СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Диаграмма Эйлера-Венна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презетация по математике "Диаграмма Эйлера-Венна"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Диаграмма Эйлера-Венна"»

 Диаграмма Венна  Знаки ∈ и ∉   3 класс Математика Петерсон Л.Г.

Диаграмма Венна Знаки ∈ и ∉

3 класс

Математика Петерсон Л.Г.

7 с е нт я бря.  Кла сс ная р а бота. 9*4=36 4*9=36 36:9=4 36:4=9 В = { 2, m, } В ≠ { а}

7 с е нт я бря. Кла сс ная р а бота.

9*4=36

4*9=36

36:9=4

36:4=9

В = { 2, m, }

В ≠ { а}

Любое множество А можно изобразить графически в виде замкнутой линии. Считается, что элементы множества (А) расположены внутри этой линии, а все элементы, которые не принадлежат множеству (А), - снаружи. Такая схема называется диаграммой Венна. Например, диаграмму множества В = { 2, m, } можно нарисовать так: В  a  2  m

Любое множество А можно изобразить графически в виде замкнутой линии.

Считается, что элементы множества (А) расположены внутри этой линии, а все элементы, которые не принадлежат множеству (А), - снаружи.

Такая схема называется диаграммой Венна.

Например, диаграмму множества В = { 2, m, } можно нарисовать так:

В

  • a
  • 2
  • m
Чтобы лучше представить себе множество, можно использовать рисунок, называемый диаграммой Эйлера–Венна. Это замкнутая линия, внутри которой расположены элементы данного множества, а снаружи – элементы, не принадлежащие множеству. Например, диаграмму множества В = {2; m; } можно нарисовать так:  В а 2 m

Чтобы лучше представить себе множество, можно использовать рисунок, называемый диаграммой Эйлера–Венна. Это замкнутая линия, внутри которой расположены элементы данного множества, а снаружи – элементы, не принадлежащие множеству.

Например, диаграмму множества В = {2; m; } можно нарисовать

так:

В

а

2

m

Предложение «Число 2 принадлежит множеству В» записывают короче: 2∈ В. Знак  читают: «принадлежит». Предложение «Буква а не принадлежит множеству В» также можно записать короче: а  В. Знак читают: «не принадлежит». ∉

Предложение «Число 2 принадлежит множеству В» записывают короче:

2∈ В. Знак читают: «принадлежит».

Предложение «Буква а не принадлежит множеству В» также можно записать короче: а В. Знак читают: «не принадлежит».

 Знаки ∈ и ∉   В  a  2  m Предложение «Число 2 принадлежит множеству В» записывают короче : 2 ∈ В . Знак ∈ читают: «принадлежит» Предложение «Буква а не принадлежит множеству В» также можно записать короче: а ∉ В . Знак ∉ читают: «не принадлежит»

Знаки ∈ и ∉

В

  • a
  • 2
  • m

Предложение «Число 2 принадлежит множеству В» записывают короче : 2 ∈ В . Знак читают: «принадлежит»

Предложение «Буква а не принадлежит множеству В» также можно записать короче: а ∉ В . Знак читают:

«не принадлежит»

Стр.10 №2 ∉ ∉ На рисунке изображена диаграмма множества А . Какие элементы принадлежат множеству А , а какие ему не принадлежат ?  e A  8  b  4 ∉ ∈ ∉ b … A e … A … A  8 … A 4 … A … A ∈ ∈ ∉ Прочти ещё раз полученные записи.

Стр.10 №2

На рисунке изображена диаграмма множества А . Какие элементы принадлежат

множеству А , а какие ему не принадлежат ?

  • e

A

  • 8
  • b
  • 4

b … A e … A … A

8 … A 4 … A … A

Прочти ещё раз полученные записи.

Отметь элементы , , d, 10, , 5 на диаграмме множества С, если известно, что: С  5 Стр.10 №3  d  10 ∈ C ∈ С d  ∉  C 10 ∈ C 5 ∉ С ∉  С

Отметь элементы , , d, 10, , 5 на диаграмме множества С, если известно, что:

С

  • 5

Стр.10 №3

  • d
  • 10

C

С

d C

10 C

5 С

С

 Имеется множество М = {а, b, , c, }.  Какой знак поставить: ∈ или ∉ ?   ∈ ∈ ∉ a … M … M c … M  … M … M 8 … M ∈ ∉ ∉ Стр.11 №4

Имеется множество М = {а, b, , c, }. Какой знак поставить: или ?

a … M … M c … M

M … M 8 … M

Стр.11 №4

Стр.11 №5 D – множество двузначных чисел.  Являются ли числа 26, 307, 8, 940, 15, 60 элементами множества D ? ∈ ∈ ∉  26 … D 8 … D 15 … D 307 … D 940 … D 60 … D ∉ ∈ ∉ Отметим эти числа на диаграмме.  307  8  26  15  940  60 Назовите самое маленькое и самое большое число множества D. D = { 10, …, …, … 99}

Стр.11 №5

D – множество двузначных чисел.

  • Являются ли числа 26, 307, 8, 940, 15, 60 элементами множества D ?

26 … D 8 … D 15 … D

307 … D 940 … D 60 … D

Отметим эти числа на диаграмме.

  • 307
  • 8
  • 26
  • 15
  • 940
  • 60

Назовите самое маленькое и самое большое число множества D.

D = { 10, …, …, … 99}

А – множество бабочек, а В – множество роз. Как построить диаграммы множеств А и В ? Сколько бабочек принадлежит множеству А?  Сколько роз принадлежит множеству В?  Сколько общих элементов у множеств А и В?

А – множество бабочек, а В – множество роз. Как построить диаграммы множеств А и В ?

  • Сколько бабочек принадлежит множеству А?
  • Сколько роз принадлежит множеству В?
  • Сколько общих элементов у множеств А и В?
Решение: 111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999 Таких чисел всего 9, это множество состоит из 9 элементов

Решение:

111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999

Таких чисел всего 9, это множество состоит из 9 элементов

45л и85л 18*2(л) ?л 18л 1)45+85=130(л)- приготовила бабушка Гамми всего 2)18х2=36(л )-медведи израсходовали на обед 3)18+36=54(л) -медведи израсходовали на завтрак и на обед вместе 4)130-54=76(л)- осталось сока у медведей.  Ответ: 76л сока у медведей осталось

45л и85л

18*2(л)

18л

1)45+85=130(л)- приготовила бабушка Гамми всего

2)18х2=36(л )-медведи израсходовали на обед

3)18+36=54(л) -медведи израсходовали на завтрак и на обед вместе

4)130-54=76(л)- осталось сока у медведей.

Ответ: 76л сока у медведей осталось

Самостоятельная работа. Паровозики. Стр.12 №11

Самостоятельная работа. Паровозики. Стр.12 №11

Задание на дом. Стр.12 № 9, 10,12

Задание на дом.

Стр.12 № 9, 10,12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!