СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Человек-творец и носитель культуры"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по предмету ОДНКНР "Человек - творец и носитель культуры"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Человек-творец и носитель культуры"»

ЧЕЛОВЕК – ТВОРЕЦ И НОСИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ

ЧЕЛОВЕК – ТВОРЕЦ И НОСИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ

1. Что такое культура? 2. Что значит утверждение «Человек- творец культуры»? 3. Что значит утверждение «Человек – носитель культуры»? 4. Кто важнее: творец или носитель культуры
  • 1. Что такое культура?
  • 2. Что значит утверждение «Человек- творец культуры»?
  • 3. Что значит утверждение «Человек – носитель культуры»?
  • 4. Кто важнее: творец или носитель культуры
1. Культура-это материальные культурные ценности, созданные человеком. 2. «Человек- творец культуры»- создатель материальных и духовных культурных ценностей 3. «Человек – носитель культуры»- тот, кто сохраняет и передает потомкам достижения культуры. 4 И творец и носитель культуры одинаково важны, так как без них невозможно создание и сохранение культурных ценностей
  • 1. Культура-это материальные культурные ценности, созданные человеком.
  • 2. «Человек- творец культуры»- создатель материальных и духовных культурных ценностей
  • 3. «Человек – носитель культуры»- тот, кто сохраняет и передает потомкам достижения культуры.
  • 4 И творец и носитель культуры одинаково важны, так как без них невозможно создание и сохранение культурных ценностей
0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки- «3» 3 и более ошибок – «2»

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки- «3»

3 и более ошибок – «2»

Культура

Культура

Культура Материальная Духовная

Культура

Материальная

Духовная

В. А.  Сухомлинский ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК В жаркий, сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди—заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.  Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соловой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.  -Что это за человек? – спросил внук деда.  - Это не человек, - ответил дед.
  • В. А.  Сухомлинский
  • ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК
  • В жаркий, сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди—заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. 
  • Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соловой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. -Что это за человек? – спросил внук деда. - Это не человек, - ответил дед.
 В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.  -Что это за человек? – спросил деда внук.  - И это еще не человек, -ответил дед.  Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.  -А это что за человек? – спросил внук.  - Обыкновенный, - ответил дед.
  • В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. -Что это за человек? – спросил деда внук. - И это еще не человек, -ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. -А это что за человек? – спросил внук. - Обыкновенный, - ответил дед.
Задание: 1. Прочитайте рассказ. 2. Определите главную мысль. 3.Сформулируйте, что значит «обыкновенный человек»?
  • Задание:
  • 1. Прочитайте рассказ.
  • 2. Определите главную мысль.
  • 3.Сформулируйте, что значит «обыкновенный человек»?
  Как связаны понятия нравственность и культура ?

Как связаны понятия нравственность и культура ?

 План Что такое нравственность? Как стать нравственным человеком? Законы нравственности.

План

  • Что такое нравственность?
  • Как стать нравственным человеком?
  • Законы нравственности.
  Нравственность - это внутренние качества  человека, которые определяют его поступки, поведение, отношение к другим .

Нравственность - это внутренние качества

человека, которые определяют его поступки, поведение, отношение к другим .

 Этика  – наука, предметом которой является мораль, нравственность.  Название ее происходит от др. греческого этос , что означает «нрав», «обычай». По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т.п.

Этика – наука, предметом которой является мораль, нравственность.

Название ее происходит от др. греческого этос , что означает «нрав», «обычай».

По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т.п.

Притча «Два волка» Когда-то давно старый индеец, когда находился в почтенном возрасте передал своему внуку уникальную жизненную истину. «Бог соткал каждого человека из двух противоречий и обрек его на бесконечную борьбу, которая удивительно похожа на противостояние двух волков. Первый волк-темный. Образ этого волка смволизируетсочетание злобы и жадности, зависти и обиды, осуждения и страха. Второй волк-светлый. В этом образе содержатся доброта и мир, истина и любовь, милосердие и дружелюбие, щедрость и сострадание. Маленький индеец внимательноивыслушал дедушку и спросил: — А который из волков, в конечном счете, победит? Старый индеец улыбнулся и ответил: — Победит в человеке тот волк, тот волк, которого он кормит».  

Притча «Два волка»

Когда-то давно старый индеец, когда находился в почтенном возрасте передал своему внуку уникальную жизненную истину.

«Бог соткал каждого человека из двух противоречий и обрек его на бесконечную борьбу, которая удивительно похожа на противостояние двух волков.

Первый волк-темный. Образ этого волка смволизируетсочетание злобы и жадности, зависти и обиды, осуждения и страха.

Второй волк-светлый. В этом образе содержатся доброта и мир, истина и любовь, милосердие и дружелюбие, щедрость и сострадание.

Маленький индеец внимательноивыслушал дедушку и спросил:

— А который из волков, в конечном счете, победит?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

— Победит в человеке тот волк, тот волк, которого он кормит».

 

На зарядку солнышко Поднимает нас.  Поднимаем руки мы  По команде

На зарядку солнышко

Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде "раз." А над нами весело шелестит трава. Опускаем руки мы По команде "два." Соберем в корзинки мы Ягоды, грибы, Дружно наклоняемся По команде "три". На "четыре" и на "пять" Станем дружно мы скакать. Ну, а по команде "шесть" Всем за парты тихо сесть!

Нравственные ценности, как и культура, создаются человеком. Человек выступает как в роли творца этих ценностей, так и в роли носителя. Ведь в каждой семье, в каждой стране, у каждого народа есть свои ценности, которые передаются из поколения в поколение, и нарушение их осуждается или наказывается

Нравственные ценности, как и культура, создаются человеком. Человек выступает как в роли творца этих ценностей, так и в роли носителя. Ведь в каждой семье, в каждой стране, у каждого народа есть свои ценности, которые передаются из поколения в поколение, и нарушение их осуждается или наказывается

Как связаны культура и нравственность?

Как связаны культура и нравственность?

Вставьте пропущенные слова: 1.Человек не только …, но и … 2.Неотъемлемой частью культуры являются … . 3.Нравственные правила учат человека быть … 4. Разобраться, что такое нравственность помогает наука -

Вставьте пропущенные слова:

1.Человек не только …, но и …

2.Неотъемлемой частью культуры являются … .

3.Нравственные правила учат человека быть …

4. Разобраться, что такое нравственность помогает наука -

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ стр 12-17. На оценку «4» задание под знаком «Домашняя работа» На оценку «5» Задание «Обсудим вместе»- написать небольшое сочинение-рассуждение.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

стр 12-17.

На оценку «4» задание под знаком «Домашняя работа»

На оценку «5» Задание «Обсудим вместе»- написать небольшое сочинение-рассуждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!