СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация биквадратные уравнения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по теме биквадратные уравнения

Просмотр содержимого документа
«Презентация биквадратные уравнения»

Урок математики в 9 классе, МБОУ «КСОШ№5», 06.12.2020г Решение  биквадратного  уравнения   Учитель: Гусейнова Гулизар Данияловна

Урок математики в 9 классе,

МБОУ «КСОШ№5», 06.12.2020г

Решение биквадратного уравнения

Учитель: Гусейнова Гулизар Данияловна

Цель урока:     образовательная: изучить приемы решения биквадратного уравнения, рассмотреть способ замены при решении уравнений; развивающая: развитие вычислительных умений и навыков, развитие логического мышления; воспитательная: формирование познавательного интереса. Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Цель урока:

образовательная: изучить приемы решения биквадратного уравнения, рассмотреть способ

замены при решении уравнений;

развивающая: развитие вычислительных умений и навыков, развитие логического мышления;

воспитательная: формирование познавательного интереса.

Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Классификация уравнений Линейное Квадратное Дробное –рациональное Иррациональное Биквадратное и др. Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Классификация уравнений

  • Линейное
  • Квадратное
  • Дробное –рациональное
  • Иррациональное
  • Биквадратное и др.

Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Устный счет Решите уравнения: 1)6х=3, 2)0,5х=12, 3)|х|=5, 4) =4, 5) х 2 =16. Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Устный счет

  • Решите уравнения:

1)6х=3,

2)0,5х=12,

3)|х|=5,

4) =4,

5) х 2 =16.

Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

0 D=0 D Корней нет Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл. " width="640"

Повторение

Квадратное уравнение:

ах 2 +bx+c=0 , где а≠0, b, c –действительные числа.

D=b 2 -4ac

  • D0 D=0 D

Корней нет

Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Ø  Решите уравнения № Уравнение 1 2 Ответ 3 4 5 Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Ø

Решите уравнения

Уравнение

1

2

Ответ

3

4

5

Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Биквадратное уравнение : Алгоритм решения 1 Сделать замену переменной 2 Получится 3 Найти корни квадратного уравнения 4 5 Обратная подстановка Если Таким образом, биквадратное уравнение может иметь от 0 до 4 решений Если корней нет Если Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Биквадратное уравнение :

Алгоритм решения

1

Сделать замену переменной

2

Получится

3

Найти корни квадратного уравнения

4

5

Обратная подстановка

Если

Таким образом, биквадратное уравнение может иметь от 0 до 4 решений

Если

корней нет

Если

Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Решите уравнения № Уравнение 1 Ответ 2 3 4 5   Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ ереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Решите уравнения

Уравнение

1

Ответ

2

3

4

5

Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ ереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Веселые задачи Вы много раз держали в руках горошину и не менее часто имели дело со стаканом. Размеры и того и другого вам хорошо знакомы. Представьте теперь стакан, доверху наполненный горохом, и вообразите, что все это горошины поставлены в один ряд, вплотную одна к другой. Как вы думаете: этот ряд окажется длиннее обеденного стола или короче?

Веселые задачи

  • Вы много раз держали в руках горошину и не менее часто имели дело со стаканом. Размеры и того и другого вам хорошо знакомы. Представьте теперь стакан, доверху наполненный горохом, и вообразите, что все это горошины поставлены в один ряд, вплотную одна к другой.
  • Как вы думаете: этот ряд окажется длиннее обеденного стола или короче?
Решение задачи Ряд горошин будет гораздо длиннее стола. Диаметр горошины ½ см. В кубике с ребром в 1 см должно уменьшаться не менее 8 горошин. Следовательно, в стакане емкостью 200 см 3 число горошин должно быть не меньше 1600. Расположив их в один ряд, получим цепочку длиной 800 см, или 8 м- расстояние гораздо длиннее любого стола. .

Решение задачи

  • Ряд горошин будет гораздо длиннее стола. Диаметр горошины ½ см. В кубике с ребром в 1 см должно уменьшаться не менее 8 горошин. Следовательно, в стакане емкостью 200 см 3 число горошин должно быть не меньше 1600. Расположив их в один ряд, получим цепочку длиной 800 см, или 8 м- расстояние гораздо длиннее любого стола.

.

Решение уравнений заменой Пример 1 Решение: 1.Введем замену у=х 2 -2х  2.Получим уравнение у 2 -4у+3=0, решим его у 1 =1 у 2 =3 3.Вернемся к замене: Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Решение уравнений заменой

  • Пример 1

Решение:

1.Введем замену у=х 2 -2х

2.Получим уравнение у 2 -4у+3=0, решим его у 1 =1 у 2 =3

3.Вернемся к замене:

Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Пример 2 Решение: 1.Введем замену: у=х 2 +4х+1 2. Получим уравнение (у+2)у=48 Корни которого у 1 =-8 у 2 =6. 3. Вернемся к замене х 2 +4х+1= -8 и х 2 +4х+1=6 Корней нет х 1 =-5 х 2 =1 Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
  • Пример 2
  • Решение:

1.Введем замену: у=х 2 +4х+1

2. Получим уравнение (у+2)у=48

Корни которого у 1 =-8 у 2 =6.

3. Вернемся к замене

х 2 +4х+1= -8 и х 2 +4х+1=6

Корней нет х 1 =-5 х 2 =1

Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Итоги урока Домашнее задание Решите уравнения Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Итоги урока

  • Домашнее задание

Решите уравнения

Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.

Литература:  1. Макарычев Ю.Н. Алгебра 9 кл: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009  2.Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы. – М.: «ИЛЕКСА», 2004.  3.Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре 8 класс. –М.: «ВАКО», 2010. Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
  • Литература: 1. Макарычев Ю.Н. Алгебра 9 кл: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009 2.Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы. – М.: «ИЛЕКСА», 2004. 3.Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре 8 класс. –М.: «ВАКО», 2010.

Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!