СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока ""Исследование как элемент проекта и как тип деятельности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю презентацию по предмету "Индивидуальный проект" , 10 класс.Рассмотрены  понятия: Цель и результат исследования. Исследования фундаментальные и прикладные. Монодисциплинарные и междисциплинарные исследования.Гипотеза и метод исследования. Способ и методика исследования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока ""Исследование как элемент проекта и как тип деятельности"»

Исследование  как элемент проекта  и как тип деятельности

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности

Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении.

Исследование

– деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении.

Исследование прикладные фундаментальные

Исследование

прикладные

фундаментальные

Исследование прикладные  имеющие чисто практическое значение, находящие применение на практике. фундаментальные направленные на постижение каких-то общих закономерностей  ( не преследуют практических целей)

Исследование

прикладные

имеющие чисто практическое значение, находящие применение на практике.

фундаментальные

направленные на

постижение

каких-то общих

закономерностей

( не преследуют практических целей)

Исследование междисциплинарные монодисциплинарные

Исследование

междисциплинарные

монодисциплинарные

Задача исследования   - это  перечисление этапов, которые -необходимо выполнить, чтобы достичь цели  исследования . «Эвристический» -метод решения задачи опытным путем

Задача исследования

  - это  перечисление этапов, которые -необходимо выполнить, чтобы достичь цели  исследования .

«Эвристический» -метод решения задачи опытным путем

Проблемная ситуация  Предшествует исследованию, в котором присутствует дефицит данных

Проблемная ситуация

Предшествует исследованию, в котором присутствует дефицит данных

Объект исследования -  явление или предмет, существующий в материальном мире независимо от сознания человека, и на которое направлено его познание или деятельность Объект исследования- это процесс, явление и т.п., что изучается.

Объект исследования -

явление или предмет, существующий в материальном мире независимо от сознания человека, и на которое направлено его познание или деятельность

Объект исследования- это процесс, явление и т.п., что изучается.

Гипотеза   исследования -  утверждение, предположение, истинность которого не очевидна и требует проверки и доказательства

Гипотеза   исследования -

утверждение, предположение, истинность которого не очевидна и требует проверки и доказательства

Цель   исследования  —  это  ответ на вопрос, зачем проводится данное исследование, что оно даст в итоге

Цель   исследования

 —  это  ответ на вопрос, зачем проводится данное исследование, что оно даст в итоге

задачи исследования- это этапы достижения цели. цели исследования- это те новые знания, к которым мы стремимся Цели и задачи исследования-  это разные понятия!
  • задачи исследования- это этапы достижения цели.
  • цели исследования- это те новые знания, к которым мы стремимся

Цели и задачи исследования- это разные понятия!

 предмет  исследования   - часть объекта, которую можно преобразовать так, чтобы объект изменился

предмет исследования

- часть объекта, которую можно преобразовать так, чтобы объект изменился

Субъект исследования это Сам исследователь

Субъект исследования это

Сам исследователь

методы исследования  тот набор способов и средств, с помощью которого будет производиться исследование Метод исследования должен соответствовать задачам, которые сформулировал исследователь

методы исследования

тот набор способов и средств, с помощью которого будет производиться исследование

Метод исследования

должен соответствовать задачам,

которые сформулировал исследователь

Шаги исследования Формулировка проблемы. Постановка цели и задач, определение объекта и предмета исследования. Формулировка гипотезы, анализ существующего опыта и подходов к решению проблемы. Выбор средств решения задач, т.е. выбор методов исследования, адекватного задачам. Планирование и проведения исследования с учетом тех способов действия, приемов и понятий, которыми оперирует данная наука. Анализ результатов и формулировка выводов. Представление результатов и описание возможных следующих шагов исследования, интерпретация результатов и возможности их применения в проектах.

Шаги исследования

  • Формулировка проблемы.
  • Постановка цели и задач, определение объекта и предмета исследования.
  • Формулировка гипотезы, анализ существующего опыта и подходов к решению проблемы.
  • Выбор средств решения задач, т.е. выбор методов исследования, адекватного задачам.
  • Планирование и проведения исследования с учетом тех способов действия, приемов и понятий, которыми оперирует данная наука.
  • Анализ результатов и формулировка выводов.
  • Представление результатов и описание возможных следующих шагов исследования, интерпретация результатов и возможности их применения в проектах.
задания Используя дополнительные источники информации и ваш личный опыт, приведите 2-3 примера фундаментальных, прикладных, монодисциплинарных и междисциплинарных исследований. Вы наверняка слышали о многих нерешенных глобальных проблемах, стоящих перед человечеством. Какую проблемную ситуацию для реализации проекта, которая требует в том числе и проведения исследования, вы бы выбрали, будь у вас неограниченные ресурс? Обоснуйте Ваш выбор.

задания

  • Используя дополнительные источники информации и ваш личный опыт, приведите 2-3 примера фундаментальных, прикладных, монодисциплинарных и междисциплинарных исследований.
  • Вы наверняка слышали о многих нерешенных глобальных проблемах, стоящих перед человечеством. Какую проблемную ситуацию для реализации проекта, которая требует в том числе и проведения исследования, вы бы выбрали, будь у вас неограниченные ресурс? Обоснуйте Ваш выбор.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!