СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Бизнес-идея. Бизнес-план"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Бизнес-идея. Бизнес-план"»

Бизнес-план   1. Бизнес-идея (Предпринимательская идея). 2. Бизнес-план. 3. Маркетинг и реклама   10.03.24

Бизнес-план

1. Бизнес-идея (Предпринимательская идея).

2. Бизнес-план.

3. Маркетинг и реклама

10.03.24

1. Бизнес-идея (Предпринимательская идея). Идея общее представление о том, чем следует заняться 10.03.24

1. Бизнес-идея (Предпринимательская идея).

Идея

общее представление о том, чем следует заняться

10.03.24

Идея Может быть выражена одной фразой, например: «Буду шить дома шапки из меха!» 10.03.24

Идея

Может быть выражена одной фразой, например: «Буду шить дома шапки из меха!»

10.03.24

Бизнес-идея (Предпринимательская идея)   1. Общее представление о том, чем следует заняться 2. Должна быть успешной 3. Удовлетворять потребность людей 4. Основа для составления эффективного бизнес-плана 5. Новое направление в деятельности в уже работающей компании 6. Рост спроса на товар или услугу, прибыль 10.03.24

Бизнес-идея (Предпринимательская идея)

1. Общее представление о том, чем следует заняться

2. Должна быть успешной

3. Удовлетворять потребность людей

4. Основа для составления эффективного бизнес-плана

5. Новое направление в деятельности в уже работающей компании

6. Рост спроса на товар или услугу, прибыль

10.03.24

Бизнес-идея (Предпринимательская идея)   лежит в основе предпринимательства Из чего рождается новая идея? знание собственного производства, нужд людей, которые в нем заняты (менеджмент); знание потребностей рынка (маркетинг); партнерские связи 10.03.24

Бизнес-идея (Предпринимательская идея)

  • лежит в основе предпринимательства

Из чего рождается новая идея?

  • знание собственного производства, нужд людей, которые в нем заняты (менеджмент);
  • знание потребностей рынка (маркетинг);
  • партнерские связи

10.03.24

Схема предпринимательских действий 1-й этап 2-й этап Зарождение  предпринимательской  идеи Первичная экспертная оценка  идеи 3-й этап 6-й этап Принятие решения  и подготовка к реализации решения Получение рыночной информации 4-й этап 5-й этап Расчеты издержек производства Экспертная оценка 3-го и 4-го этапов 10.03.24

Схема предпринимательских действий

1-й этап

2-й этап

Зарождение

предпринимательской

идеи

Первичная

экспертная оценка

идеи

3-й этап

6-й этап

Принятие решения

и подготовка

к реализации решения

Получение

рыночной

информации

4-й этап

5-й этап

Расчеты

издержек

производства

Экспертная

оценка

3-го и 4-го этапов

10.03.24

Рыночная информация Соотношение между спросом и предложением     Выявление потенциальной цены товара  Вариант 1 Равенство спроса и предложения Вариант 2 Спрос превышает предложение Вариант 3 Предложение превышает спрос 10.03.24

Рыночная информация

  • Соотношение между спросом и предложением
  • Выявление потенциальной цены товара

Вариант 1

Равенство спроса и предложения

Вариант 2

Спрос превышает предложение

Вариант 3

Предложение превышает спрос

10.03.24

Издержки производства И п = А о + С с + С рс + Н р  А о  – амортизационные отчисления; С с – стоимость сырья; С рс – стоимость рабочей силы; Н р – накладные расходы (стоимость упаковки, транспортные издержки, стоимость потребляемой электроэнергии и т. д. ) 10.03.24

Издержки производства

И п = А о + С с + С рс + Н р

А о амортизационные отчисления;

С с стоимость сырья;

С рс стоимость рабочей силы;

Н р накладные расходы (стоимость упаковки, транспортные издержки, стоимость потребляемой электроэнергии и т. д. )

10.03.24

Возможный эффект от реализации идеи Валовая прибыль: П в = Д в – И п  Д в – валовой доход;  И п  – издержки производства.  Д в – валовой доход;  И п  – издержки производства.  Д в – валовой доход;  И п  – издержки производства.  Д в – валовой доход;  И п  – издержки производства.  Д в – валовой доход;  И п  – издержки производства. Предпринимательская прибыль: П п = Д в – И п – Н о ,  Н о – налоговые отчисления.  Н о – налоговые отчисления.  Н о – налоговые отчисления.  Н о – налоговые отчисления.  Н о – налоговые отчисления. Средняя норма прибыли: 10.03.24

Возможный эффект от реализации идеи

Валовая прибыль: П в = Д в – И п

Д в – валовой доход;

И п – издержки производства.

  • Д в – валовой доход; И п – издержки производства.
  • Д в – валовой доход; И п – издержки производства.
  • Д в – валовой доход; И п – издержки производства.
  • Д в – валовой доход; И п – издержки производства.

Предпринимательская прибыль: П п = Д в – И п – Н о ,

Н о – налоговые отчисления.

  • Н о – налоговые отчисления.
  • Н о – налоговые отчисления.
  • Н о – налоговые отчисления.
  • Н о – налоговые отчисления.

Средняя норма прибыли:

10.03.24

Классификация факторов оценки бизнес-идеи Внешние Внутренние Со стороны общества и государства (гос.поддержка) Со стороны производства товара (применение новых технологий) Со стороны бизнеса (конкуренция) Со стороны предпринимателя (профессиональные навыки, хобби, личные качества и черты характера, наличие оборудования) Со стороны потребителя (готовность приобрести товар) 10.03.24

Классификация факторов оценки бизнес-идеи

Внешние

Внутренние

Со стороны общества и государства (гос.поддержка)

Со стороны производства товара (применение новых технологий)

Со стороны бизнеса (конкуренция)

Со стороны предпринимателя (профессиональные навыки, хобби, личные качества и черты характера, наличие оборудования)

Со стороны потребителя (готовность приобрести товар)

10.03.24

Успешная бизнес-идея Структурный анализ действующих отраслей  рынков (Барьеры вхождения), бизнес-моделей, бизнес-процессов. https://www.youtube.com/watch?v=ITyh_6ej8qE 10.03.24

Успешная бизнес-идея

  • Структурный анализ действующих отраслей рынков (Барьеры вхождения), бизнес-моделей, бизнес-процессов.
  • https://www.youtube.com/watch?v=ITyh_6ej8qE

10.03.24

Успешная бизнес-идея Бизнес идея: уникальные зонты хамелеоны, которые меняют оттенок 10.03.24

Успешная бизнес-идея

Бизнес идея: уникальные зонты хамелеоны, которые меняют оттенок

10.03.24

Успешная бизнес-идея Проведение SWOT -анализа ( Сильные ( S ) и слабые ( W ) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O ) и угрозы ( T ) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом) 10.03.24

Успешная бизнес-идея

  • Проведение SWOT -анализа ( Сильные ( S ) и слабые ( W ) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O ) и угрозы ( T ) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом)

10.03.24

Пример анализа сильных и слабых сторон   Запишите все элементы в таблицу SWOT анализа: 10.03.24

Пример анализа сильных и слабых сторон

  • Запишите все элементы в таблицу SWOT анализа:

10.03.24

Разбейте эти факторы на 4 группы: политические, экономические, социально-культурные и технологические. Успешная бизнес-идея Варианты PEST-анализа (иногда обозначают как STEP ) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических ( P olitical), экономических ( E conomic), социальных ( S ocial) и технологических ( T echnological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. 10.03.24

Разбейте эти факторы на 4 группы: политические, экономические, социально-культурные и технологические.

Успешная бизнес-идея

  • Варианты PEST-анализа (иногда обозначают как STEP ) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических ( P olitical), экономических ( E conomic), социальных ( S ocial) и технологических ( T echnological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

10.03.24

Пример PEST анализа Политические факторы Экономические факторы Принят новый закон, регламентирующий рекламную деятельность, ужесточающий требования к рекламным текстам и запрещающий использовать в рекламе докторов.  В этом году увеличатся ограничения на ввоз сырья и войдут в силу более высокие таможенный пошлины на ввоз.  Рост напряжения в отношениях между нашей страной и страной главного экспортера. В следующем году прогноз по росту ВВП страны 3%.  Доступность кредитов будет расти.  Инфляция прогнозируется на уровне 7%, снижение безработицы до 10%,  Уровень располагаемых доходов населения снизится.  Курсы основных валют будут продолжать расти. 10.03.24

Пример PEST анализа

Политические факторы

Экономические факторы

Принят новый закон, регламентирующий рекламную деятельность, ужесточающий требования к рекламным текстам и запрещающий использовать в рекламе докторов. В этом году увеличатся ограничения на ввоз сырья и войдут в силу более высокие таможенный пошлины на ввоз. Рост напряжения в отношениях между нашей страной и страной главного экспортера.

В следующем году прогноз по росту ВВП страны 3%. Доступность кредитов будет расти. Инфляция прогнозируется на уровне 7%, снижение безработицы до 10%, Уровень располагаемых доходов населения снизится. Курсы основных валют будут продолжать расти.

10.03.24

Пример PEST анализа Социально-культурные факторы Технологические факторы В обществе растет положительное отношение к натуральным продуктам.  Люди более склонны покупать импортные товары.  Увеличивается количество покупок через интернет и использование мобильного интернета в возрастной категории до 35 лет.  Снижается страх перед кредитованием.  Люди предпочитают тратить свой доход и не настроены на формирование долгосрочных накоплений.  Растет средняя продолжительность жизни и возрастная группа 35+ увеличивается. Технологического порыва в отрасли не наблюдается.  Игроки не спешат ввозить технологии, использующиеся на более развитых рынках.  Ны рынке больше ценится дизайн, чем технологические свойства продукта.  Исследования и новые разработки ведутся только в области улучшения сенсорики.  В ароматизаторах разрабатывается технология, позволяющая снизить стоимость сырья на 15%. 10.03.24

Пример PEST анализа

Социально-культурные факторы

Технологические факторы

В обществе растет положительное отношение к натуральным продуктам. Люди более склонны покупать импортные товары. Увеличивается количество покупок через интернет и использование мобильного интернета в возрастной категории до 35 лет. Снижается страх перед кредитованием. Люди предпочитают тратить свой доход и не настроены на формирование долгосрочных накоплений. Растет средняя продолжительность жизни и возрастная группа 35+ увеличивается.

Технологического порыва в отрасли не наблюдается. Игроки не спешат ввозить технологии, использующиеся на более развитых рынках. Ны рынке больше ценится дизайн, чем технологические свойства продукта. Исследования и новые разработки ведутся только в области улучшения сенсорики. В ароматизаторах разрабатывается технология, позволяющая снизить стоимость сырья на 15%.

10.03.24

Успешная бизнес-идея Использование методики мозгового штурма  10.03.24

Успешная бизнес-идея

  • Использование методики мозгового штурма

10.03.24

Бизнес-идея Сдача в аренду фотобудки — эксклюзивная услуга, которая пользуется все большей популярностью. Она состоит в том, что Вы, как владелец фотобудки, предоставляете ее в аренду заказчику на различные мероприятия — свадьбы, корпоративы, вечеринки, рекламные акции, презентации. Участники мероприятия весело фотографируются, распечатывают и забирают с собой готовые фотографии. Заказчик получает возможность с одной стороны порадовать своих гостей, а с другой, вместе с фото оставить гостю необходимую информацию — рекламную или памятную, так как фотография может быть оформлена с нанесением любого текста и изображения (логотипы, рамки, даты, пожелания, наименование компании и т.п.).  10.03.24

Бизнес-идея

  • Сдача в аренду фотобудки — эксклюзивная услуга, которая пользуется все большей популярностью. Она состоит в том, что Вы, как владелец фотобудки, предоставляете ее в аренду заказчику на различные мероприятия — свадьбы, корпоративы, вечеринки, рекламные акции, презентации.
  • Участники мероприятия весело фотографируются, распечатывают и забирают с собой готовые фотографии. Заказчик получает возможность с одной стороны порадовать своих гостей, а с другой, вместе с фото оставить гостю необходимую информацию — рекламную или памятную, так как фотография может быть оформлена с нанесением любого текста и изображения (логотипы, рамки, даты, пожелания, наименование компании и т.п.).

10.03.24

Бизнес-идея ФОТОБУДКА 10.03.24

Бизнес-идея

  • ФОТОБУДКА

10.03.24

10.03.24

10.03.24

10.03.24

10.03.24

10.03.24

10.03.24

10.03.24

10.03.24

 Съедобная ложка      10.03.24

Съедобная ложка  

10.03.24

  Магазин «Подарков – ручной работы»      10.03.24

Магазин «Подарков – ручной работы»  

10.03.24

 Робот беспилотник (доставка товаров)      10.03.24

Робот беспилотник (доставка товаров)  

10.03.24

Скамейки с подзарядкой для телефонов и гаджетов   10.03.24

Скамейки с подзарядкой для телефонов и гаджетов

10.03.24

Аэротакси   10.03.24

Аэротакси

10.03.24

Мобильная переносная кофеварка   10.03.24

Мобильная переносная кофеварка

10.03.24

10.03.24

10.03.24

10.03.24

10.03.24

10.03.24

10.03.24

Доля уставного капитала В случае если количество участников Общества более одного, то уставный капитал разделен на доли. Размер доли участника в уставном капитале определяется в процентах или в виде дроби (например, 50 % или 1/2). Фактическая или действительная стоимость доли участника соответствует такой же доли (пропорциональной доли участника) стоимости чистых активов ООО. Т.е., если доля участника равна 25%, а размер чистых активов Общества составляет 100 тысяч рублей, то фактическая стоимость доли участника равна 25 000 рублей. 10.03.24

Доля уставного капитала

  • В случае если количество участников Общества более одного, то уставный капитал разделен на доли. Размер доли участника в уставном капитале определяется в процентах или в виде дроби (например, 50 % или 1/2). Фактическая или действительная стоимость доли участника соответствует такой же доли (пропорциональной доли участника) стоимости чистых активов ООО. Т.е., если доля участника равна 25%, а размер чистых активов Общества составляет 100 тысяч рублей, то фактическая стоимость доли участника равна 25 000 рублей.

10.03.24

2. Бизнес-план 10.03.24

2. Бизнес-план

10.03.24

Бизнес-план документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо проекта или создания новой фирмы  Бизнес – план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма. 10.03.24

Бизнес-план

  • документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо проекта или создания новой фирмы
  • Бизнес – план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

10.03.24

Бизнес-план - форма представления деловых предложений и проектов с информацией о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы, оценки потребностей в финансировании и условий окупаемости. 10.03.24
  • Бизнес-план - форма представления деловых предложений и проектов с информацией о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы, оценки потребностей в финансировании и условий окупаемости.

10.03.24

Бизнес план позволяет: представить анализ возможностей производства; рассчитать использование занятых денег; рассмотреть преобразования и изменения внутри производства; рассмотреть изменения на рынке сбыта; рассмотреть размер, средства и сроки получения прибыли. 10.03.24

Бизнес план позволяет:

  • представить анализ возможностей производства;
  • рассчитать использование занятых денег;
  • рассмотреть преобразования и изменения внутри производства;
  • рассмотреть изменения на рынке сбыта;
  • рассмотреть размер, средства и сроки получения прибыли.

10.03.24

Функции бизнес-планирования  в сфере предпринимательства 1. Инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов. 2 . Обеспечение выбора – наилучший вариант и единый результат. 3. Безопасность управления (уменьшение рисков). 4 . Упорядочение – порядок и ответственность. 5 . Контроль (ошибки и корректировка). 6 .Воспитание и обучение . 7. Документирование.   10.03.24

Функции бизнес-планирования в сфере предпринимательства

  • 1. Инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов.
  • 2 . Обеспечение выбора – наилучший вариант и единый результат.
  • 3. Безопасность управления (уменьшение рисков).
  • 4 . Упорядочение – порядок и ответственность.
  • 5 . Контроль (ошибки и корректировка).
  • 6 .Воспитание и обучение .
  • 7. Документирование.

10.03.24

Цели бизнес-плана Прогнозируемый результат деятельности фирмы Могут быть: экономическими и неэкономическими (социальными); Краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными  10.03.24

Цели бизнес-плана

  • Прогнозируемый результат деятельности фирмы
  • Могут быть:
  • экономическими и неэкономическими (социальными);
  • Краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными

10.03.24

Инновационный проект Главные цели: внедрение новых технологий, разработка новых товаров и услуг, завоевание нового рынка; Текущие цели: увеличение объема продаж, чистой прибыли, снижение затрат. 10.03.24

Инновационный проект

  • Главные цели: внедрение новых технологий, разработка новых товаров и услуг, завоевание нового рынка;
  • Текущие цели: увеличение объема продаж, чистой прибыли, снижение затрат.

10.03.24

Основные задачи бизнес-плана 1. Изучить ситуацию на рынке, определить направления 2. Определить экономическую целесообразность. 3.Сформулировать цели, стратегию и тактику достижения. 4. Определить источник финансирования. 5.Выбрать ассортимент товаров (услуги) 6. Оценить затраты на изготовление и сбыт 7. Определиться с ценой. 8. Подобрать персонал. 9. Выявить опасности и риск.    10.03.24

Основные задачи бизнес-плана

  • 1. Изучить ситуацию на рынке, определить направления
  • 2. Определить экономическую целесообразность.
  • 3.Сформулировать цели, стратегию и тактику достижения.
  • 4. Определить источник финансирования.
  • 5.Выбрать ассортимент товаров (услуги)
  • 6. Оценить затраты на изготовление и сбыт
  • 7. Определиться с ценой.
  • 8. Подобрать персонал.
  • 9. Выявить опасности и риск.

10.03.24

Создание бизнес-плана Создание бизнес-плана – общепринятое средство, используемое предпринимательскими структурами различных организационно-правовых форм для того, чтобы определить цели организуемого производства и предложить пути их достижения. 10.03.24

Создание бизнес-плана

  • Создание бизнес-плана – общепринятое средство, используемое предпринимательскими структурами различных организационно-правовых форм для того, чтобы определить цели организуемого производства и предложить пути их достижения.

10.03.24

Создание бизнес-плана Бизнес-план составляется на 3-5 лет  Данные на первый год обычно даются с разбивкой по месяцам (кварталам), а на последующие годы - в годовом исчислении. Бизнес план, может уточняться и продлеваться на следующий год. 10.03.24

Создание бизнес-плана

  • Бизнес-план составляется на 3-5 лет

  • Данные на первый год обычно даются с разбивкой по месяцам (кварталам), а на последующие годы - в годовом исчислении.
  • Бизнес план, может уточняться и продлеваться на следующий год.

10.03.24

Процесс подготовки бизнес-плана Определение сути проекта (профиль фирмы, продукт, услуга) Анализ возможностей предприятия (анализ отрасли, клиентов, рынка) Разработка стратегии (маркетинг, продажи) Бизнес план (резюме, планирование) Цели и задачи 10.03.24

Процесс подготовки бизнес-плана

Определение сути проекта (профиль фирмы, продукт, услуга)

Анализ возможностей предприятия (анализ отрасли, клиентов, рынка)

Разработка стратегии (маркетинг, продажи)

Бизнес план (резюме, планирование)

Цели и задачи

10.03.24

Использование бизнес-плана  вне компании 1 . Получение банковского кредита (преимущество при подаче заявки на получение кредита) 2. Получение инвестиций (документ для инвестора) 3. Создание стратегических союзов (малые и большие предприятия занимаются совместными исследованиями, маркетингом) 4. Получение большого контракта (готовность участия в качестве партнера в больших контрактах) 10.03.24

Использование бизнес-плана вне компании

1 . Получение банковского кредита (преимущество при подаче заявки на получение кредита)

2. Получение инвестиций (документ для инвестора)

3. Создание стратегических союзов (малые и большие предприятия занимаются совместными исследованиями, маркетингом)

4. Получение большого контракта (готовность участия в качестве партнера в больших контрактах)

10.03.24

Состав, структура и объем бизнес-плана Специфика деятельности Размер предприятия Цель составления 10.03.24

Состав, структура и объем бизнес-плана

  • Специфика деятельности
  • Размер предприятия
  • Цель составления

10.03.24

Титульный лист Бизнес-план   Предприятие______________________________________________ Адрес____________________________________________________ Телефон__________________________________________________ Факс_____________________________________________________ Наименование проекта__________________________________________________ Руководитель предприятия______________________________________________ Бизнес-план разработан (цель разработки)_______________________________________________ Экспертное заключение_______________________________________________ Дата разработки плана «___» __________________ 20___г. 10.03.24

Титульный лист

Бизнес-план

  • Предприятие______________________________________________
  • Адрес____________________________________________________
  • Телефон__________________________________________________
  • Факс_____________________________________________________
  • Наименование проекта__________________________________________________
  • Руководитель предприятия______________________________________________
  • Бизнес-план разработан (цель разработки)_______________________________________________
  • Экспертное заключение_______________________________________________
  • Дата разработки плана «___» __________________ 20___г.

10.03.24

Аннотация краткая характеристика бизнес-плана, составляется после написания резюме бизнес-плана, адресуется потенциальным инвесторам, кредиторам, партнерам. 10.03.24

Аннотация

краткая характеристика бизнес-плана, составляется после написания резюме бизнес-плана, адресуется потенциальным инвесторам, кредиторам, партнерам.

10.03.24

Аннотация Основная идея проекта ___________________________________ Сильные стороны проекты __________ Требуемые инвестиции _____________ Форма, срок и условия кредита ___________________________________ Срок окупаемости__________________ Выводы эксперта___________________ 10.03.24

Аннотация

  • Основная идея проекта ___________________________________
  • Сильные стороны проекты __________
  • Требуемые инвестиции _____________
  • Форма, срок и условия кредита ___________________________________
  • Срок окупаемости__________________
  • Выводы эксперта___________________

10.03.24

Экспертные заключения выдаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – Федеральными Бюджетными Учреждениями Здравоохранения (ФБУЗ) «Центр гигиены и эпидемиологии». 10.03.24

Экспертные заключения выдаются территориальными органами

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – Федеральными Бюджетными Учреждениями Здравоохранения (ФБУЗ)

«Центр гигиены и эпидемиологии».

10.03.24

Оформление бизнес-плана Не следует: - заполнять страницы большими объемами текста, таблицами и графиками. Распечатывать с 1 стороны листа, через 1,5 интервал, использовать 12-14 кегль шрифта. Заголовки – выделять! Оформлять в твердый переплет с прозрачной обложкой! 10.03.24

Оформление бизнес-плана

Не следует:

  • - заполнять страницы большими объемами текста, таблицами и графиками.

Распечатывать с 1 стороны листа, через 1,5 интервал, использовать 12-14 кегль шрифта.

Заголовки – выделять!

Оформлять в твердый переплет с прозрачной обложкой!

10.03.24

Содержание (структура) бизнес-плана 10.03.24

Содержание (структура) бизнес-плана

10.03.24

Данные о создании и регистрации фирмы, контактные телефоны  1.Резюме (цели и задачи вашего начинания) Объемы продаж Основные цели (объемы продаж,  доля фирмы на рынке, ожидаемая прибыль) Условия работы фирмы Основные стратегии и преимущества товара

Данные

о создании

и регистрации

фирмы,

контактные

телефоны

1.Резюме (цели и задачи

вашего начинания)

Объемы

продаж

Основные цели

(объемы продаж,

доля фирмы

на рынке,

ожидаемая

прибыль)

Условия

работы

фирмы

Основные

стратегии

и

преимущества

товара

2.Анализ рынка Оценка внешней  среды Где?  Внутренняя среда Бизнес-план  Куда? Как? Желаемое состояние Наиболее эффективный путь Стратегия фирмы маркетинг Цели и задачи менеджмент Конкурентные преимущества финансы План и бюджет производственная деятельность  человеческие ресурсы 10.03.24

2.Анализ рынка

Оценка внешней

среды Где? Внутренняя

среда

Бизнес-план

Куда? Как?

Желаемое состояние Наиболее эффективный путь

Стратегия фирмы маркетинг

  • Цели и задачи менеджмент
  • Конкурентные преимущества финансы
  • План и бюджет производственная деятельность
  • человеческие ресурсы

10.03.24

Успешность анализа рынка 1. Правильное определение рынка (рынок конкретного товара)   Оценить состояние конкуренции на рынке Потенциальную емкость и перспективы развития Наличие сезонных и иных колебаний спроса Географические границы Доступность Потенциальные потребители Определить долю рынка 10.03.24

Успешность анализа рынка

  • 1. Правильное определение рынка (рынок конкретного товара)

Оценить состояние конкуренции на рынке

Потенциальную емкость и перспективы развития

Наличие сезонных и иных колебаний спроса

Географические границы

Доступность

Потенциальные потребители

Определить долю рынка

10.03.24

Стратегия фирмы (от типа рынка) В случае развивающегося рынка (стратегия роста) Активная политика продвижения товара на рынок Гибкая ценовая политика Увеличение вложения средств в сбыт Защита своих изобретений (патенты, ноу-хау)  10.03.24

Стратегия фирмы (от типа рынка)

  • В случае развивающегося рынка (стратегия роста)
  • Активная политика продвижения товара на рынок
  • Гибкая ценовая политика
  • Увеличение вложения средств в сбыт
  • Защита своих изобретений (патенты, ноу-хау)

10.03.24

Стратегия фирмы (от типа рынка) В случае сокращающегося рынка (стратегия сокращения) Сокращать ассортимент выпускаемых изделий; Поддерживать связи с выгодными покупателями; Проявлять гибкость в использовании ресурсов 10.03.24

Стратегия фирмы (от типа рынка)

  • В случае сокращающегося рынка (стратегия сокращения)
  • Сокращать ассортимент выпускаемых изделий;
  • Поддерживать связи с выгодными покупателями;
  • Проявлять гибкость в использовании ресурсов

10.03.24

Успешность анализа рынка 2. Правильная оценка перспектив отрасли (что происходит с данным товаром или услугой на мировом рынке, ч чем специфика региона). Источники получения информации: СМИ, специальные исследования. 10.03.24

Успешность анализа рынка

  • 2. Правильная оценка перспектив отрасли (что происходит с данным товаром или услугой на мировом рынке, ч чем специфика региона).
  • Источники получения информации: СМИ, специальные исследования.

10.03.24

Успешность анализа рынка 3. Оценка доли рынка (рынки постоянно меняются, необходимо следить за динамикой изменения на рынке). Если на долю рынка приходится менее 2% рынка, необходимо увеличивать объем продаж. Если доля значительна (20-50%), то может ставиться вопрос о сохранении позиции на рынке. 10.03.24

Успешность анализа рынка

  • 3. Оценка доли рынка (рынки постоянно меняются, необходимо следить за динамикой изменения на рынке).
  • Если на долю рынка приходится менее 2% рынка, необходимо увеличивать объем продаж.
  • Если доля значительна (20-50%), то может ставиться вопрос о сохранении позиции на рынке.

10.03.24

ФОРМУЛА ДОЛИ РЫНКА   где: Др– доля рынка, %;  Qн – объем продаж (сбыта) нашей или другой анализируемой компании. Может исчисляться как натуральном выражении (шт.), так и в стоимостном выражении (руб.); Qобщ – общий объем продаж на рынке. Также может быть выражен как в штуках, так и в рублях.   10.03.24

ФОРМУЛА ДОЛИ РЫНКА

  • где: Др– доля рынка, %;
  • Qн – объем продаж (сбыта) нашей или другой анализируемой компании. Может исчисляться как натуральном выражении (шт.), так и в стоимостном выражении (руб.);
  • Qобщ – общий объем продаж на рынке. Также может быть выражен как в штуках, так и в рублях.

10.03.24

ПРИМЕР РАСЧЕТА ДОЛИ РЫНКА    В городе работают 3 магазина бытовой электроники. За год объемы продаж в магазине A составили 15 млн. руб., в магазине B – 20 млн. руб, а в магазине C – 25 млн. руб. Рассчитаем долю рынка для магазина A:   10.03.24

ПРИМЕР РАСЧЕТА ДОЛИ РЫНКА 

  • В городе работают 3 магазина бытовой электроники. За год объемы продаж в магазине A составили 15 млн. руб., в магазине B – 20 млн. руб, а в магазине C – 25 млн. руб. Рассчитаем долю рынка для магазина A:

10.03.24

ПРИМЕР РАСЧЕТА ДОЛИ РЫНКА    В городе работают 3 магазина бытовой электроники. За год объемы продаж в магазине A составили 15 млн. руб., в магазине B – 20 млн. руб, а в магазине C – 25 млн. руб. Рассчитаем долю рынка для магазина A:   Таким образом, доля рынка магазина A – 25%.    10.03.24

ПРИМЕР РАСЧЕТА ДОЛИ РЫНКА 

  • В городе работают 3 магазина бытовой электроники. За год объемы продаж в магазине A составили 15 млн. руб., в магазине B – 20 млн. руб, а в магазине C – 25 млн. руб. Рассчитаем долю рынка для магазина A:

Таким образом, доля рынка магазина A – 25%. 

10.03.24

Доля рынка по потреблению (формула больше подходит для ходовых товаров, с непродолжительным жизненным циклом (бытовая химия, продукты и пр.).   Др = ПМ x ППМ x ИПМ  ПМ - проникновение марки на рынок (% клиентов совершивших хотя бы 1 покупку товара Вашей марки, от общей численности потребителей данной категории товаров); ППМ - повторное приобретение марки (% повторных покупок среди тех клиентов, что уже приобретали товар Вашей марки хотя бы 1 раз); ИПМ - интенсивность потребления марки (находится как отношение среднего числа покупок товара Вашей марки клиентами совершившими повторные покупки, к среднему числу покупок товаров-аналогов другими группами потребителей).   10.03.24

Доля рынка по потреблению (формула больше подходит для ходовых товаров, с непродолжительным жизненным циклом (бытовая химия, продукты и пр.).

  • Др = ПМ x ППМ x ИПМ ПМ - проникновение марки на рынок (% клиентов совершивших хотя бы 1 покупку товара Вашей марки, от общей численности потребителей данной категории товаров); ППМ - повторное приобретение марки (% повторных покупок среди тех клиентов, что уже приобретали товар Вашей марки хотя бы 1 раз); ИПМ - интенсивность потребления марки (находится как отношение среднего числа покупок товара Вашей марки клиентами совершившими повторные покупки, к среднему числу покупок товаров-аналогов другими группами потребителей).

10.03.24

Компания занимается розничной торговлей тканей и штор. В городе 23 магазина занимающихся текстильной продукции: 12 из них занимаются только тканями, 11 - только шторами. Какие данные нужно использовать, или необходима еще информация. Какой использовать метод? 10.03.24
  • Компания занимается розничной торговлей тканей и штор. В городе 23 магазина занимающихся текстильной продукции: 12 из них занимаются только тканями, 11 - только шторами. Какие данные нужно использовать, или необходима еще информация. Какой использовать метод?

10.03.24

По имеющимся данным объективно долю рынка не посчитать. Можно провести анкетирование среди жителей региона (если речь идет о покупателях - физических лицах), с целью выяснить: 1) приобретают ли они такую продукцию;  2) отдают ли они предпочтении продукции данной компании или другой? Например: в регионе (городе) проживает 50 000 семей. По результатам опроса установили, что 80% в этом году приобретали или планируют, шторы и/или текстиль. Из этих 80%, еще 20% ответили, что предпочитают продукцию данной компании. Тогда: 50 000 x 0.8 x 0.2 = 8 000 - наши клиенты. А доля рынка компании - 20%.   10.03.24
  • По имеющимся данным объективно долю рынка не посчитать.
  • Можно провести анкетирование среди жителей региона (если речь идет о покупателях - физических лицах), с целью выяснить:
  • 1) приобретают ли они такую продукцию;
  • 2) отдают ли они предпочтении продукции данной компании или другой?
  • Например: в регионе (городе) проживает 50 000 семей. По результатам опроса установили, что 80% в этом году приобретали или планируют, шторы и/или текстиль. Из этих 80%, еще 20% ответили, что предпочитают продукцию данной компании.
  • Тогда: 50 000 x 0.8 x 0.2 = 8 000 - наши клиенты. А доля рынка компании - 20%.

10.03.24

Анализ конкуренции в бизнес планировании: занимайте самые высокие позиции! 10.03.24
  • Анализ конкуренции в бизнес планировании: занимайте самые высокие позиции!

10.03.24

Прежде чем вступить с конкурентами в бой, надо выполнить анализ конкуренции и конкурентов! 10.03.24
  • Прежде чем вступить с конкурентами в бой, надо выполнить анализ конкуренции и конкурентов!

10.03.24

Успешность анализа рынка 4. Конкуренция. Главное, что необходимо анализировать у конкурентов: наличие торговой марки; ассортимент продукции; объем продаж; цены и скидки; основные клиенты; рекламная политика; стимулирующие мероприятия.    10.03.24

Успешность анализа рынка

  • 4. Конкуренция.

Главное, что необходимо анализировать у конкурентов:

  • наличие торговой марки;
  • ассортимент продукции;
  • объем продаж;
  • цены и скидки;
  • основные клиенты;
  • рекламная политика;
  • стимулирующие мероприятия.

10.03.24

Конкурентные преимущества Снижение цены за счет низких издержек производства. Работа с определенной группой потребителей. Использование стратегии первопроходца (фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услугу). 10.03.24

Конкурентные преимущества

  • Снижение цены за счет низких издержек производства.
  • Работа с определенной группой потребителей.
  • Использование стратегии первопроходца (фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услугу).

10.03.24

Основные характеристики стратегии первопроходца: 1. Отсутствие аналогов продукции. 2. Наличие потенциального спроса на предлагаемые на рынке товары. 10.03.24
  • Основные характеристики стратегии первопроходца:
  • 1. Отсутствие аналогов продукции.
  • 2. Наличие потенциального спроса на предлагаемые на рынке товары.

10.03.24

Недостатки стратегии первопроходца: - большие затраты и связанный с новинками высокий коммерческий риск; - опасность имитации – быстрого освоения аналогичной продукции конкурентами; 10.03.24

Недостатки стратегии первопроходца:

  • - большие затраты и связанный с новинками высокий коммерческий риск;
  • - опасность имитации – быстрого освоения аналогичной продукции конкурентами;

10.03.24

Недостатки стратегии первопроходца: - неготовность рынка воспринимать предложенные новинки; - отсутствие каналов распространения новой продукции; -  конструкторская, технологическая или иная недоработка новинки.  10.03.24

Недостатки стратегии первопроходца:

  • - неготовность рынка воспринимать предложенные новинки;
  • - отсутствие каналов распространения новой продукции;
  • -  конструкторская, технологическая или иная недоработка новинки.

10.03.24

Успешность анализа рынка 4. Потребители. Товар (услуга) Потребитель Какой? Кто? Свойства? Мотив, нужда? Цена? Потребность? Количество? Реакция на новый Место? товар? Качество, сервис? Источники информации: опросы, анкеты, беседы, личные контакты.  10.03.24

Успешность анализа рынка

  • 4. Потребители.
  • Товар (услуга) Потребитель
  • Какой? Кто?
  • Свойства? Мотив, нужда?
  • Цена? Потребность?
  • Количество? Реакция на новый
  • Место? товар?
  • Качество, сервис?

Источники информации: опросы, анкеты, беседы, личные контакты.

10.03.24

Успешность анализа рынка 5. Сбыт – прогноз продаж продукции, т.е. прогноз финансовых показателей. Параметры контролируемые фирмой не контролируемые фирмой Период выпуска продукции Уровень цен Затраты на рекламу Уровень инфляции Уровень доходов населения   10.03.24

Успешность анализа рынка

  • 5. Сбыт – прогноз продаж продукции, т.е. прогноз финансовых показателей.

Параметры

контролируемые фирмой

не контролируемые фирмой

Период выпуска продукции

Уровень цен

Затраты на рекламу

Уровень инфляции

Уровень доходов населения

10.03.24

Методы прогнозирования объема продаж 1.  Интуиция ( прошлый опыт, отзывы продавцов и покупателей). 2. Обзор рынка (сбор и анализ информации, например опрос). 3. Анализ динамики продаж (циклические, сезонные), другие методы.   10.03.24

Методы прогнозирования объема продаж

  • 1. Интуиция ( прошлый опыт, отзывы продавцов и покупателей).
  • 2. Обзор рынка (сбор и анализ информации, например опрос).
  • 3. Анализ динамики продаж (циклические, сезонные), другие методы.

10.03.24

3. Продукты и услуги 10.03.24

3. Продукты и услуги

10.03.24

Виды товаров (услуг)   В этом разделе бизнес-плана описываются все товары и услуги, которые производит фирма. В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой.  10.03.24

Виды товаров (услуг)

  • В этом разделе бизнес-плана описываются все товары и услуги, которые производит фирма.
  • В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой.

10.03.24

3. Продукт (товар) Что это и как этим пользоваться? Их характеристики Отличие от аналогичных продуктов и услуг Как Вы удовлетворите потребности и желания потребителей? Преимущества, которые получает потребитель от пользования вашим продуктом или услугой. Конкурентоспособность вашего продукта или услуги. 10.03.24

3. Продукт (товар)

  • Что это и как этим пользоваться?
  • Их характеристики
  • Отличие от аналогичных продуктов и услуг
  • Как Вы удовлетворите потребности и желания потребителей?
  • Преимущества, которые получает потребитель от пользования вашим продуктом или услугой.
  • Конкурентоспособность вашего продукта или услуги.

10.03.24

Тип  продажи  Продукт. Услуги. Название, торговая марка Наглядное  изображение Описание. Перечень товаров (услуг). Цена (за 1 единицу) Особенности  технологии и затраты на производство Требования сертифи- кации После- продажное  обслужива- ние

Тип

продажи

Продукт. Услуги.

Название,

торговая

марка

Наглядное

изображение

Описание.

Перечень

товаров

(услуг).

Цена

(за 1 единицу)

Особенности

технологии

и затраты

на

производство

Требования

сертифи-

кации

После-

продажное

обслужива-

ние

4. Маркетинг 10.03.24

4. Маркетинг

10.03.24

4. План маркетинга Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.  Маркетинг применяется при следующих условиях:  - Насыщение рынка товарами, т.е. при превышении предложения над спросом (рынок покупателя)  - Острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя;  - Свободных рыночных отношений , т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д.  - Полной самостоятельности предприятий в выборе целей фирмы, управленческих структур, окладов, в распределении средств по статьям бюджета и т.д.   10.03.24

4. План маркетинга

Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

Маркетинг применяется при следующих условиях:

- Насыщение рынка товарами, т.е. при превышении предложения над спросом (рынок покупателя)

- Острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя;

- Свободных рыночных отношений , т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д.

- Полной самостоятельности предприятий в выборе целей фирмы, управленческих структур, окладов, в распределении средств по статьям бюджета и т.д.

 

10.03.24

Маркетинг.  Организация послепро- дажного обслужи- вания Стратегии Каналы  распростра- нения  товара Ценообра- зование Методы стимули- рования продаж Реклама

Маркетинг.

Организация

послепро-

дажного

обслужи-

вания

Стратегии

Каналы

распростра-

нения

товара

Ценообра-

зование

Методы

стимули-

рования

продаж

Реклама

Маркетинг (новое)   Персонал (обучение кадров) Процесс (продажи, доставка, сколько времени тратит покупатель) Окружение (стандарты обслуживания) 10.03.24

Маркетинг (новое)

  • Персонал (обучение кадров)
  • Процесс (продажи, доставка, сколько времени тратит покупатель)
  • Окружение (стандарты обслуживания)

10.03.24

План производства и технологии Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством товаров. 10.03.24

План производства и технологии

Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством товаров.

10.03.24

Производство и технологии Помещение Оборудование Объем услуг или продукции Источники сырья, оборудования, рабочей силы Основные характеристики производства 10.03.24

Производство и технологии

  • Помещение
  • Оборудование
  • Объем услуг или продукции
  • Источники сырья, оборудования, рабочей силы
  • Основные характеристики производства

10.03.24

Менеджмент Цель Стратегия Структура предприятия Распределение функций Взаимодействие 10.03.24

Менеджмент

  • Цель
  • Стратегия
  • Структура предприятия
  • Распределение функций
  • Взаимодействие

10.03.24

Оценка рисков и страхование Типы рисков (пожары, землетрясения, политическая нестабильность, изменения в налоговом законодательстве). Источники их возникновения Решение задач по снижению рисков и потерь Типы страховых полисов (сумма) 10.03.24

Оценка рисков и страхование

  • Типы рисков (пожары, землетрясения, политическая нестабильность, изменения в налоговом законодательстве).
  • Источники их возникновения
  • Решение задач по снижению рисков и потерь
  • Типы страховых полисов (сумма)

10.03.24

Финансовый план Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.  В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:  - Оперативный план (отчет)  - План (отчет) доходов и расходов.  - План (отчет) движения денежных средств.  - Балансовый отчет (план).   10.03.24

Финансовый план

Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:

- Оперативный план (отчет)

- План (отчет) доходов и расходов.

- План (отчет) движения денежных средств.

- Балансовый отчет (план).

 

10.03.24

Основные разделы бизнес-плана  1.Возможности фирмы (резюме).  2. Виды товаров (услуг).  3. Рынки сбыта товаров (услуг).  4. Конкуренция на рынках сбыта.  5. План маркетинга.  6. План производства.  7. Организационный план.  8. Оценка риска и страхования.  9. Финансовый план. 10. Стратегия финансирования. 10.03.24

Основные разделы бизнес-плана

1.Возможности фирмы (резюме).

2. Виды товаров (услуг).

3. Рынки сбыта товаров (услуг).

4. Конкуренция на рынках сбыта.

5. План маркетинга.

6. План производства.

7. Организационный план.

8. Оценка риска и страхования.

9. Финансовый план.

10. Стратегия финансирования.

10.03.24


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!