СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока-командной игры "Путешествие в страну занимательной математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация сопровождала открытый урок в 5 классе (проведенный в рамках семенара математиков в МОУ "Гимназия")

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока-командной игры "Путешествие в страну занимательной математики"»

 Командная  игра  для 5Б класса  Учитель:  Климанова Ю.А.

Командная

игра

для 5Б класса

Учитель:

Климанова Ю.А.

Команды:  Радуга, Торнадо, Удача, Апельсин

Команды: Радуга, Торнадо, Удача, Апельсин

Станция « Деревушка Х »  1) Как двумя ударами топора разрубить подкову на три , четыре, пять , шесть частей, не перемещая частей после удара?  2) Проложите от каждого домика дорожку к соответствующим воротам так чтобы дорожки не пересекались.

Станция « Деревушка Х » 1) Как двумя ударами топора разрубить подкову на три , четыре, пять , шесть частей, не перемещая частей после удара? 2) Проложите от каждого домика дорожку к соответствующим воротам так чтобы дорожки не пересекались.

Варианты выполнения заданий

Варианты выполнения заданий

Станция « Стройка 2 D »   Пентамино — очень популярная логическая игра и головоломка одновременно. Элементы в игре — плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. Всего в игре участвует 12 элементов.

Станция « Стройка 2 D » Пентамино — очень популярная логическая игра и головоломка одновременно. Элементы в игре — плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. Всего в игре участвует 12 элементов.

Соберите фигуру оленя

Соберите фигуру оленя

Собери собачку (фигуры N , P , W)

Собери собачку (фигуры N , P , W)

Собери лошадку (фигуры T , L , Y , F)

Собери лошадку (фигуры T , L , Y , F)

Станция « Пожарная »

Станция « Пожарная »

Уберите 4 спички, чтобы получилось не 9 квадратов, а 5

Уберите 4 спички, чтобы получилось не 9 квадратов, а 5

Станция « Историческая »

Станция « Историческая »

Станция « Историческая »

  • В Древней Греции употреблялись наряду с единичными, «египетскими» дробями и общие обыкновенные дроби. Среди разных записей употреблялась и такая: сверху знаменатель, под ним – числитель дроби. Например, 5/3 означало три пятых. Еще за 2-3 столетия до Евклида и Архимеда греки свободно владели арифметическими действиями с дробями. То, что мы теперь рассматриваем как единое рациональное число – дробь, – греки понимали как отношение двух целых чисел.
  • Максим Плануд - греческий монах, ученый, математик в 13 веке ввел название числителя и знаменателя.
  • Греческие ученые считали, что математика должна заниматься только целыми числами, а с дробями пусть возятся землемеры, ремесленники, купцы, астрономы и механики.
  • Интересная система дробей была в Древнем Риме . Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом. Например, римлянин мог сказать, что он прошел семь унций пути или прочел пять унций книги. Имелось в виду, что пройдено 7/12 пути или прочтено 5/12 книги.
  • В ходу были и такие названия: "семис" - половина асса, "секстане" - шестая его доля, "семиунция" - полунции, то есть 1/24 асса, и т. д. Всего применялось 18 различных названий дробей. Римские купцы твердо знали, что при сложении триенса (1/3 асса) и секстанса получается семис и тп. Для облегчения работы составлялись специальные таблицы, некоторые из них дошли до нас.
 Старинная задача   Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают:  - Сколько приводишь ты быков из своего многочисленного стада? Пастух отвечает:  - Я привожу две трети от трети скота. Сочти, сколько быков в стаде?

Старинная задача Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: - Сколько приводишь ты быков из своего многочисленного стада? Пастух отвечает: - Я привожу две трети от трети скота. Сочти, сколько быков в стаде?

Станция  « Исследовательская » Лента Мебиуса – это простая, но удивительная штука. Сделать ее можно за пару секунд, а сюрпризов, закономерностей и свойств у этого явления – масса. Чтобы это было понятнее на практике, возьмите обычную полоску бумаги, клей, соедините ее концы. Но обязательно так, чтобы один конец оказался перевернут относительно другого на пол-оборота. Вот и готова знаменитая лента Мебиуса.

Станция « Исследовательская »

  • Лента Мебиуса – это простая, но удивительная штука. Сделать ее можно за пару секунд, а сюрпризов, закономерностей и свойств у этого явления – масса. Чтобы это было понятнее на практике, возьмите обычную полоску бумаги, клей, соедините ее концы. Но обязательно так, чтобы один конец оказался перевернут относительно другого на пол-оборота. Вот и готова знаменитая лента Мебиуса.
Станция « Исследовательская »

Станция « Исследовательская »

Станция « Арифмагия » Заполните ячейки магических квадратов цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9 таким образом чтобы по горизонтали, по вертикали и по диагонали в сумме получалось число 15.

Станция « Арифмагия »

  • Заполните ячейки магических квадратов цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9 таким образом чтобы по горизонтали, по вертикали и по диагонали в сумме получалось число 15.
Варианты расположения цифр

Варианты расположения цифр

Пользы от урока я получил не очень много, к ответам был не совсем готов. Мне нужно поработать дополнительно над заданиями. Я удовлетворен уроком, он был полезен для меня, я много и с пользой работал, понимал все что происходило на уроке. Урок был интересен и в определенной степени полезен для меня. Я принимал в нем активное участие и смог выполнить некоторые задания.

Пользы от урока я получил не очень много, к ответам был не совсем готов. Мне нужно поработать дополнительно над заданиями.

Я удовлетворен уроком, он был полезен для меня, я много и с пользой работал, понимал все что происходило на уроке.

Урок был интересен и в определенной степени полезен для меня. Я принимал в нем активное участие и смог выполнить некоторые задания.

« Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. » Л.Н. Толстой

« Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. » Л.Н. Толстой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!