Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по математике в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»»
Математика 6 класс
-9 + (-3) =
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
6
-6
12
-12
-4,8 + 4,8 =
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
9,6
-8,16
-9,6
0
8,16
-4,8 +(-4,8) =
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-9,6
0
-8,16
-1
9,6
-2 + (-8,2) =
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
6,2
-6,2
-10,2
-8,4
10,2
-17,3 + (-7)=
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-24,3
-10,3
24,3
10,3
-16,6
-8,4 + (-0,4) =
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-4,4
8
-8,8
-8
8,8
-128 и -13 54 и -36 -89 и -98 Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы: 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше? " width="640"
Вопросы повторения.
-45 и -22
6 и 38
-19 и -20,8
-128 и -13
54 и -36
-89 и -98
Устно.
Сравните числа и ответьте на вопросы:
1. Какое из чисел имеет больший модуль?
2. Какое из чисел больше?
Сложение чисел с разными знаками.
5 + (- 4 ) =
1
- 4
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Сложение чисел с разными знаками.
4 + (- 7 ) =
-3
- 7
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Сложение чисел с разными знаками.
-4 + 3 =
-1
+3
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Сложение чисел с разными знаками.
-3 + 8 =
5
+8
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное , так и отрицательное число
+
-
4 + (- 7 ) = -3
5 + (- 4 ) = 1
-4 + 3 = -1
-3 + 8 = 5
Как узнать знак суммы?
Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:
4 + (-2);
7 + (-8);
-4 + 5;
-6 + 3;
- Что можно сказать о модулях слагаемых?
- Какой знак имеет сумма?
8 + (-5);
-6 +10;
-10 + 6;
5 + (-8).
Вывод: Знак суммы совпадает со знаком
слагаемого с большим модулем.
+
-
Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем.
С дороги прямой никуда не свернем,
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.
… + (-3) -45 + … 14 + … … + (-60) Сравните … + 49 33 + … … + (-70) -14 + … … + (-13) -19 + … 15 + (-2) 1 вариант 2 вариант " width="640"
-50
-52
… + (-3)
-45 + …
14 + …
… + (-60)
Сравните
… + 49
33 + …
… + (-70)
-14 + …
… + (-13)
-19 + …
15 + (-2)
1 вариант
2 вариант
Работа с учебником.
- Правило сложения чисел с разными знаками.
- Разбор примеров 1 – 4 на стр. 180
Объясните решение примеров:
26 + (-6) = + (26 – 6) = 20
-5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3
Выполните сложение:
Печать
Это же задание у каждого на парте
в печатном виде.
Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.
Б
А
Г
У
Т
Х
М
Р
П
?
БРАХМАГУПТА
Это интересно.
Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» .