СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Читательская грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Читательская грамотность"»

Читательская грамотность Минабутдинова Ирина Владимировна

Читательская грамотность

Минабутдинова Ирина Владимировна

Чтение – это процесс восприятия и смысловой переработки (понимания) письменной речи. Грамотно читать  – это значит понимать текст, размышлять над его содержанием, оценивать его смысл и значение, фиксировать и использовать полученную информацию, излагать свои мысли о прочитанном.

Чтение

– это процесс восприятия и смысловой переработки (понимания) письменной речи.

Грамотно читать

– это значит понимать текст, размышлять над его содержанием, оценивать его смысл и значение, фиксировать и использовать полученную информацию, излагать свои мысли о прочитанном.

Требования к чтению (технике речи) оптимальная скорость, осознанность, выразительность , правильность речи.

Требования к чтению (технике речи)

оптимальная скорость,

осознанность,

выразительность ,

правильность речи.

Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.

Читательская грамотность

  • – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.
Читательская грамотность 1) умения, полностью основанные на тексте, извлекать из текста информацию и строить на ее основании элементарные суждения 2) умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контекста собственных знания читателя

Читательская грамотность

  • 1) умения, полностью основанные на тексте, извлекать из текста информацию и строить на ее основании элементарные суждения
  • 2) умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контекста собственных знания читателя
Смысловое чтение - это вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста Понимание текста: фактуальной подтекстовой концептуальной

Смысловое чтение

  • - это вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста
  • Понимание текста:
  • фактуальной
  • подтекстовой
  • концептуальной
Виды смыслового чтения: Просмотровое – вид смыслового чтения, при котором происходит поиск конкретной информации или факта, выдвигается предположение, о чем будет текст по его названию, иллюстрациям и т. п. Чтение названия и его анализ Рассматривание иллюстраций к тексту. Прогнозирование: о чем может идти речь в данном произведении?

Виды смыслового чтения:

  • Просмотровое – вид смыслового чтения, при котором происходит поиск конкретной информации или факта, выдвигается предположение, о чем будет текст по его названию, иллюстрациям и т. п.
  • Чтение названия и его анализ
  • Рассматривание иллюстраций к тексту.
  • Прогнозирование: о чем может идти речь в данном произведении?
Изучающее чтение в режиме диалога с автором: делая паузы в чтении для того чтобы: задать вопрос автору по прочитанному (В), предположить ответ (О), при дальнейшем чтении найти в текст ответ на возникший вопрос и проверить себя (П).

Изучающее чтение

  • в режиме диалога с автором: делая паузы в чтении для того чтобы:
  • задать вопрос автору по прочитанному (В),
  • предположить ответ (О),
  • при дальнейшем чтении найти в текст ответ на возникший вопрос и проверить себя (П).
Рефлексивное чтение Рефлексивное чтение . Формулирование его главной мысли (концепта) в т. ч. с помощью рефлексивного чтения. (Докажите, что…, Почему? Какой…?)

Рефлексивное чтение

  • Рефлексивное чтение . Формулирование его главной мысли (концепта) в т. ч. с помощью рефлексивного чтения. (Докажите, что…, Почему? Какой…?)
Представленные приемы работы с текстом позволяют решать такие речевые задачи: ● учить видеть, слышать и чувствовать текст; ● пополнять речевую память учащегося; ● обогащать словарный запас; ● продуктивно усваивать учебный материал; ● прививать эстетический вкус; ● формировать собственное мнение, высказывать и аргументировать его.

Представленные приемы работы с текстом позволяют решать такие речевые задачи:

  • ● учить видеть, слышать и чувствовать текст;
  • ● пополнять речевую память учащегося;
  • ● обогащать словарный запас;
  • ● продуктивно усваивать учебный материал;
  • ● прививать эстетический вкус;
  • ● формировать собственное мнение, высказывать и аргументировать его.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!