СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для открытого урока на тему "Живая наука вместе с Lego WEDO 2.0"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию подготвливала для выступления на семинаре для учителей информатики, на тему робототехника в школе

Просмотр содержимого документа
«Презентация для открытого урока на тему "Живая наука вместе с Lego WEDO 2.0"»

Живая наука вместе с LeGo Wedo

Живая наука вместе с LeGo Wedo

Актуальность Программы заключается в том, что в современном мире технический прогресс шагнул далеко вперёд. Достижения в области электроники позволили создать миниатюрные и многофункциональные устройства, которые призваны помогать человеку в решении повседневных задач или служить средством проведения досуга или отдыха

Актуальность

  • Программы заключается в том, что в современном мире технический прогресс шагнул далеко вперёд. Достижения в области электроники позволили создать миниатюрные и многофункциональные устройства, которые призваны помогать человеку в решении повседневных задач или служить средством проведения досуга или отдыха

Цель программы: развитие творческих способностей и аналитического мышления, навыков созидательной деятельности, работы в команде, подготовка ребят для обучения в классе технической направленности. Знакомство с основами программирования на LegoWeDo 2.0, созданием своих проектов, решения алгоритмических задач. Задачи: Ознакомить с основными принципами механики; Ознакомить с основами программирования в компьютерной среде моделирования LEGO Развивать умения работать по предложенным инструкциям; Развивать умения творчески подходить к решению задачи; Развивать умения довести решение задачи до работающей модели; Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • Цель программы: развитие творческих способностей и аналитического мышления, навыков созидательной деятельности, работы в команде, подготовка ребят для обучения в классе технической направленности. Знакомство с основами программирования на LegoWeDo 2.0, созданием своих проектов, решения алгоритмических задач.

Задачи:

  • Ознакомить с основными принципами механики;
  • Ознакомить с основами программирования в компьютерной среде моделирования LEGO
  • Развивать умения работать по предложенным инструкциям;
  • Развивать умения творчески подходить к решению задачи;
  • Развивать умения довести решение задачи до работающей модели;
  • Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Комплект  LEGO® Education WeDo 2.0 составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и помогает стимулировать интерес школьников к естественным наукам и инженерному искусству.

Комплект  LEGO® Education WeDo 2.0 составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и помогает стимулировать интерес школьников к естественным наукам и инженерному искусству.

Формы занятий . Свободные уроки; Выставки; Соревнования; Защита проектов.

Формы занятий .

Свободные уроки;

Выставки;

Соревнования;

Защита проектов.

Изучение науки и инженерного искусства с помощью проектов. • 1 проект «Первые шаги», состоящий из 4 частей. В нем изучаются основные функции WeDo 2.0; • 8 проектов с пошаговыми инструкциями , связанных со стандартами учебного курса; они содержат пошаговые инструкции по выполнению проекта; • 8 проектов с открытым решением , связанных со стандартами учебного курса и отличающихся более широкими возможностями.

Изучение науки и инженерного искусства с помощью проектов.

  • 1 проект «Первые шаги», состоящий из 4 частей. В нем изучаются основные функции WeDo 2.0;
  • 8 проектов с пошаговыми инструкциями , связанных со стандартами учебного курса; они содержат пошаговые инструкции по выполнению проекта;
  • 8 проектов с открытым решением , связанных со стандартами учебного курса и отличающихся более широкими возможностями.
Как знакомить с наукой с помощью WeDo 2.0 В WeDo 2.0 выполнение проектов разбито на три этапа. Важно ! На каждом из этапов учащиеся будут документировать свои результаты, ответы и ход выполнения работы, используя различные методы. Этот документ можно экспортировать и использовать для оценки, демонстрации учащимся или родителям.

Как знакомить с наукой с помощью WeDo 2.0

В WeDo 2.0 выполнение проектов разбито на три этапа.

Важно !

На каждом из этапов учащиеся будут документировать свои результаты, ответы и ход выполнения работы, используя различные методы. Этот документ можно экспортировать и использовать для оценки, демонстрации учащимся или родителям.

Научная лаборатория Виртуальная научная лаборатория WeDo 2.0 Макса и Маши — отличная возможность для учащихся приобщиться к вопросам или проблемам из реальной жизни. Вы можете встретить их в каждом проекте с пошаговыми инструкциями.

Научная лаборатория

Виртуальная научная лаборатория WeDo 2.0 Макса и Маши — отличная возможность для учащихся приобщиться к вопросам или проблемам из реальной жизни. Вы можете встретить их в каждом проекте с пошаговыми инструкциями.

Возможности LeGo WeDo 2.0 https:// le-www-live-s.legocdn.com/downloads/WeDo2/WeDo2_MAKER_1.0_ru-RU.pdf

Возможности LeGo WeDo 2.0

https:// le-www-live-s.legocdn.com/downloads/WeDo2/WeDo2_MAKER_1.0_ru-RU.pdf

LeGo динозавры

LeGo динозавры

Как научить ребнка программировать LEGO WeDo 2.0 с помощью блок-схем.   Блок-схема – последовательность действий, записанная в виде геометрических фигур, где любое действие оформляется в виде прямоугольника, условие – в виде ромба, данные – в виде скошенного прямоугольника.

Как научить ребнка программировать LEGO WeDo 2.0 с помощью блок-схем.  

  • Блок-схема – последовательность действий, записанная в виде геометрических фигур, где любое действие оформляется в виде прямоугольника, условие – в виде ромба, данные – в виде скошенного прямоугольника.
Структура урока.  Организационный момент Активизация знаний учащихся Определение темы и цели урока. Практическая работа. Практическая работа: разработка алгоритма для робота. Составление программы. Изменения в модели. Эксперимент Рефлексия.

Структура урока.

  • Организационный момент
  • Активизация знаний учащихся
  • Определение темы и цели урока.
  • Практическая работа.
  • Практическая работа: разработка алгоритма для робота.
  • Составление программы.
  • Изменения в модели. Эксперимент
  • Рефлексия.
«Майло, научный вездеход» Цель:   Создать модель «Майло, научный вездеход» из конструктора LEDO WEDO 2.0.  и привести ее в движение с помощью программы. Задачи:   учить определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения .

«Майло, научный вездеход»

  • Цель:   Создать модель «Майло, научный вездеход» из конструктора LEDO WEDO 2.0.  и привести ее в движение с помощью программы.
  • Задачи:   учить определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий,
  • строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения .
Повторим правилами безопасности при работе с Lego – конструктором:    1. Нельзя брать детали в рот. 2. Нельзя разъединять детали зубами. 3. Нельзя разбрасывать детали. 4. Нельзя начинать работу без разрешения учителя. 5. Нельзя брать детали из другого конструктора 6. Нельзя стучать деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Повторим правилами безопасности при работе с Lego – конструктором:

  • 1. Нельзя брать детали в рот.
  • 2. Нельзя разъединять детали зубами.
  • 3. Нельзя разбрасывать детали.
  • 4. Нельзя начинать работу без разрешения учителя.
  • 5. Нельзя брать детали из другого конструктора
  • 6. Нельзя стучать деталями по столу, пластмасса может треснуть.
Тема урока: Загадка Не страшны мне камни, ямы, Еду я вперёд упрямо. Да и речка - не преграда, Прокачусь по ней, как надо. Если снег и бездорожье, Я везде проеду тоже. У меня - отличный ход. Что же это? Ответ: Вездеход

Тема урока:

Загадка

Не страшны мне камни, ямы,

Еду я вперёд упрямо.

Да и речка - не преграда,

Прокачусь по ней, как надо.

Если снег и бездорожье,

Я везде проеду тоже.

У меня - отличный ход.

Что же это?

Ответ: Вездеход

Исследование Макс и Маша готовы исследовать мир и совершать великие открытия. Но им не обойтись без помощи, особенно при изучении отдаленных мест в поисках особого экземпляра растения. Изучите вопрос Макса и Маши: Что ученые и инженеры делают, когда не могут попасть в то место, которое хотят исследовать? Запишите свои ответы на этот вопрос с помощью инструмента документирования.

Исследование

Макс и Маша готовы исследовать мир и совершать великие открытия.

Но им не обойтись без помощи, особенно при изучении отдаленных мест в поисках особого экземпляра растения.

Изучите вопрос Макса и Маши:

  • Что ученые и инженеры делают, когда не могут попасть в то место, которое хотят исследовать?

Запишите свои ответы на этот вопрос с помощью инструмента документирования.

Макс и Маша просят нас помочь создать робота «Майло научный вездеход»

Макс и Маша просят нас помочь создать робота «Майло научный вездеход»

Задание 1 Майло ехал со скоростью 10 оборотов, через 5 секунд он остановился и поджал звуковой сигнал. Напиши программу, чтобы повторить действия Майло. Начало Ехать со скоростью 10 Ехать вперед Ехать 5 секунд Остановиться Подать звуковой сигнал Конец

Задание 1

Майло ехал со скоростью 10 оборотов, через 5 секунд он остановился и поджал звуковой сигнал. Напиши программу, чтобы повторить действия Майло.

Начало

Ехать со скоростью 10

Ехать вперед

Ехать 5 секунд

Остановиться

Подать звуковой сигнал

Конец

Задание 2 Майло поехал на день рождение к другу. Он очень торопился, но через 8 секунд он остановился, так как вспомнил, что забыл подарок дома, и Майло вернулся домой. Напиши программу, чтобы повторить действия Майло. Ехать с большой скоростью Ехать вперед Ехать 8 секунд Остановится Ехать назад Ехать 8 секунд

Задание 2

Майло поехал на день рождение к другу. Он очень торопился, но через 8 секунд он остановился, так как вспомнил, что забыл подарок дома, и Майло вернулся домой. Напиши программу, чтобы повторить действия Майло.

Ехать с большой скоростью

Ехать вперед

Ехать 8 секунд

Остановится

Ехать назад

Ехать 8 секунд

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!