СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация авторского урока в 8-9 классах на тему: "Видеоэкология - инструмент создания благополучной городской среды"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Метапредметный урок по предмету «Искусство» (МХК) в 8-9 классах имеет место в разделе III «Дар созидания»,   в рамках  темы: «Архитектура современного города». (По программе и учебнику «Искусство 8-9 классы» автора Г.П. Сергеевой и др. по ВГОС). Этот урок метапредметный потому, что взаимосвязан с такими предметами как Экология и Основы безопасности жизнедеятельности. Эту тему можно привязать к контролируемому элементу содержания МЭШ предмета Основы безопасности жизнедеятельности: «Окружающая среда и основные источники ее загрязнения», потому что затрагивается проблема визуального загрязнения городской среды.                                                                                                     Этот урок занимает достойное место в системе профориентационной работы в школе. Он знакомит с проблематикой отрасли современной архитектуры и строительства (и урбанистики),  с проблемами таких современных востребованных профессий  и профессий будущего, как: архитектор, ландшафтный архитектор, дизайнер городской среды, урбанист-эколог, урбанист.

Просмотр содержимого документа
«Презентация авторского урока в 8-9 классах на тему: "Видеоэкология - инструмент создания благополучной городской среды"»

Урок на тему:  Видеоэкология - инструмент создания  благополучной городской среды   Кустова Анна Георгиевна - учитель  ГБОУ города Москвы «Школа № 514»

Урок на тему: Видеоэкология - инструмент создания благополучной городской среды

Кустова Анна Георгиевна - учитель

ГБОУ города Москвы «Школа № 514»

Проблемы, относящиеся к физиологии и психологии зрительного восприятия, может решить относительно молодая наука Видеоэкология – научное направление об экологии визуальной среды и красоте.

Проблемы, относящиеся к физиологии и психологии зрительного восприятия, может решить относительно молодая наука Видеоэкология – научное направление

об экологии визуальной среды и красоте.

  Это область знания о взаимодействии  человека с окружающей видимой средой.   Наука Видеоэкология разработана в России   на основе многолетнего изучения   механизмов зрительного восприятия,  доктором биологических наук –  Филиным Василием Антоновичем .

Это область знания о взаимодействии

человека с окружающей видимой средой. 

Наука Видеоэкология разработана в России

на основе многолетнего изучения

механизмов зрительного восприятия,

доктором биологических наук –

Филиным Василием Антоновичем .

Теоретической основой видеоэкологии является концепция об автоматии саккад (быстром движении глаз). Суть заключается в том, что когда человек смотрит на какой-то объект, то его глаза, рассматривая этот объект, движутся не хаотично, а по определенному алгоритму, (автоматия саккад).  Концепция автоматии саккад

Теоретической основой видеоэкологии

является концепция об автоматии саккад (быстром движении глаз). Суть заключается в том, что когда человек смотрит на какой-то объект, то его глаза, рассматривая этот объект, движутся не хаотично, а по определенному алгоритму, (автоматия саккад).

Концепция автоматии саккад

 В своих исследованиях то, что мы видим,  Филин В.А. разделил на 3 типа видимых сред – агрессивную, гомогенную, и комфортную. Агрессивная визуальная среда – видимая среда, состоящая из множества одинаковых, равномерно распределенных зрительных элементов.   Гомогенная визуальная среда  – видимая среда, в которой зрительных элементов недостаточно, либо они вообще отсутствуют.

В своих исследованиях то, что мы видим,

Филин В.А. разделил на

3 типа видимых сред –

агрессивную,

гомогенную,

и комфортную.

Агрессивная визуальная среда

видимая среда, состоящая

из множества одинаковых,

равномерно распределенных

зрительных элементов. 

Гомогенная визуальная среда  –

видимая среда, в которой зрительных

элементов недостаточно,

либо они вообще отсутствуют.

 В природной среде – объектами наблюдения  являются природные ландшафты, которые являются   многоплановыми, насыщенными множеством деталей,   цветов, форм и текстур (комфортная среда).

В природной среде – объектами наблюдения

являются природные ландшафты, которые являются

многоплановыми, насыщенными множеством деталей,

цветов, форм и текстур (комфортная среда).

 В местах обитания человека, с развитием  цивилизации, произошло ухудшение визуальной среды,   являющейся одним из важных компонентов его жизни.

В местах обитания человека, с развитием

цивилизации, произошло ухудшение визуальной среды,

являющейся одним из важных компонентов его жизни.

"Загрязнены" города, жилые и производственные

помещения, общественные помещения, транспорт,

производственные процессы, детские и учебные помещения.

"Загрязнителями" визуальной среды являются гомогенные и

агрессивные визуальные поля – изобилие прямых линий,

прямых углов и больших плоскостей.

Примерами гомогенных полей в городской среде являются панели большого размера, монолитное стекло, подземные переходы, асфальтовое покрытие, крыши домов и др. В гомогенной среде глазу просто не за что «зацепиться» – сканируя пространство, он получает совершенно однообразную информацию.

Примерами гомогенных полей в городской среде являются панели большого размера, монолитное стекло, подземные переходы, асфальтовое покрытие, крыши домов и др.

В гомогенной среде глазу просто не за что «зацепиться» – сканируя пространство, он получает совершенно однообразную информацию.

Все это составляет неблагоприятную среду в местах обитания человека и приводит к росту числа психических заболеваний, к ухудшению нравственности, к увеличению количества людей, страдающих близорукостью. Депрессия, астения, неврозы, нистагм – вот далеко не полный список болезней, которыми взрослые и дети расплачиваются за экологическую безграмотность.

Все это составляет неблагоприятную среду в местах обитания человека и приводит к росту числа психических заболеваний, к ухудшению нравственности, к увеличению количества людей, страдающих близорукостью.

Депрессия, астения, неврозы, нистагм – вот далеко не полный список болезней, которыми взрослые и дети расплачиваются за экологическую безграмотность.

Важно научиться формировать благоприятную визуальную среду, в том числе и в своей конкретной учебной зоне – за компьютером, соответствующую физиологическим нормам зрения, параллельно получая навыки  научно-исследовательской деятельности.

Важно научиться формировать благоприятную визуальную среду, в том числе и в своей конкретной учебной зоне – за компьютером, соответствующую физиологическим нормам зрения, параллельно получая навыки

научно-исследовательской деятельности.

 При создании искусственной среды обитания человека и организации рабочего места у компьютера надо учитывать насыщенность ее видимыми элементами. Эти требования повсеместно нарушаются, в результате, создается противоестественная визуальная среда, (гомогенные и агрессивные поля). Для того чтобы, в рабочей зоне возле компьютера , не создавались отрицательно влияющие на здоровье и самочувствие поля, надо насыщать однотонные поверхности видимыми элементами, создавать зоны релаксации для глаз.

При создании искусственной среды обитания человека и организации рабочего места у компьютера надо учитывать насыщенность ее видимыми элементами. Эти требования повсеместно нарушаются, в результате, создается противоестественная визуальная среда, (гомогенные и агрессивные поля). Для того чтобы, в рабочей зоне возле компьютера , не создавались отрицательно влияющие на здоровье и самочувствие поля, надо насыщать однотонные поверхности видимыми элементами, создавать зоны релаксации для глаз.

   Самое простое и эффективное средство улучшения визуальной среды – комнатные растения, особенно цветущие.  Движущиеся подвесные мобили, аквариумы с рыбками, домашние животные избавляют помещения от статичности. Очень хорошо преображают визуальную среду статуэтки, макраме, деревянными панно, керамика, картины и различные украшения.

Самое простое и эффективное средство улучшения визуальной среды – комнатные растения, особенно цветущие. Движущиеся подвесные мобили, аквариумы с рыбками, домашние животные избавляют помещения от статичности. Очень хорошо преображают

визуальную среду статуэтки, макраме,

деревянными панно, керамика,

картины и различные украшения.

 Выводы  Учитывая принципы Видеоэкологии, каждый ученик может создать комфорт-ную визуальную среду на своем рабочем месте. И конечно, помещения школы и детского сада должны отвечать требованиям Видеоэкологии. В наших руках теперь находится возможность преобразования городской среды согласно видеоэкологическим требованиям.

Выводы

Учитывая принципы Видеоэкологии, каждый ученик может создать комфорт-ную визуальную среду на своем рабочем месте. И конечно, помещения школы и детского сада должны отвечать требованиям Видеоэкологии. В наших руках теперь находится возможность преобразования городской среды согласно видеоэкологическим требованиям.

Новый парк «Зарядье»в сердце Москвы  отвечает всем требованиям Видеоэкологии.

Новый парк «Зарядье»в сердце Москвы отвечает всем требованиям Видеоэкологии.

 Список литературы    Алисов Е. А. Педагогические условия развития видеоэкологических представлений старшеклассников. Автореферат дис. канд. пед. наук. – Курск, 2002.  Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1974. 38. Рок Ирвин. Введение в зрительное восприятие / Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1980. – Кн. 1, 2.  Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию,  медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. – 64 c.  Филин В.А. Видеоэкология и архитектура: Сб. науч. ст. – М.: Московский  центр «Видеоэкология», 1995.        5.  Филин В.А. Видеоэкология: Что для глаза хорошо, а что плохо. – М.:  ТАСС РЕКЛАМА, 1997. – 320 с.

Список литературы

 

  • Алисов Е. А. Педагогические условия развития видеоэкологических представлений старшеклассников. Автореферат дис. канд. пед. наук. – Курск, 2002.

  • Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1974. 38. Рок Ирвин. Введение в зрительное восприятие / Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1980. – Кн. 1, 2.

  • Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию,

медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. – 64 c.

  • Филин В.А. Видеоэкология и архитектура: Сб. науч. ст. – М.: Московский

центр «Видеоэкология», 1995.

5.  Филин В.А. Видеоэкология: Что для глаза хорошо, а что плохо. – М.:

ТАСС РЕКЛАМА, 1997. – 320 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!