Урок математики в 9 классе,
МБОУ «КСОШ№5», 06.12.2020г
Решение биквадратного уравнения
Учитель: Гусейнова Гулизар Данияловна
Цель урока:
образовательная: изучить приемы решения биквадратного уравнения, рассмотреть способ
замены при решении уравнений;
развивающая: развитие вычислительных умений и навыков, развитие логического мышления;
воспитательная: формирование познавательного интереса.
Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
Классификация уравнений
- Линейное
- Квадратное
- Дробное –рациональное
- Иррациональное
- Биквадратное и др.
Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
Устный счет
1)6х=3,
2)0,5х=12,
3)|х|=5,
4) =4,
5) х 2 =16.
Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
0 D=0 D Корней нет Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл. " width="640"
Повторение
Квадратное уравнение:
ах 2 +bx+c=0 , где а≠0, b, c –действительные числа.
D=b 2 -4ac
Корней нет
Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
Ø
Решите уравнения
№
Уравнение
1
2
Ответ
3
4
5
Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
Биквадратное уравнение :
Алгоритм решения
1
Сделать замену переменной
2
Получится
3
Найти корни квадратного уравнения
4
5
Обратная подстановка
Если
Таким образом, биквадратное уравнение может иметь от 0 до 4 решений
Если
корней нет
Если
Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
Решите уравнения
№
Уравнение
1
Ответ
2
3
4
5
Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ ереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
Веселые задачи
- Вы много раз держали в руках горошину и не менее часто имели дело со стаканом. Размеры и того и другого вам хорошо знакомы. Представьте теперь стакан, доверху наполненный горохом, и вообразите, что все это горошины поставлены в один ряд, вплотную одна к другой.
- Как вы думаете: этот ряд окажется длиннее обеденного стола или короче?
Решение задачи
- Ряд горошин будет гораздо длиннее стола. Диаметр горошины ½ см. В кубике с ребром в 1 см должно уменьшаться не менее 8 горошин. Следовательно, в стакане емкостью 200 см 3 число горошин должно быть не меньше 1600. Расположив их в один ряд, получим цепочку длиной 800 см, или 8 м- расстояние гораздо длиннее любого стола.
.
Решение уравнений заменой
Решение:
1.Введем замену у=х 2 -2х
2.Получим уравнение у 2 -4у+3=0, решим его у 1 =1 у 2 =3
3.Вернемся к замене:
Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
1.Введем замену: у=х 2 +4х+1
2. Получим уравнение (у+2)у=48
Корни которого у 1 =-8 у 2 =6.
3. Вернемся к замене
х 2 +4х+1= -8 и х 2 +4х+1=6
Корней нет х 1 =-5 х 2 =1
Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
Итоги урока
Решите уравнения
Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
- Литература: 1. Макарычев Ю.Н. Алгебра 9 кл: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009 2.Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы. – М.: «ИЛЕКСА», 2004. 3.Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре 8 класс. –М.: «ВАКО», 2010.
Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.