СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 8 класса по обществознанию на тему "Наука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 8 класса по обществознанию на тему "Наука"»

Наука в современном обществе Наука – одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека Цель: получение научных знаний, которые лежат в основе научной картины мира.

Наука в современном обществе

Наука – одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека

Цель: получение научных знаний, которые лежат в основе научной картины мира.

Наука включает: Учёных с их знаниями, способностями и опытом Научные учреждения (РАН, научные центры, наукограды, государственные институты и др.)  Специальное оборудование (телескопы, лабораторные установки, космические станции и др.) Методы научно-исследовательской работы (наблюдение, эксперимент и др.) Особый язык (знаки, символы, математические уравнения, химические формулы и др.)

Наука включает:

Учёных с их знаниями, способностями и опытом

Научные учреждения (РАН, научные центры, наукограды, государственные институты и др.)

Специальное оборудование (телескопы, лабораторные

установки, космические станции и др.)

Методы научно-исследовательской работы (наблюдение,

эксперимент и др.)

Особый язык (знаки, символы, математические уравнения,

химические формулы и др.)

Характерные черты науки Достоверность полученных результатов Обоснованность утверждений  Системность исследований

Характерные черты науки

Достоверность полученных результатов

Обоснованность утверждений

Системность исследований

Научные знания добываются с помощью хорошо отработанной системы последовательных действий Выдвижение гипотезы – научного предположения. Наблюдение. Эксперимент. Внедрение в практику. Научные знания – знания, добытые наукой.

Научные знания добываются с помощью хорошо отработанной системы последовательных действий

  • Выдвижение гипотезы – научного предположения.
  • Наблюдение.
  • Эксперимент.
  • Внедрение в практику.

Научные знания – знания, добытые наукой.

Отрасли знаний (система наук) Естественные науки – науки, изучающие природу. Общественные науки – науки, изучающие общество. Технические науки – науки, изучающие действия законов физики и химии в технических устройствах.

Отрасли знаний (система наук)

  • Естественные науки – науки, изучающие природу.
  • Общественные науки – науки, изучающие общество.
  • Технические науки – науки, изучающие действия законов физики и химии в технических устройствах.
Наука, получая с помощью специальных методов новые достоверные знания, расширяет возможности человека и человечества Значение науки. Помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать своё мировоззрение. Осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития. Осуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденции развития общества, формулирует рекомендации по их преодолению. Выполняет непосредственную функцию производительной силы общества

Наука, получая с помощью специальных методов новые достоверные знания, расширяет возможности человека и человечества

  • Значение науки.
  • Помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать своё мировоззрение.
  • Осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития.
  • Осуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденции развития общества, формулирует рекомендации по их преодолению.
  • Выполняет непосредственную функцию производительной силы общества
Основные направления, технологии, которые наука должна создать в ближайшем будущем Продлить жизнь человека и обеспечить население продуктами питания с помощью генной инженерии и достижений медицины Разработать качественно новые источники энергии, сделать управляемой ядерную реакцию  Использовать компьютерную технику и программы нового поколения в изучении сложных социальных и экономических процессов

Основные направления, технологии, которые наука должна создать в ближайшем будущем

Продлить жизнь человека и обеспечить население продуктами питания с помощью генной инженерии и достижений медицины

Разработать качественно новые источники энергии, сделать управляемой ядерную реакцию

Использовать компьютерную технику и программы нового поколения в изучении сложных социальных и экономических процессов

В приведённом списке указаны черты сходства науки и искусства и черты отличия науки от искусства. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, затем порядковые номера черт отличия.  1. отражение реальности на основе опыта в сформулированных понятиях  2. осмысление и преобразование жизни  3. использование методов наблюдения, описания, эксперимента.  4. наибольшая свобода творчества    Ответ: 2413

В приведённом списке указаны черты сходства науки и искусства и черты отличия науки от искусства. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, затем порядковые номера черт отличия. 1. отражение реальности на основе опыта в сформулированных понятиях 2. осмысление и преобразование жизни 3. использование методов наблюдения, описания, эксперимента. 4. наибольшая свобода творчества

Ответ: 2413

Установите соответствие между примерами наук и их областью. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.  ПРИМЕРЫ НАУК ОБЛАСТИ НАУКИ  а) биология 1) естественные науки  б) история 2) общественные науки  в) политология  г) химия  д) правоведение  е) физика Ответ: 122121

Установите соответствие между примерами наук и их областью. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ НАУК ОБЛАСТИ НАУКИ а) биология 1) естественные науки б) история 2) общественные науки в) политология г) химия д) правоведение е) физика

Ответ: 122121


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!