СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока по алгебре 8 класса по теме "Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений."

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по алгебре 8 класса по теме "Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений."»

Тема урока: Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.    Учитель: Боржевец Анастасия Александровна

Тема урока: Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

Учитель: Боржевец Анастасия Александровна

Устно решить следующие уравнения: 2x = 5;  x + 5 = 11;  x 2 = 4; x 2 = 3; (x-1)(x+2) = 0.

Устно решить следующие уравнения:

  • 2x = 5;
  • x + 5 = 11;
  • x 2 = 4;
  • x 2 = 3;
  • (x-1)(x+2) = 0.

Что общего и различного в данных уравнениях: - 2x 2 + 6x + 1,4 = 0; 8x 2 - 7x = 0; x 2 – 16 = 0.

Что общего и различного в данных уравнениях:

  • - 2x 2 + 6x + 1,4 = 0;
  • 8x 2 - 7x = 0;
  • x 2 – 16 = 0.

Ответьте на следующие вопросы: Какое уравнение называются квадратным? Придумайте и запишите квадратное уравнение. Как называются числа а, в и с? Какие квадратные уравнения называются приведенными, неполными? Какие встречаются виды неполных квадратных уравнений? Придумайте и запишите неполное квадратное уравнение каждого вида

Ответьте на следующие вопросы:

  • Какое уравнение называются квадратным?
  • Придумайте и запишите квадратное уравнение.
  • Как называются числа а, в и с?
  • Какие квадратные уравнения называются приведенными, неполными?
  • Какие встречаются виды неполных квадратных уравнений?
  • Придумайте и запишите неполное квадратное уравнение каждого вида

Заполните таблицу:

Заполните таблицу:

Заполните таблицу:

Заполните таблицу:

Укажите уравнения первой степени и квадратные: 5х -2 = 0, 0,2х 2 – 2 = 0, 5х 2 + х = 0, х 3 + х = 0,  х 2 – х + 1 = 0, 3х 2 – 5х – 8 = 0,  х = 0.  

Укажите уравнения первой степени и квадратные:

  • 5х -2 = 0,
  • 0,2х 2 – 2 = 0,
  • 2 + х = 0,
  • х 3 + х = 0,
  • х 2 – х + 1 = 0,
  • 2 – 5х – 8 = 0,
  • х = 0.
  •  

Заполните таблицу: 3 -6  7 4 -5 2 -1 0 15 0 7 0 19 -1 3 2 -11 0    -2 0 2 -1 1

Заполните таблицу:

3

-6

7

4

-5

2

-1

0

15

0

7

0

19

-1

3

2

-11

0

 

-2

0

2

-1

1

Решим вместе несколько неполных квадратных уравнений:  6х 2 = 0,  х 2 – 0,5х = 0,  х 2 – 4 = 0,

Решим вместе несколько неполных квадратных уравнений:

  • 2 = 0,

  • х 2 – 0,5х = 0,

  • х 2 – 4 = 0,

Выполнить задания учебника:  № 512 и 513 устно, 515(а,в,д), 517(а,в,д)письменно самостоятельно в тетрадях.

Выполнить задания учебника:

512 и 513 устно,

515(а,в,д), 517(а,в,д)письменно самостоятельно в тетрадях.

Проверка: № 515 а ) 4х 2 - 9 = 0 в) -0,1х 2 + 10 = 0  4х 2 = 9  х 2 = 9 : 4 г) 6v 2 + 24 = 0  -0,1х 2 = -10  х 2 = -10 : -0,1  х 1 = 3 : 2  6v 2 = -24  v 2 = -24:6  х 2 = 100  х 2 = - 3 : 2  х 1 = 10  х 1 = 1,5  v 2 = -4  х 2 = - 10  х 2 = - 1,5  корней нет

Проверка:

515

а ) 4х 2 - 9 = 0

в) -0,1х 2 + 10 = 0

4х 2 = 9

х 2 = 9 : 4

г) 6v 2 + 24 = 0

-0,1х 2 = -10

х 2 = -10 : -0,1

х 1 = 3 : 2

6v 2 = -24

v 2 = -24:6

х 2 = 100

х 2 = - 3 : 2

х 1 = 10

х 1 = 1,5

v 2 = -4

х 2 = - 10

х 2 = - 1,5

корней нет

Проверка:   № 517 а) 3х 2 - 4х = 0 в) 10х 2 +7х = 0  х(3х-4) = 0 х=0 или 3х-4=0  х(10х+7)= 0 г) 6z 2 -6z = 0 х=0 или 10х+7=0 х 1 = 0 3х  = 4 z(6z-1) = 0 z =0 или 6z-1=0 х 1 = 0 10х = -7  х  = 4:3  х=-7:10  х 2 = z 1 =0 6z=1  х 2 = - 0,7  z=1:6  z 2 =

Проверка:

  •  

517

а) 3х 2 - 4х = 0

в) 10х 2 +7х = 0

х(3х-4) = 0

х=0 или 3х-4=0

х(10х+7)= 0

г) 6z 2 -6z = 0

х=0 или 10х+7=0

х 1 = 0 3х = 4

z(6z-1) = 0

z =0 или 6z-1=0

х 1 = 0 10х = -7

х = 4:3

х=-7:10

х 2 =

z 1 =0 6z=1

х 2 = - 0,7

z=1:6

z 2 =

Решить уравнения: Вариант1. Вариант2. а) 2х 2 – 18 = 0; а) 3х 2 – 12 = 0; б) х 2 + 2х = 0; б) х² -3х = 0; в) 4х² = 0; в ) – 7х² = 0; г) 4х² - 11 = х² - 11 + 9х г) 7х + 3 = 2х² + 3х + 3

Решить уравнения:

Вариант1. Вариант2.

а) 2х 2 – 18 = 0; а) 3х 2 – 12 = 0;

б) х 2 + 2х = 0; б) х² -3х = 0;

в) 4х² = 0; в ) – 7х² = 0;

г) 4х² - 11 = х² - 11 + 9х г) 7х + 3 = 2х² + 3х + 3

Решить уравнения: Вариант1. Вариант2. а) х 1 =3, х 2 = -3; а) х 1 = 2, х 2 = -2; б) х 1 = 0, х 2 = 2; б) х 1 = 0, х 2 = 3; в) х = 0; в ) х = 0; г) х 1 =0, х 2 = 3 г) х 1 = 0, х 2 = 3,5

Решить уравнения:

Вариант1. Вариант2.

а) х 1 =3, х 2 = -3; а) х 1 = 2, х 2 = -2;

б) х 1 = 0, х 2 = 2; б) х 1 = 0, х 2 = 3;

в) х = 0; в ) х = 0;

г) х 1 =0, х 2 = 3 г) х 1 = 0, х 2 = 3,5

Запишие домашнее задание:  № 514, 516, 517(б,г,е) п.21 учебника

Запишие домашнее задание:

  • 514, 516, 517(б,г,е)
  • п.21 учебника


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!