СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Числовые и буквенные выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Числовые и буквенные выражения"»

    Урок математики     2 класс

Урок математики

2 класс

Тема урока:   Повторение за год.  Числовые и буквенные  выражения.

Тема урока: Повторение за год. Числовые и буквенные выражения.

Цели урока 1.Закрепить умения составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения. 2.Развивать математическую логику. 3.Находить значения выражения при различных значениях переменной.

Цели урока

  • 1.Закрепить умения составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения.
  • 2.Развивать математическую логику.
  • 3.Находить значения выражения при различных значениях переменной.
 Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи!

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Математическая разминка 1) 48-2= 46 2) 100-90= 10 3) 2•2 = 4 4) 45+5=50 5) 10:2=5 6) 63+7=70

Математическая разминка

1) 48-2= 46

2) 100-90= 10

3) 2•2 = 4

4) 45+5=50

5) 10:2=5

6) 63+7=70

Реши задачу: В одном альбоме у Саши было 8 марок, а в другом 7. Ему подарили еще 8 марок. Сколько марок стало у Саши?    Решение: 1) 8 + 7 = 15 (м) в двух альбомах 2) 15 + 8 = 23 (м) стало Выражение:  (8 + 7) + 8 = 23 (м) стало Ответ: у Саши стало 23 марки.

Реши задачу:

В одном альбоме у Саши было 8 марок, а в другом 7. Ему подарили еще 8 марок. Сколько марок стало у Саши?

Решение:

1) 8 + 7 = 15 (м) в двух альбомах

2) 15 + 8 = 23 (м) стало

Выражение:

(8 + 7) + 8 = 23 (м) стало

Ответ: у Саши стало 23 марки.

Чтение числовых выражений 12 + 9 - сумма 49 - 20 - разность 34 - (8 + 21) - из 34 вычесть сумму чисел 8 и 21 13 + (26 - 8) - к 13 прибавить разность чисел 26 и 8

Чтение числовых выражений

12 + 9 - сумма

49 - 20 - разность

34 - (8 + 21) - из 34 вычесть сумму чисел 8 и 21

13 + (26 - 8) - к 13 прибавить разность чисел 26 и 8

Решение числовых выражений 45 – (30 + 2) = …  Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 30 прибавляем 2.  30 + 2 = 32  Теперь нужно из 45 вычесть 32.  45 – 32 = 13  45 – (30 + 2) = 13

Решение числовых выражений

45 – (30 + 2) = … Сначала выполняем действие, записанное в скобках.

К 30 прибавляем 2. 30 + 2 = 32 Теперь нужно из 45 вычесть 32. 45 – 32 = 13 45 – (30 + 2) = 13

Сравнение значений числовых выражений Сравнить числовое выражение  – найти значение каждого из выражений и их сравнить. Давай сравним значения двух выражений: 14 - 6 и 18 - 9. Для этого найдем значения каждого из них: 14 - 6 = 8 18 - 9 = 9 8 14 - 6

Сравнение значений числовых выражений

Сравнить числовое выражение  – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Давай сравним значения двух выражений: 14 - 6 и 18 - 9.

Для этого найдем значения каждого из них:

14 - 6 = 8

18 - 9 = 9

8 14 - 6

Дай понятие Выражение 50-а 50-20+3 Числовые Буквенные

Дай понятие

Выражение

50-а

50-20+3

Числовые

Буквенные

Чаще всего используются буквы: a, b, c, d, x, y, k, m, n

Чаще всего используются буквы:

a, b, c, d, x, y, k, m, n

Алгоритм решения буквенного выражения Алгоритм - значит, порядок, план выполнения команд. 1.   Прочитать буквенное выражение 2.   Записать буквенное выражение 3.   Подставить значение неизвестного в выражении 4.   Вычислить результат

Алгоритм решения буквенного выражения

Алгоритм - значит, порядок, план выполнения команд.

1.   Прочитать буквенное выражение

2.   Записать буквенное выражение

3.   Подставить значение неизвестного в выражении

4.   Вычислить результат

Например 28 –  с Читаем выражение:   Из 28 вычесть с или найти разность числа 28 и с Подставим вместо неизвестного « с » число 4. У нас получается выражение: 28 – 4  Вычисляем результат: 28 – 4 = 24

Например

28 –  с

Читаем выражение:

  Из 28 вычесть с или найти разность числа 28 и с

Подставим вместо неизвестного « с » число 4.

У нас получается выражение: 28 – 4 

Вычисляем результат:

28 – 4 = 24

Заполните таблицу Значение а 0 Значение а+12 Значение 16-а 1 12 2 16 13 3 15 14 14 4 15 5 13 16 12 17 11

Заполните таблицу

Значение а

0

Значение а+12

Значение 16-а

1

12

2

16

13

3

15

14

14

4

15

5

13

16

12

17

11

Работа по учебнику  страница 103 Запиши сумму и разность, произведение и частное чисел 18 и 2. 18+2 18-2 18*2 18:2  Это числовые выражения

Работа по учебнику страница 103

Запиши сумму и разность, произведение и частное чисел 18 и 2.

18+2 18-2 18*2 18:2

Это числовые выражения

Запиши выражения и вычисли их значения. 1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 20 и 7 80-(20+7)= 53 2)К числу 12 прибавить разность чисел 11 и 3 12+ (11-3)=20

Запиши выражения и вычисли их значения.

1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 20 и 7

80-(20+7)= 53

2)К числу 12 прибавить разность чисел 11 и 3

12+ (11-3)=20

Найди значения буквенных выражений. а=8 d=28 b=10 c=3 а +  5 d – 8 b :  2 c * 3 а + 5= 8+5=13 d – 8=28-8=20 b :  2 = 10 :2=5 c * 3 =3*3=9

Найди значения буквенных выражений.

а=8

d=28

b=10

c=3

а + 5

d – 8

b : 2

c * 3

а + 5= 8+5=13

d – 8=28-8=20

b : 2 = 10 :2=5

c * 3 =3*3=9

Реши задачу В школьную столовую привезли 25 кг яблок и 10 кг груш. На завтрак ученикам раздали 20 кг фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось? Проверка: 1) 25 + 10 = 35 (кг) 2) 35 – 20 = 15 (кг) Выражение: (25 + 10 ) – 20 = 15 (кг) Ответ: осталось 15 кг.

Реши задачу

В школьную столовую привезли 25 кг яблок и 10 кг груш. На завтрак ученикам раздали

20 кг фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?

Проверка:

1) 25 + 10 = 35 (кг)

2) 35 – 20 = 15 (кг)

Выражение:

(25 + 10 ) – 20 = 15 (кг)

Ответ: осталось 15 кг.

Итог урока закрепили понятия о числовых и буквенных выражениях; закрепили умения составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения. развивали математическую логику. отработали навыки нахождения значения выражения при различных значениях переменной.

Итог урока

  • закрепили понятия о числовых и буквенных выражениях;
  • закрепили умения составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения.
  • развивали математическую логику.
  • отработали навыки нахождения значения выражения при различных значениях переменной.

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

СПАСИБО ЗА УРОК!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!