СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 8 класса по обществознанию на тему "Личность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 8 класса по обществознанию на тему "Личность"»

Личность и социальная среда

Личность и социальная среда

Человек – это особое звено в развитии живых организмов на Земле. Человек – биосоциальное существо Биологическое: Социальное (общественное) Часть живой природы Тело и мозг – результат деятельности природы Наличие инстинктов Анатомия и физиология, биологические потребности Подавление и регулирование инстинктов В обществе формируются: речь, мышление, навыки Не мыслит себя вне общества Условие, предпосылка существования человека Сущность человека

Человек – это особое звено в развитии живых организмов на Земле.

Человек – биосоциальное существо

Биологическое:

Социальное (общественное)

  • Часть живой природы
  • Тело и мозг – результат деятельности природы
  • Наличие инстинктов
  • Анатомия и физиология, биологические потребности
  • Подавление и регулирование инстинктов
  • В обществе формируются: речь, мышление, навыки
  • Не мыслит себя вне общества

Условие, предпосылка существования человека

Сущность человека

Основные отличия человека от животного Способность производить орудия труда и целенаправленно использовать их в производстве Способность мыслить и обладать членораздельной речью Прямохождение, развитие руки Способность к целенаправленной творческой деятельности: преобразование окружающего мира, совершенствование самого себя Человек – существо социальное, т.е. он не мыслит себя вне общества и формируется только в обществе ( главное )

Основные отличия человека от животного

  • Способность производить орудия труда и целенаправленно использовать их в производстве
  • Способность мыслить и обладать членораздельной речью
  • Прямохождение, развитие руки
  • Способность к целенаправленной творческой деятельности: преобразование окружающего мира, совершенствование самого себя
  • Человек – существо социальное, т.е. он не мыслит себя вне общества и формируется только в обществе ( главное )
Индивид (индивидуум от лат. особь ) – это отдельный человек в среде других людей, т.е. единичный представитель рода человеческого и член какой-то социальной группы.   Индивидуальность – это особенность, неповторимое своеобразие отдельного человека (биологические и социальные особенности).   Личность (от лат. персона – маска актёра )  – результат социального становление индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

Индивид (индивидуум от лат. особь ) – это отдельный человек в среде других людей, т.е. единичный представитель рода человеческого и член какой-то социальной группы. Индивидуальность – это особенность, неповторимое своеобразие отдельного человека (биологические и социальные особенности). Личность (от лат. персона – маска актёра ) – результат социального становление индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

Любой ли человек является личностью?  Определение личности Через социально значимые черты характера индивида Через набор функций (ролей) в обществе разум целеустремлённость доброта работоспособность др. работник семьянин спортсмен ученик родитель учёный музыкант др.

Любой ли человек является личностью? Определение личности

Через социально значимые черты характера индивида

Через набор функций (ролей) в обществе

  • разум
  • целеустремлённость
  • доброта
  • работоспособность
  • др.
  • работник
  • семьянин
  • спортсмен
  • ученик
  • родитель
  • учёный
  • музыкант
  • др.
Фазы становления личности Адаптация (приспособление) Индивидуализация Интеграция (восстановление)

Фазы становления личности

  • Адаптация (приспособление)
  • Индивидуализация
  • Интеграция (восстановление)
Наследственные: Социальные: Особенности физиологии высшей нервной деятельности макросреда микросреда трудовая деятельность общение организованное воспитание самовоспитание Анатомо-физиологические особенности Факторы формирования личности Личность  Природно-географическая среда

Наследственные:

Социальные:

  • Особенности физиологии высшей нервной деятельности
  • макросреда
  • микросреда
  • трудовая деятельность
  • общение
  • организованное воспитание
  • самовоспитание
  • Анатомо-физиологические особенности

Факторы формирования личности

Личность

Природно-географическая среда

  Время рождения личности  0 – 9 мес. – человек ;  9 мес. – 2,5 года – индивид, индивидуальность;  2,5 года – 17,5 лет – первые черты личности;  17,5 лет - ….. формирование личности Развитая индивидуальность ещё не рождает развитую личность; Возрастных границ окончательного формирования личности наука не устанавливает Личность – высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы над своим духовным миром

Время рождения личности 0 – 9 мес. – человек ; 9 мес. – 2,5 года – индивид, индивидуальность; 2,5 года – 17,5 лет – первые черты личности; 17,5 лет - ….. формирование личности

Развитая индивидуальность ещё не рождает развитую личность;

Возрастных границ окончательного формирования личности наука не устанавливает

Личность – высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы над своим духовным миром

Любой ли человек является личностью?    Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как  1. личность  2. гражданина  3. индивида  4. индивидуальность   Ответ: 4

Любой ли человек является личностью? Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как 1. личность 2. гражданина 3. индивида 4. индивидуальность

Ответ: 4

  в приведённом списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека и животного. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства, а затем – порядковые номера черт отличия.  1) удовлетворение потребностей  2) целесообразная творческая деятельность  3) конечность существования  4) обладание мышлением и речью   Ответ: 1324

в приведённом списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека и животного. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства, а затем – порядковые номера черт отличия. 1) удовлетворение потребностей 2) целесообразная творческая деятельность 3) конечность существования 4) обладание мышлением и речью

Ответ: 1324

Домашнее задание: П.5, стр.4 1 рубрики: проблема и практикум письменно в тетради

Домашнее задание:

П.5, стр.4 1 рубрики: проблема и практикум письменно в тетради


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!