СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока по математике в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для урока математики в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по математике в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»»

Математика 6 класс

Математика 6 класс

-9 + (-3) = Вопросы повторения.  Устно. Найдите правильный ответ: 6 -6 12 -12

-9 + (-3) =

Вопросы повторения.

Устно. Найдите правильный ответ:

6

-6

12

-12

-4,8 + 4,8 = Вопросы повторения.  Устно. Найдите правильный ответ: 9,6 -8,16 -9,6 0 8,16

-4,8 + 4,8 =

Вопросы повторения.

Устно. Найдите правильный ответ:

9,6

-8,16

-9,6

0

8,16

-4,8 +(-4,8) = Вопросы повторения.  Устно. Найдите правильный ответ: -9,6 0 -8,16 -1 9,6

-4,8 +(-4,8) =

Вопросы повторения.

Устно. Найдите правильный ответ:

-9,6

0

-8,16

-1

9,6

-2 + (-8,2) = Вопросы повторения.  Устно. Найдите правильный ответ: 6,2 -6,2 -10,2 -8,4 10,2

-2 + (-8,2) =

Вопросы повторения.

Устно. Найдите правильный ответ:

6,2

-6,2

-10,2

-8,4

10,2

-17,3 + (-7)= Вопросы повторения.  Устно. Найдите правильный ответ: -24,3 -10,3 24,3 10,3 -16,6

-17,3 + (-7)=

Вопросы повторения.

Устно. Найдите правильный ответ:

-24,3

-10,3

24,3

10,3

-16,6

-8,4 + (-0,4) = Вопросы повторения.  Устно. Найдите правильный ответ: -4,4 8 -8,8 -8 8,8

-8,4 + (-0,4) =

Вопросы повторения.

Устно. Найдите правильный ответ:

-4,4

8

-8,8

-8

8,8

-128 и -13 54 и -36 -89 и -98 Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы: 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше? " width="640"

Вопросы повторения.

-45 и -22

6 и 38

-19 и -20,8

-128 и -13

54 и -36

-89 и -98

Устно.

Сравните числа и ответьте на вопросы:

1. Какое из чисел имеет больший модуль?

2. Какое из чисел больше?

Сложение чисел  с разными знаками. 5 + (- 4 ) = 1 - 4 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками.

5 + (- 4 ) =

1

- 4

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел  с разными знаками. 4 + (- 7 ) = -3 - 7 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками.

4 + (- 7 ) =

-3

- 7

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел  с разными знаками. -4 + 3 = -1 +3 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками.

-4 + 3 =

-1

+3

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел  с разными знаками. -3 + 8 = 5 +8 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками.

-3 + 8 =

5

+8

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное , так и отрицательное число + - 4 + (- 7 ) = -3 5 + (- 4 ) = 1 -4 + 3 = -1 -3 + 8 = 5 Как узнать знак суммы?

В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное , так и отрицательное число

+

-

4 + (- 7 ) = -3

5 + (- 4 ) = 1

-4 + 3 = -1

-3 + 8 = 5

Как узнать знак суммы?

Задание.  Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы: 4 + (-2); 7 + (-8); -4 + 5; -6 + 3; Что можно сказать о модулях слагаемых?  Какой знак имеет сумма? 8 + (-5); -6 +10; -10 + 6; 5 + (-8). Вывод: Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем. + -

Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:

4 + (-2);

7 + (-8);

-4 + 5;

-6 + 3;

  • Что можно сказать о модулях слагаемых?
  • Какой знак имеет сумма?

8 + (-5);

-6 +10;

-10 + 6;

5 + (-8).

Вывод: Знак суммы совпадает со знаком

слагаемого с большим модулем.

+

-

Мы в путь за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию в помощь возьмем. С дороги прямой никуда не свернем, А чтобы скорее нам цели достичь, Должны мы подняться по лестнице ввысь.

Мы в путь за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию в помощь возьмем.

С дороги прямой никуда не свернем,

А чтобы скорее нам цели достичь,

Должны мы подняться по лестнице ввысь.

… + (-3) -45 + … 14 + … … + (-60) Сравните … + 49 33 + … … + (-70) -14 + … … + (-13) -19 + … 15 + (-2) 1 вариант 2 вариант " width="640"

-50

-52

+ (-3)

-45 + …

14 + …

+ (-60)

Сравните

+ 49

33 + …

+ (-70)

-14 + …

+ (-13)

-19 + …

15 + (-2)

1 вариант

2 вариант

Работа с учебником. п. 33 на стр. 180  Правило сложения чисел с разными знаками.  Разбор примеров 1 – 4 на стр. 180

Работа с учебником.

  • п. 33 на стр. 180
  • Правило сложения чисел с разными знаками.
  • Разбор примеров 1 – 4 на стр. 180
Объясните решение примеров:  26 + (-6) = + (26 – 6) = 20  -5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3

Объясните решение примеров:

26 + (-6) = + (26 – 6) = 20

-5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3

Выполните сложение: Печать Это же задание у каждого на парте в печатном виде.

Выполните сложение:

Печать

Это же задание у каждого на парте

в печатном виде.

Замените ответы соответствующими буквами.  Расшифрованное слово запишите в тетради. Б А Г У Т Х М Р П ? БРАХМАГУПТА

Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.

Б

А

Г

У

Т

Х

М

Р

П

?

БРАХМАГУПТА

Это интересно.  Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» .

Это интересно.

Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.

Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!