СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для открытого урока по математике действия с десятичными дробями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация выполнена с включением клипа из мультика и анимациями, все стандарты соответствуют ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Презентация для открытого урока по математике действия с десятичными дробями»

Казнить нельзя  помиловать

Казнить нельзя

помиловать

Задание: «Верните запятую»  ( 3 мин) 4) 63 : 2 1 = 30;  1) 3 2 + 1,8 = 5; 5) 4 5 : 15 = 0,3;  2) 7,36 – 3 36 = 4;  3) 1 4 ∙ 5 = 7;  6) 1 2 ∙ 100 = 120.

Задание: «Верните запятую» ( 3 мин)

4) 63 : 2 1 = 30;

1) 3 2 + 1,8 = 5;

5) 4 5 : 15 = 0,3;

2) 7,36 – 3 36 = 4;

3) 1 4 ∙ 5 = 7;

6) 1 2 ∙ 100 = 120.

Критерии оценивания:   0 ошибок- «5» 1 ошибка- «4» 2 ошибки-«3» 3 и более ошибок –необходимо ещё подучить правила!

Критерии оценивания:

  • 0 ошибок- «5»
  • 1 ошибка- «4»
  • 2 ошибки-«3»
  • 3 и более ошибок –необходимо ещё подучить правила!
 Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:   1)уравнять число знаков  __________________ в слагаемых; 2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая  ___________________ ; 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания  _______________ ; 4) поставить в ответе запятую   _ _____________ . после запятой была под запятой на запятую под запятой

Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:

  • 1)уравнять число знаков  __________________ в слагаемых;
  • 2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая  ___________________ ;
  • 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания  _______________ ;
  • 4) поставить в ответе запятую   _ _____________ .

после запятой

была под запятой

на запятую

под запятой

Примеры   6,91 1) 6,7 + 0,21=  2) 10,95 – 7,3=  3) 14,601 + 6,3=  3,65 20,901

Примеры

6,91

  • 1) 6,7 + 0,21=

  • 2) 10,95 – 7,3=

  • 3) 14,601 + 6,3=

3,65

20,901

Критерии оценивания:   Теория –без ошибок 2 балла  с 1 ошибкой 1 балл  2 и более ошибки 0  баллов Примеры- без ошибок 1 балл  ошибка 0 баллов

Критерии оценивания:

  • Теория –без ошибок 2 балла

с 1 ошибкой 1 балл

2 и более ошибки 0

баллов

Примеры- без ошибок 1 балл

ошибка 0 баллов

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:   1)выполнить умножение, не обращая внимания на   ___________ ; 2)отделить запятой столько цифр, сколько их стоит после запятой в обоих ________________________ . запятую множителях вместе

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

  • 1)выполнить умножение, не обращая внимания на   ___________ ;
  • 2)отделить запятой столько цифр, сколько их стоит после запятой в обоих ________________________ .

запятую

множителях вместе

Примеры   0,16 1) 0,8   .  0,2= 2) 0,3  .  2,5= 3) 1,5  .  0,01= 0,75 0,015

Примеры

0,16

  • 1) 0,8   0,2=
  • 2) 0,3  2,5=
  • 3) 1,5  0,01=

0,75

0,015

Критерии оценивания:   Теория –без ошибок 2 балла  с 1 ошибкой 1 балл  2 и более ошибки 0  баллов Примеры- без ошибок 1 балл  ошибка 0 баллов

Критерии оценивания:

  • Теория –без ошибок 2 балла

с 1 ошибкой 1 балл

2 и более ошибки 0

баллов

Примеры- без ошибок 1 балл

ошибка 0 баллов

Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:   1)в делимом и в делителе перенести ________ на столько цифр  __________ , сколько их содержится ______________________________ ; 2)выполнить деление на  ________________________ . запятую вправо после запятой в делителе натуральное число.

Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:

  • 1)в делимом и в делителе перенести ________ на столько цифр  __________ , сколько их содержится ______________________________ ;
  • 2)выполнить деление на  ________________________ .

запятую

вправо

после запятой в делителе

натуральное число.

Примеры   1) 0,63:0,3= 2) 10,5 : 3,5= 3) 48 :0, 4= 2,1 3 120

Примеры

  • 1) 0,63:0,3=
  • 2) 10,5 : 3,5=
  • 3) 48 :0, 4=

2,1

3

120

Критерии оценивания:   Теория –2 балла  с 1 ошибкой 1 балл  2 и более ошибки 0  баллов Примеры- без ошибок 1 балл  ошибка 0 баллов

Критерии оценивания:

  • Теория –2 балла

с 1 ошибкой 1 балл

2 и более ошибки 0

баллов

Примеры- без ошибок 1 балл

ошибка 0 баллов

Критерий оценки за теорию 9 баллов – «5» 7-8 баллов – «4» 6-7 баллов – «3» Менее 6 баллов –необходимо ещё позаниматься

Критерий оценки за теорию

  • 9 баллов – «5»
  • 7-8 баллов – «4»
  • 6-7 баллов – «3»
  • Менее 6 баллов –необходимо ещё позаниматься
Решите тест ( 5 мин) 1 вариант 1.Выполните деление: 0,89: 0,1 . 2 вариант. а) 8,9; б) 0,8; в) 0,089; г) другой ответ. 1.Выполнитеделение:0,136:0,1. а) 13,6; б) 1,36; в) 0,0136; г) другой ответ. 2.Выполните деление: 0,1482:2,6. а) 0,57; б) 0,057; в) 5,7; г) другой ответ. 2.Выполните деление: 14,75:2,5. 3.Решите уравнение: 10 • х=3,2. а) 59; б) 0,59; в) 5,9; г) другой ответ. а) 0,32; б) 3,125; в) 5,7; г) другой ответ. 3.Решите уравнение: 8 • х=0,16.  4.Длина комнаты 2,1 м, а ширина 1,9 м. а) 0,02; б) 13,7; в) 14,7; г) другой ответ. 4.Длина комнаты 4,2 м, а ширина 3,3 м. Найдите площадь комнаты. Найдите площадь комнаты. а) 12,86 м²; б) 1,286 м²; в)13,86 м²; г) другой ответ. а) 3,89м²•; б) 3,99 м²; в)39,9 м²; г) другой 5.Выберите из данных чисел наибольшее:  ответ.  а) 14,5 • 2,1; б) 2,1 •14,1; в) 1,9 •14; г)3,5 • 4,9. 5.Выберите из данных чисел наименьшее: а) 3,4•1,11; б) 3,4 •1,09; в) 1,09 • 2,09; г) 3,4•2,09.    

Решите тест ( 5 мин)

1 вариант

1.Выполните деление: 0,89: 0,1 .

2 вариант.

а) 8,9; б) 0,8; в) 0,089; г) другой ответ.

1.Выполнитеделение:0,136:0,1.

а) 13,6; б) 1,36; в) 0,0136; г) другой ответ.

2.Выполните деление: 0,1482:2,6.

а) 0,57; б) 0,057; в) 5,7; г) другой ответ.

2.Выполните деление: 14,75:2,5.

3.Решите уравнение: 10 • х=3,2.

а) 59; б) 0,59; в) 5,9; г) другой ответ.

а) 0,32; б) 3,125; в) 5,7; г) другой ответ.

3.Решите уравнение: 8 • х=0,16.

4.Длина комнаты 2,1 м, а ширина 1,9 м.

а) 0,02; б) 13,7; в) 14,7; г) другой ответ.

4.Длина комнаты 4,2 м, а ширина 3,3 м. Найдите площадь комнаты.

Найдите площадь комнаты.

а) 12,86 м²; б) 1,286 м²; в)13,86 м²; г) другой ответ.

а) 3,89м²•; б) 3,99 м²; в)39,9 м²; г) другой

5.Выберите из данных чисел наибольшее:

ответ.

а) 14,5 • 2,1; б) 2,1 •14,1; в) 1,9 •14; г)3,5 • 4,9.

5.Выберите из данных чисел наименьшее:

а) 3,4•1,11; б) 3,4 •1,09; в) 1,09 • 2,09; г) 3,4•2,09.

 

 

Проверь себя   Вариант 1: 1а, 2б, 3а, 4б, 5в Вариант 2 1в, 2б, 3в, 4в, 5а Критерии оценивания: 0 ошибок- « 5 » 1 ошибка- « 4 » 2 ошибки-« 3 » 3 и более ошибок –необходимо ещё подучить правила!

Проверь себя

  • Вариант 1:
  • 1а, 2б, 3а, 4б, 5в
  • Вариант 2
  • 1в, 2б, 3в, 4в, 5а
  • Критерии оценивания:
  • 0 ошибок- « 5 »
  • 1 ошибка- « 4 »
  • 2 ошибки-« 3 »
  • 3 и более ошибок –необходимо ещё подучить правила!

Работа по группам

Работа по группам

ВРЕМЯ – 3мин. +0,19 - 9,6 *0,3 *12,1 -0,3 :2,5 7,5 +1,8 :1,3 :0,4 +7,12 *2 9,8 -5,9 *0,4 :0,11 +2,8 -37,9 *5 :6 4,8

ВРЕМЯ – 3мин.

+0,19

- 9,6

*0,3

*12,1

-0,3

:2,5

7,5

+1,8

:1,3

:0,4

+7,12

*2

9,8

-5,9

*0,4

:0,11

+2,8

-37,9

*5

:6

4,8

Группа 1 Группа 2 Составить задачи по таблице v t одинаковая S 3,4 ч одинаковая 212,5 км 6 ч ? Группа 3 Время 5 мин

Группа 1

Группа 2

Составить задачи по таблице

v

t

одинаковая

S

3,4 ч

одинаковая

212,5 км

6 ч

?

Группа 3

Время 5 мин

Группа 1 *0,3 -0,3 *12,1 +0,19 - 9,6 :2,5 7,5 3 12,1 0,81 2,5 1 2,7

Группа 1

*0,3

-0,3

*12,1

+0,19

- 9,6

:2,5

7,5

3

12,1

0,81

2,5

1

2,7

Группа 2 :1,3 +7,12 +1,8 *2 9,8 :0,4 -5,9 3,9 41,8 4,8 9,6 3 16,72

Группа 2

:1,3

+7,12

+1,8

*2

9,8

:0,4

-5,9

3,9

41,8

4,8

9,6

3

16,72

Группа 3 +2,8 -37,9 *5 :0,11 *0,4 :6 4,8 0,8 40 4,4 1,6 4 2,1

Группа 3

+2,8

-37,9

*5

:0,11

*0,4

:6

4,8

0,8

40

4,4

1,6

4

2,1

Критерии оценивания:   0 ошибок- «5» 1 ошибка- «4» 2 ошибки-«3» 3 и более ошибок –необходимо ещё подучить правила!

Критерии оценивания:

  • 0 ошибок- «5»
  • 1 ошибка- «4»
  • 2 ошибки-«3»
  • 3 и более ошибок –необходимо ещё подучить правила!
34,8 м " width="640"

Группа 1

Составить задачу по рисунку

В 4,5 р

34,8 м

Группа 2 Составить задачу по таблице v одинаковая t S 3,4 ч одинаковая 212,5 км 6 ч ?

Группа 2

Составить задачу по таблице

v

одинаковая

t

S

3,4 ч

одинаковая

212,5 км

6 ч

?

b c b а " width="640"

Группа 3

Составить задачи по рисунку

а =0,75 м ; b в 3 раза а ; с в 2 раза b

c

b

а

Рефлексия   Продолжи предложение: Сегодня я узнал… Мне понравилось… Было трудно…

Рефлексия

Продолжи предложение:

Сегодня я узнал…

Мне понравилось…

Было трудно…

Домашнее задание заполнить пробелы в правилах на листах

Домашнее задание

заполнить пробелы в правилах на листах

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!