О юзы и с О юзные слова.

ПРОВЕРИМ:

  • Сложн О подч И нённое предл О жение, главное и пр И даточное предл О жения, гра ММ атическая основа, опр Е делительные, из Ъ яснительные, обст О ятельствеННые пр И даточные, ук А зательные слова, подч И нительные с О юзы и с О юзные слова.
ЗАДАНИЕ 1 :  СРАВНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД, ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ  Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили мне многое. Я понял упорное злоречие, которым Швабрин её преследовал. Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне ещё сильнее, и я с нетерпением стал ожидать удобного случая.

ЗАДАНИЕ 1 : СРАВНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД, ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ

  • Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили мне многое.
  • Я понял упорное злоречие, которым Швабрин её преследовал.
  • Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне ещё сильнее, и я с нетерпением стал ожидать удобного случая.

ПРОВЕРИМ: Простое предложение с однородными сказуемыми, перед союзом И не нужна запятая. Сложноподчиненное предложение, между главным и придаточным ставится запятая. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

ПРОВЕРИМ:

  • Простое предложение с однородными сказуемыми, перед союзом И не нужна запятая.
  • Сложноподчиненное предложение, между главным и придаточным ставится запятая.
  • Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

ЗАДАНИЕ 2: ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ПРИДАТОЧНОГО.  Дождь начался так внезапно… Известно… Я долго не мог заснуть… Если я получу пятёрку… Когда меня вызвали к доске…

ЗАДАНИЕ 2: ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ПРИДАТОЧНОГО.

  • Дождь начался так внезапно…
  • Известно…
  • Я долго не мог заснуть…
  • Если я получу пятёрку…
  • Когда меня вызвали к доске…
ПРОВЕРИМ: Дождь начался так внезапно, что мы не успели спрятаться. Известно, что собаки очень умные животные. Я долго не мог заснуть, потому что думал о завтрашнем выступлении. Если я получу пятёрку, мама очень обрадуется. Когда меня вызвали к доске, я не растерялся и ответил очень хорошо.

ПРОВЕРИМ:

  • Дождь начался так внезапно, что мы не успели спрятаться.
  • Известно, что собаки очень умные животные.
  • Я долго не мог заснуть, потому что думал о завтрашнем выступлении.
  • Если я получу пятёрку, мама очень обрадуется.
  • Когда меня вызвали к доске, я не растерялся и ответил очень хорошо.
ЗАДАНИЕ 3: СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СХЕМАМ, УКАЖИТЕ ВИД ПРИДАТОЧНОГО […ту + сущ.], (которую…) . [гл. + о том], (как …) . […, когда (…), гл. ]. Чтобы ( … ), [ ].

ЗАДАНИЕ 3: СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СХЕМАМ, УКАЖИТЕ ВИД ПРИДАТОЧНОГО

  • […ту + сущ.], (которую…) .
  • [гл. + о том], (как …) .
  • […, когда (…), гл. ].
  • Чтобы ( … ), [ ].
ПРОВЕРИМ: Мы наконец вышли на ту дорогу, которую так долго искали. Учитель рассказал нам о том, как надо готовиться к экзамену. Рано утром, когда взошло солнце, мы отправились к морю. Чтобы стать образованным человеком, надо много читать.

ПРОВЕРИМ:

  • Мы наконец вышли на ту дорогу, которую так долго искали.
  • Учитель рассказал нам о том, как надо готовиться к экзамену.
  • Рано утром, когда взошло солнце, мы отправились к морю.
  • Чтобы стать образованным человеком, надо много читать.
ПРОВЕРИМ: [ ] , (как ). [ ] , (где ). Пока ( ), пока ( ), [ ] . [ , (что ), ]

ПРОВЕРИМ:

  • [ ] , (как ).
  • [ ] , (где ).
  • Пока ( ), пока ( ), [ ] .
  • [ , (что ), ]

Списать, обозначить главное и придаточное предложение. Например: [гл.], что (…). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения. Например: [Было тихо], так что ( я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).   1.Хотел чтоб такая тебя полюбила? (Горький) 2.Я рассказал про красоту  тех  мест куда я еду на лето. 3.Там где была раньше одинокая скала лежала груда обломков (Арсеьев). 4.Готовит она умела так как училась когда-то на кулинарных курсах. 5.Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков). 6.Пришлось остановиться чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев). 7.Ему и без того казалось что его несут слишком медленно. (Полевой).

Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например: [гл.], что (…). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], так что ( я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).

 

1.Хотел чтоб такая тебя полюбила? (Горький)

2.Я рассказал про красоту  тех  мест куда я еду на лето.

3.Там где была раньше одинокая скала лежала груда обломков (Арсеьев).

4.Готовит она умела так как училась когда-то на кулинарных курсах.

5.Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков).

6.Пришлось остановиться чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).

7.Ему и без того казалось что его несут слишком медленно. (Полевой).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!