СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Артикуляционная гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения артикуляционной гимнастики

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Артикуляционная гимнастика"»

Артикуляционная гимнастика Составила: учитель-логопед  Голбаш Е.Г. МБОУ «Большеулуйская СОШ»

Артикуляционная гимнастика

Составила: учитель-логопед

Голбаш Е.Г.

МБОУ «Большеулуйская СОШ»

 Уважаемые родители!  Предлагаю Вашему вниманию артикуляционную гимнастику для детей, которую я ежедневно провожу на логопедических занятиях. Вот несколько советов как проводить артикуляционную гимнастику дома: Проводите упражнения с детьми в игровой форме. Познакомьте ребѐнка с основными положениями губ и языка. Артикуляционные упражнения делайте ежедневно, желательно утром и вечером. Повторяйте упражнения по 5-8 раз. Выполняйте упражнения медленно, перед зеркалом. Знакомые упражнения можно выполнять без зеркала, в определѐнном темпе. Обязательно обратитесь к логопеду если Вы заметили, что во время занятий язык ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону , если ребёнок не может удержать нужное положение языка даже на короткое время. Развивайте и тренируйте язычок, чтобы правильно и красиво говорить!!!

Уважаемые родители!

Предлагаю Вашему вниманию артикуляционную гимнастику для детей, которую я ежедневно провожу на логопедических занятиях.

Вот несколько советов как проводить артикуляционную гимнастику дома:

  • Проводите упражнения с детьми в игровой форме.
  • Познакомьте ребѐнка с основными положениями губ и языка.
  • Артикуляционные упражнения делайте ежедневно, желательно утром и вечером.
  • Повторяйте упражнения по 5-8 раз.
  • Выполняйте упражнения медленно, перед зеркалом.
  • Знакомые упражнения можно выполнять без зеркала, в определѐнном темпе. Обязательно обратитесь к логопеду если Вы заметили, что во время занятий язык ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону , если ребёнок не может удержать нужное положение языка даже на короткое время.

Развивайте и тренируйте язычок, чтобы правильно и красиво говорить!!!

Р о т  о т крою  я немн о ж к о, Г у бы  с д е л аю «о к ош к о м » . О к ош к о А р ти к у л яц и о нн ая  г и м н ас ти к а Ши ро к о о т к ры в ае м  р о т  – « ж а р к о »  ( у д е рж и в ае м  п о д с че т  о т  1 до 5), з а к ры в ае м р о т  – « х о л о д н о »  ( у д е ржи в ае м п о д с че т о т  1 до 5).

Р о т о т крою я немн о ж к о, Г у бы с д е л аю

«о к ош к о м » .

О к ош к о

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

Ши ро к о о т к ры в ае м р о т –

« ж а р к о » ( у д е рж и в ае м п о д с че т о т 1 до 5), з а к ры в ае м

р о т – « х о л о д н о » ( у д е ржи в ае м

п о д с че т о т 1 до 5).

З у бы  р о в н о мы с мы к а е м И за б о р ч и к  п о лу ч а е м За б о р чик ( у лы б о ч к а) А р ти к у л яц и о нн ая  г и м н ас ти к а Р ас т яг и в ае м  г у бы  в  у лыб к е , об н а ж и в в е р х ни е  и  ни ж ни е з у бы,  к о т орые с т о ят д р у г  н а д р у г е ,  к а к з а бо р ч ик .  Про с е б я  г о в ор и м:  « И - и - и » . У д е рж и в ае м  т а к п о д  с че т  о т 5 до 10.

З у бы р о в н о мы с мы к а е м И за б о р ч и к п о лу ч а е м

За б о р чик

( у лы б о ч к а)

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

Р ас т яг и в ае м г у бы в у лыб к е , об н а ж и в в е р х ни е и ни ж ни е з у бы, к о т орые с т о ят д р у г н а д р у г е , к а к з а бо р ч ик . Про с е б я г о в ор и м: « И - и - и » .

У д е рж и в ае м т а к п о д с че т о т 5 до 10.

В о т  пон р ави т с я  с лону  Г у бы х о бо т о м  тяну! Х о бо т ок ( т р уб о ч к а) Смы к ае м  з у бы,  с д е л а в « з а бо р ч и к » .  Ок р у г ля е м г у бы  и  в ы т яги в ае м вп е р е д, к а к  п ри п ро изн е с е ни и  з в у к а  [ О ] . У д е рж и в ае м  п о д  с че т  о т  1 до 10. Д а л е е  р асс л а б ля е м г у бы  и  п о в т оря е м у п р а ж н е ни е  н е с к о л ь к о р а з . А р ти к у л яц и о нн ая  г и м н ас ти к а

В о т пон р ави т с я с лону Г у бы х о бо т о м тяну!

Х о бо т ок

( т р уб о ч к а)

Смы к ае м з у бы, с д е л а в

« з а бо р ч и к » . Ок р у г ля е м г у бы и в ы т яги в ае м вп е р е д, к а к п ри п ро изн е с е ни и з в у к а [ О ] .

У д е рж и в ае м п о д с че т о т 1 до 10. Д а л е е р асс л а б ля е м г у бы и п о в т оря е м у п р а ж н е ни е н е с к о л ь к о р а з .

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

О решки А р ти к у л яц и о нн ая  г и м н ас ти к а Р о т з а к ры т . К о н ч и к  я з ы к а  с н а п ря ж е ни е м  п о о че р е д н о у пи р ае м  в  щ ё ки . Н а  щ е к а х  обр а з у ю т с я т в е р дые  ш а р ик и  –

О решки

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

Р о т з а к ры т .

К о н ч и к я з ы к а с н а п ря ж е ни е м п о о че р е д н о у пи р ае м в щ ё ки .

Н а щ е к а х обр а з у ю т с я

т в е р дые ш а р ик и – " ор е ш ки "

« Т и к - т ак,  т и к - т ак!» Х о д ят  часи к и  –  в о т т ак! В л е в о  –  т и к ,  в пра в о  –  т ак. Х о д ят  часи к и  –  в о т т ак! Часики А р ти к у л яц и о нн ая  г и м н ас ти к а От к ры в ае м  р о т ,  р ас т яг и в ае м  г у бы  в у лыб к у , в ы т яг и в ае м  я з ык, н а п ряг ае м  е г о,  к а с аемс я  о с т рым к о н ч и к о м  я з ы к а  т о  л е в о г о,  т о п р а в о г о  уг о л к ов  г у б. С л е д и м ,  ч т обы я з ык дв и г а л с я  п о в о з д ух у ,  а  н е  п о ни жней г у б е ,  ч т обы  н е  к а ч а л ас ь  ни жняя ч е люст ь . В ып о л н я е м  6 —8 р а з . У б и р ае м  я з ы ч о к , з а к ры в ае м р о т . Д а е м  р е б е н к у  вр е м я  для о т дыха  и р асс л а б л е ни я,  п р е дл а г ае м  с г л о т н у ть  с лю н у . По в т оря е м  у п р а ж н е ни е  3 —4 р а з а .

« Т и к - т ак, т и к - т ак!» Х о д ят часи к и в о т т ак!

В л е в о т и к , в пра в о т ак. Х о д ят часи к и в о т т ак!

Часики

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

От к ры в ае м р о т , р ас т яг и в ае м г у бы в у лыб к у , в ы т яг и в ае м я з ык, н а п ряг ае м е г о, к а с аемс я о с т рым к о н ч и к о м я з ы к а т о л е в о г о, т о п р а в о г о уг о л к ов г у б. С л е д и м , ч т обы я з ык дв и г а л с я п о в о з д ух у , а н е п о ни жней г у б е , ч т обы н е к а ч а л ас ь ни жняя ч е люст ь . В ып о л н я е м 6 —8 р а з . У б и р ае м я з ы ч о к , з а к ры в ае м р о т . Д а е м р е б е н к у вр е м я для о т дыха и р асс л а б л е ни я, п р е дл а г ае м с г л о т н у ть с лю н у .

По в т оря е м у п р а ж н е ни е 3 —4 р а з а .

П е чем  б ли н чик ( н а к а ж е м  н е п о с лу ш н ый я з ы ч ок) П р и о т к р ы в ае м  р о т , кл а д ѐ м  я з ык н а ни ж н юю г уб у  и , п ошл е п ы в а я  е г о  г у б ам и , п ро изн о с и м  с логи  п я - п я - п я... У д е рж и в а ть ш и ро ки й  я з ык в т а к о м  п о л о ж е ни и  п ри о т к ры т о м  р о т и к е  п о д с че т д о 5 - 10. В а жно,  ч т обы  ребенок  н е  з а к у с ы в а л ни ж н юю г уб у .  Края  я з ы к а  к а са л и с ь уг о л к ов  р т а. А р ти к у л яц и о нн ая  г и м н ас ти к а

П е чем б ли н чик

( н а к а ж е м н е п о с лу ш н ый

я з ы ч ок)

П р и о т к р ы в ае м р о т , кл а д ѐ м я з ык н а ни ж н юю г уб у и , п ошл е п ы в а я е г о г у б ам и , п ро изн о с и м с логи п я - п я - п я... У д е рж и в а ть ш и ро ки й я з ык в т а к о м п о л о ж е ни и п ри о т к ры т о м р о т и к е п о д с че т д о 5 - 10.

В а жно, ч т обы ребенок н е з а к у с ы в а л ни ж н юю г уб у . Края я з ы к а к а са л и с ь уг о л к ов р т а.

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

Фо к у с К л а д ѐ м  н а  к о н ч и к  н о с а  в а т н ый ш а р ик , я з ы ч ок п р ини м ае т ф о р м у  ча ш е ч ки , те п е рь п р и о т к рыв  р о т , п о д ни м ае м  широк и й  п е р е д ни й  кр а й  я з ы к а н а в е р х н юю г у б у  т а к , ч т обы  бо к ов ы е  к р а я  е г о  были п р и ж а ты,  а  п о с е р е д и н е  я з ы к а  был ж е лобо к , и  д у е м н а  в а т к у .  В о з д у х  п ри  э т о м  д о л ж е н  и дти  п о с е р е д ин е я з ы к а ,  т о г да  в а т к а  п о л е т и т  в в е р х . В а ж н о,  ч т обы р а б о т а л т о л ь к о  я з ык. Н и ж н яя  че л ю с ть и ни ж н яя г у ба  п ри  э т о м  о с т а ю т с я  н е п о дв и ж н ы. Ес ли у  р е б е н к а  т а к  н е  п о л у чае т с я,  п р и д е рж и в ае м п о дбор о док  па л ьц ем . А р ти к у л яц и о нн ая  г и м н ас ти к а

Фо к у с

К л а д ѐ м н а к о н ч и к н о с а в а т н ый ш а р ик , я з ы ч ок п р ини м ае т ф о р м у ча ш е ч ки , те п е рь п р и о т к рыв р о т , п о д ни м ае м широк и й п е р е д ни й кр а й я з ы к а н а в е р х н юю г у б у т а к , ч т обы бо к ов ы е к р а я е г о были п р и ж а ты, а п о с е р е д и н е я з ы к а был ж е лобо к , и д у е м н а в а т к у . В о з д у х п ри э т о м д о л ж е н и дти п о с е р е д ин е я з ы к а , т о г да в а т к а п о л е т и т в в е р х .

В а ж н о, ч т обы р а б о т а л т о л ь к о я з ык. Н и ж н яя че л ю с ть и ни ж н яя г у ба п ри э т о м о с т а ю т с я н е п о дв и ж н ы. Ес ли у р е б е н к а т а к н е п о л у чае т с я, п р и д е рж и в ае м п о дбор о док па л ьц ем .

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

В к у сное варенье ( ли б о « Ки с к а с лиз ы ва е т мо л о ч ные  у с ики») Ж а ль о с т а ло с ь н а г уб е . Я з ы ч ок  я  п о дни му И о с т а т к и  о б ли ж у . Н а м а з ы в ае м  в е р х н юю г уб у  м а лыша  в а р е нь ем ,  и м а лы ш ,  п р и о т к р ы в р о т , широ ки м  я з ы к о м о б л и з ы в ае м  в е р х н юю г у б у ,  д е л а я дв и ж е ни е  я з ы к о м с в е р х у  вн из . В а жно,  ч т обы  р а б о т а л т о л ь к о  я з ык. Ниж н яя че л ю с ть  п ри  э т о м  о с т ае т с я  н е п о дв и ж н о й .  Е с ли  у р е б е н к а  т а к  н е  п о л у чае т с я,  п р и д е рж и те че л ю с ть п а л ьц ем . Д в и ж е ни я я з ы к а  с т ро г о  с в е р х у  вн из , а  н е и з  с т оро н ы в  с т оро н у .  Я з ы ч ок  ш и ро ки й  и  п о ч ти ц е л и к о м  з а кр ы в ае т в е р х н юю  г у б у  п ри о б л и з ы в а ни и . А р ти к у л яц и о нн ая  г и м н ас ти к а

В к у сное варенье

( ли б о « Ки с к а с лиз ы ва е т мо л о ч ные у с ики»)

Ж а ль о с т а ло с ь н а г уб е .

Я з ы ч ок я п о дни му И о с т а т к и о б ли ж у .

Н а м а з ы в ае м в е р х н юю г уб у м а лыша в а р е нь ем , и м а лы ш , п р и о т к р ы в р о т , широ ки м я з ы к о м о б л и з ы в ае м в е р х н юю г у б у , д е л а я дв и ж е ни е я з ы к о м с в е р х у вн из .

В а жно, ч т обы р а б о т а л т о л ь к о я з ык. Ниж н яя че л ю с ть п ри э т о м о с т ае т с я н е п о дв и ж н о й . Е с ли у р е б е н к а т а к н е п о л у чае т с я, п р и д е рж и те че л ю с ть п а л ьц ем . Д в и ж е ни я я з ы к а с т ро г о с в е р х у вн из , а н е и з с т оро н ы в с т оро н у . Я з ы ч ок ш и ро ки й и п о ч ти ц е л и к о м з а кр ы в ае т в е р х н юю г у б у п ри о б л и з ы в а ни и .

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

У лыб н у вши с ь ,  п р и о т к р о е м  р о т  и  в ы дв ин е м  вп е р е д ш и ро ки й  я з ык, п р и д а в е м у  фо р м у  « ча ш е ч к и » . Б о к ов ы е  и  п е р е д н и й  к р а я  я з ы к а  п ри  э т о м  п о д н яты, н о н е  к а с а ю т с я  з у бов.  К о г да  э т о у п р а ж н е ни е  б у д е т л е г к о д а в а т ь с я  м а лыш у ,  в  т а к у ю  ча ш е ч к у  м о ж н о п о л о ж и ть  к у с о че к  к о н фет к и  и  п о п р о с и ть  р е б е н к а п о д е рж а ть  я з ы ч о к -ча ш е ч к у  п о д  с чѐ т  до  10. В а жно,  ч т обы  я з ы ч о к -ча ш е ч к а  н е  к а са л с я  ни жней г у бы!

У лыб н у вши с ь , п р и о т к р о е м р о т и в ы дв ин е м вп е р е д ш и ро ки й я з ык, п р и д а в е м у фо р м у « ча ш е ч к и » .

Б о к ов ы е и п е р е д н и й к р а я я з ы к а п ри э т о м п о д н яты, н о н е к а с а ю т с я з у бов. К о г да э т о у п р а ж н е ни е б у д е т л е г к о д а в а т ь с я м а лыш у , в т а к у ю ча ш е ч к у м о ж н о п о л о ж и ть к у с о че к к о н фет к и и п о п р о с и ть р е б е н к а п о д е рж а ть я з ы ч о к -ча ш е ч к у п о д с чѐ т до 10.

В а жно, ч т обы я з ы ч о к -ча ш е ч к а н е к а са л с я ни жней

г у бы!

Б араба н щ ик о че н ь  заня т , Б а р аба н щ и к ба р аба ни т . Ба р абанщ и к (л и б о «В г о с ти  к б е л о ч к е. С т у чи м ся  в д вери») А р ти к у л яц и о нн ая  г и м н ас ти к а У лыб н у вши с ь ,  ш и ро к о о т к рыть  р о т  и п о с т у ч а ть к о н ч и к о м  я з ы к а  п о б уг ор к а м  з а  в е р х ни м и  з у б ам и ( а л ь в е о л ам) ,  м н о г о к р а т н о и  о тч е т л и в о  п ро изн о с я з в у к,  н а п о м ин а ющ и й  а н г л ий с к и й з в у к  d:  d -d - d... С н а ч а ла  з в у к  d п ро изн о с и м  м е длен н о, п о с те п е нн о  у бы с т ряя  те м п . В а жно,  ч т обы  р о т  был ш и ро к о о т к р ы т  н а п р о т я ж е ни и  в с е г о  у п р а ж н е ни я.  Ниж н яя  че л ю с ть п ри  э т о м  о с т ае т с я  н е п о дв и ж н о й .

Б араба н щ ик о че н ь заня т , Б а р аба н щ и к ба р аба ни т .

Ба р абанщ и к

и б о

«В г о с ти к б е л о ч к е.

С т у чи м ся в д вери»)

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

У лыб н у вши с ь , ш и ро к о о т к рыть р о т и п о с т у ч а ть к о н ч и к о м я з ы к а п о б уг ор к а м з а в е р х ни м и з у б ам и ( а л ь в е о л ам) , м н о г о к р а т н о и о тч е т л и в о п ро изн о с я з в у к, н а п о м ин а ющ и й а н г л ий с к и й з в у к d: d -d - d...

С н а ч а ла з в у к d п ро изн о с и м м е длен н о, п о с те п е нн о у бы с т ряя те м п .

В а жно, ч т обы р о т был ш и ро к о о т к р ы т н а п р о т я ж е ни и в с е г о у п р а ж н е ни я. Ниж н яя че л ю с ть п ри э т о м о с т ае т с я н е п о дв и ж н о й .

Кр а с и т ь  п о т о лок  п о р а, П р и г ла с и ли  м а ляра. Че л юс т ь  ни ж е  о п у с к а е м, Я з ык к н ѐ б у п о дни м а е м, П о в е д е м вп е р е д  -  на з а д - Наш  м а ляр р а бо т е  р а д . М а ляр (по б е л им  п о т о ло к ) А р ти к у л яц и о нн ая  г и м н ас ти к а У лыб н у вши с ь ,  о т к ры в ае м  р о т и

Кр а с и т ь п о т о лок п о р а, П р и г ла с и ли м а ляра.

Че л юс т ь ни ж е о п у с к а е м, Я з ык к н ѐ б у п о дни м а е м, П о в е д е м вп е р е д - на з а д - Наш м а ляр р а бо т е р а д .

М а ляр

(по б е л им п о т о ло к )

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

У лыб н у вши с ь , о т к ры в ае м р о т и " к р ас и м " к о н ч и к о м я з ы к а н ѐ бо, дел а я я з ы к о м дв и ж е ни я впер е д - н а з а д.

В а ж н о, ч т обы г у бы и ни ж н яя че л ю с ть были н е п о движ н ы, а к о н ч и к я з ы к а д охо д и л до вн у т р е нн е й п о в е р х н о с ти в е р х ни х з у бов, к о г да он п р о дв и г ае т с я впе р е д и н е в ы с о в ы в а л с я и з о р т а .

У лы б н у вш и сь,  ш и ро к о о тк ры в а е м  р о т  и

У лы б н у вш и сь, ш и ро к о

о тк ры в а е м р о т и " п р и к ле и в а е м" ш и ро ки й я з ык к в е р х н е му н ѐ б у , з а т е м о п у с к а е м я з ык в низ . Т е м п у быс т ряе т ся п о м е ре с о в е ршен с т в о в а ни я да н н о г о у п раж н ен и я. При п рав и л ьн о вы п о л н ен и и у п раж н ен и я, з в у к с т анов и т ся п охо ж н а цо к о т к о п ыт лошад и .

В а ж н о, ч т обы р о т был ш и ро к о о тк рыт н а п р о т я ж ен и и в с е г о у п раж н ен и я. Н и ж н яя ч е л ю сть п ри э т о м о с т ае т с я н еп о дв и ж н о й . Д е т ям у держа н и е ни ж н ей ч е л ю сти да ѐ т с я о ч е н ь т р у д н о, п о э т о му н а перв ы х п ора х , п р и держ и в а е м еѐ па л ьц а м и .

Л ошад к а

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

Ш и р о к о  о т кр ою  р о т , Б у д то  щ ё лк н у  я  во т - во т . П р и с о с у  я з ык н а н ё б о, Че л юс т ь  в ни з  и  в с я у чё ба. Г ри б ок А р ти к у л яц и о нн ая  г и м н ас ти к а У лыб н у вши с ь ,  ш и ро к о о т к ры в ае м  р о т ,

Ш и р о к о о т кр ою р о т , Б у д то щ ё лк н у я во т - во т . П р и с о с у я з ык н а н ё б о, Че л юс т ь в ни з и в с я у чё ба.

Г ри б ок

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

У лыб н у вши с ь , ш и ро к о о т к ры в ае м р о т , " п р ик л е и в аем " ш и ро ки й я з ык к в е р х н ем у н ѐ б у , и с т а р аемс я у д е рж а ть е г о в т а к о м п о л о ж е ни и к а к м о ж н о д о л ь ш е .

В а ж н о, ч т обы р о т был ш и ро к о о т к рыт н а п р о т я ж е ни и в с е г о у п р а ж н е ни я.

Ниж н яя че люсть п ри э т о м о с т ае т с я

н е п о дв и ж н о й .

К не б у  яз ы чок  при ж м и, Че л юс т ь  н и ж е  оп у с т и. Р о т о т крой,  п о т о м  прикрой. Г а р м онист т ы  неп л о х ой. Г а рм ош к а Э т о у п р а ж н е ни е  о че н ь п охо ж е  н а у п р а жнен и е  « грибо к » . У лыб н у вши с ь ,  ш и ро к о о т к ры в ае м р о т ,

К не б у яз ы чок при ж м и,

Че л юс т ь н и ж е оп у с т и.

Р о т о т крой, п о т о м прикрой.

Г а р м онист т ы неп л о х ой.

Г а рм ош к а

Э т о у п р а ж н е ни е о че н ь п охо ж е н а

у п р а жнен и е « грибо к » .

У лыб н у вши с ь , ш и ро к о о т к ры в ае м р о т , " п р ик л е и в аем " ш и ро ки й я з ык к в е р х н ем у н ѐ б у , и с т а р аемс я у д е рж а ть е г о в т а к о м п о л о ж е ни и к а к м о ж н о д о л ь ш е . Д а л ее , н е о т ры в а я я з ык о т н ѐ б а , с с и лой о т т яг и в ае м ни ж н юю че л ю с ть вн из .

В а жно, ч т обы п ри в ы п о л н е ни и э т о г о у п р а ж н е ни я р о т о т к ры в а л с я к а к м о ж н о ш и р е .

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

К а чели У лыб н у вш и с ь ,  о т рыть  р о т  и  н а п ряжѐн н ым  я з ы к о м т я н у ть ся  к  н о с у  и п о д б ор о дк у ,  л и бо к  ни ж ни м  и в ер х ни м з у бам.  К а ч е ли  ра с к а ч и в а ю т ся  сн а ч а ла быс т ро, а  з а т ем  м е д л ен н е е ,  с т ар а ясь  у держ а т ь  я з ык  в в ер х н ем  и ли  ни ж н ем  п о л о ж ен и и н е с к о л ь к о  с е к у н д. В а ж н о,  ч т обы п ри  вып о л н е ни и  э т о г о  у п ра ж н е ни я  у м а лыша  раб о т а л т о л ь к о  я з ы к . Оч е н ь  ч а с т о дети вы п о л н я ю т  э т о  у п раж н ен и е,  у л о ж и в  я з ык  н а ни ж н юю г уб у .  При т а к о м в а р и а н т е  раб о т ае т  т о л ь к о ни ж н яя чел ю ст ь , а  я з ык  о с т а е т ся  в п о к о е. С т ар а й т е сь э т о г о н е до п у с к а ть . А р ти к у л яц и о нн ая  г и м н ас ти к а

К а чели

У лыб н у вш и с ь , о т рыть р о т и н а п ряжѐн н ым я з ы к о м т я н у ть ся к н о с у и п о д б ор о дк у , л и бо к ни ж ни м и в ер х ни м з у бам. К а ч е ли ра с к а ч и в а ю т ся сн а ч а ла быс т ро, а з а т ем м е д л ен н е е , с т ар а ясь у держ а т ь я з ык в в ер х н ем и ли ни ж н ем п о л о ж ен и и н е с к о л ь к о с е к у н д.

В а ж н о, ч т обы п ри вып о л н е ни и э т о г о у п ра ж н е ни я у м а лыша раб о т а л т о л ь к о я з ы к . Оч е н ь ч а с т о дети вы п о л н я ю т э т о у п раж н ен и е, у л о ж и в я з ык н а ни ж н юю г уб у . При т а к о м в а р и а н т е раб о т ае т т о л ь к о

ни ж н яя чел ю ст ь , а я з ык о с т а е т ся в п о к о е. С т ар а й т е сь э т о г о н е до п у с к а ть .

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

Т р уб о ч к а А р ти к у л яц и о нн ая  г и м н ас ти к а При о т к р о е м  р о т и  в ы дв ин е м  вп е р е д ш и ро ки й  я з ык, т е п е рь п о д н и ме м  в в е рх бо к о в ые кр а я. У д е ржи в ае м  я з ык – т р у б о ч к у  в т а к о м  п о л о ж е ни и  к а к  м о ж н о д о л ь ш е .

Т р уб о ч к а

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

При о т к р о е м р о т и в ы дв ин е м вп е р е д ш и ро ки й я з ык, т е п е рь п о д н и ме м в в е рх бо к о в ые кр а я. У д е ржи в ае м я з ык – т р у б о ч к у в т а к о м п о л о ж е ни и к а к м о ж н о д о л ь ш е .

Сп и н к а  яз ы ч к а  с ей ч ас С т анет  г ор о ч к ой  у  нас. Н у- к а,  г ор к а,  п о д н и м ис ь ! Мы п о м ч и м ся  с  г орки  в н и з. Г ор о ч к а При о т к ры в ае м  р о т ,  к о н ч и к  я з ы к а у пи р ае м  в  ни жн и е  з у б ки ,  с пин к у я з ы к а  п р ип о д н и м аем ,  бо к ов ы е к р а я я з ы к а  д о лж н ы б ы ть п р и ж а ты  к  в е р х ни м  к ор е нн ым з у б ам .  У д е рж и в ае м  15 с е к у н д. Далее п о к у с ы в ае м  с пин к у  я з ы к а , з а тем  с к а ты в аемс я  з у б ам и  п о я з ы к у  вн и з  ( п ро к а т и т ь с я с  г ор ки ) . А р ти к у л яц и о нн ая  г и м н ас ти к а

Сп и н к а яз ы ч к а с ей ч ас С т анет г ор о ч к ой у нас. Н у- к а, г ор к а, п о д н и м ис ь !

Мы п о м ч и м ся с г орки в н и з.

Г ор о ч к а

При о т к ры в ае м р о т , к о н ч и к я з ы к а у пи р ае м в ни жн и е з у б ки , с пин к у я з ы к а п р ип о д н и м аем , бо к ов ы е к р а я я з ы к а д о лж н ы б ы ть п р и ж а ты к в е р х ни м к ор е нн ым з у б ам . У д е рж и в ае м 15 с е к у н д.

Далее п о к у с ы в ае м с пин к у я з ы к а , з а тем с к а ты в аемс я з у б ам и п о я з ы к у вн и з ( п ро к а т и т ь с я с г ор ки ) .

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

П о чистим з у бки Откры в ае м  р о т  д о с т а т о ч н о широ к о  и  к о н ч и к о м я з ы к а

П о чистим

з у бки

Откры в ае м р о т д о с т а т о ч н о широ к о и к о н ч и к о м я з ы к а " ч и с т и м " в е р х ни е з у бы с вн у т р е нн е й с т оро н ы, д е л а я дв и ж е ни я я з ы к о м впр а в о и в л е в о.

В а ж н о, ч т обы г у бы были в у лыб к е , а в е р х ни е и ни ж ни е з у бы х орошо вид н ы. Сл е д и м , ч т обы к о н ч и к я з ы к а н а хо д и л с я у к ор н е й в е р х ни х з у бов.

Ч ас т о д е ти до п у с к а ю т в э т о м у п р а ж н е ни и ош и б к у , к о г да ни ж н яя че л ю с ть с ин х ро нн о в ы п о л н я е т в с е дв и ж е ни я я з ы ч к а . Э т о г о до п у с к а ть н е л ьз я. Р а б о т ае т т о л ь к о я з ык.

А р ти к у л яц и о нн ая г и м н ас ти к а

Язычок д ел а е т з а ря д к у  для  з в у к а [ Л ]  К а к  час т о м о ж н о  у с лыш а т ь ,  о т  м а лыш е й  в м е с т о  с лов  л ам п а  -  в ам п а ,  с т о л  - с т о й , са л а т  -  с а я т .  П ра вил ь н о м у  и  чѐ т к о м у  п рои зн ош е ни ю  п о к а  е щѐ  т р у д н о г о з в у к а  [ Л]  с п о с об с т в у е т  а р т и к у ля ц и о нн а я  г и м н ас т и к а .  С е го д н я  м ы  с  В ам и б у д е м  у ч и т ь с я  в ы п о л н ять  у п р а ж н е ни я,  н а п р а в л е нн ые  н а  п о д г о т ов к у а р т и к у ля ци о нн о г о  а пп а р а т а  к  п о с т а н о в к е з в у к а  [ Л ] . П е чем б л и н чик За б о р чик ( у лы б о ч к а) В к у сное варе н ье К а чели Г р и б ок Л о ш ад к а Г а р м о ш к а

Язычок д ел а е т з а ря д к у для з в у к а [ Л ] К а к час т о м о ж н о у с лыш а т ь , о т м а лыш е й в м е с т о с лов л ам п а - в ам п а , с т о л - с т о й , са л а т - с а я т . П ра вил ь н о м у и чѐ т к о м у п рои зн ош е ни ю п о к а е щѐ т р у д н о г о з в у к а [ Л] с п о с об с т в у е т а р т и к у ля ц и о нн а я г и м н ас т и к а . С е го д н я м ы с В ам и б у д е м у ч и т ь с я в ы п о л н ять у п р а ж н е ни я, н а п р а в л е нн ые н а п о д г о т ов к у а р т и к у ля ци о нн о г о а пп а р а т а к п о с т а н о в к е з в у к а [ Л ] .

П е чем

б л и н чик

За б о р чик

( у лы б о ч к а)

В к у сное

варе н ье

К а чели

Г р и б ок

Л о ш ад к а

Г а р м о ш к а

С е го д н я  м ы  п р и в е д е м  т р а д и ци о нн ый  к о м п л е к с  у п р а ж н е ний ,  н е о б хо д и м ых  для п о д г о т овки а р т и к у ля ц и о нн о г о  а пп а р а т а  к п о с т а н ов к е  п р а вил ьн о г о  з в у к а  [ Р ] . М а л яр П о ч и ст и м з у б к и Бараба н щ ик Г а р м о ш к а Г р и б ок Л о ш ад к а

С е го д н я м ы п р и в е д е м т р а д и ци о нн ый к о м п л е к с у п р а ж н е ний , н е о б хо д и м ых для п о д г о т овки а р т и к у ля ц и о нн о г о а пп а р а т а к п о с т а н ов к е п р а вил ьн о г о з в у к а [ Р ] .

М а л яр

П о ч и ст и м з у б к и

Бараба н щ ик

Г а р м о ш к а

Г р и б ок

Л о ш ад к а

Язычок де л а е т з а ря д к у  для  з в у к о в [Ш], [ Ж ] П о ж а л у й ,  р е д к о кт о  и з  взр о с лы х ,  н е  п о м ни т  и с т ор и ю  п ро  з а к о лдо в а нн у ю б у к в у ,  из в е с т н у ю  н а м  и з  ци кла  р асс к аз ов  В и к т ора  Д р а г у н с к о г о.  А  ве дь  э т а и с т ор и я, по - н ас т о ящ ем у  в о лш е б н а я.  П о т о м у  ч т о,  п о с ле е ѐ  п р о ч те ни я, р е б е н ок н а ч ин ае т п р и с л у ш и в а т ь с я  к  с в о е й  р е ч и ,  к о н т р о л и ро в а т ь ,  обр а щ а ть  вн и м а ни е н а  р е ч ь  д р у г и х  л ю д е й .  Н е п р еме нн о  п р о ч и т а й те э т о т  р асс к а з  с в о ем у  м а лы ш у ( р асс к а з  е с ть  н а  н а ш е м  с а й те ) .  А  п о с ле  п р е дл о ж и те ем у  в ы п о л н и ть  ряд у п р а ж н е ни й  для я з ы ч к а , к о т орый п о к а е щѐ  н е  у мее т  п ро изн о с и ть  п р а вил ьн о з в у к  [ Ш ] ,  н о о б я з а тел ьн о н а у ч и т с я . П е чем б л и н чик В к у сное  Фо к у с варе н ье Ча ш е ч к а Г р и б ок Г а р м о ш к а Т р у б о ч к а

Язычок де л а е т з а ря д к у для з в у к о в [Ш], [ Ж ]

П о ж а л у й , р е д к о кт о и з взр о с лы х , н е п о м ни т и с т ор и ю п ро з а к о лдо в а нн у ю б у к в у , из в е с т н у ю н а м и з ци кла р асс к аз ов В и к т ора Д р а г у н с к о г о. А ве дь э т а и с т ор и я, по - н ас т о ящ ем у в о лш е б н а я. П о т о м у ч т о, п о с ле е ѐ п р о ч те ни я, р е б е н ок н а ч ин ае т п р и с л у ш и в а т ь с я к с в о е й р е ч и , к о н т р о л и ро в а т ь , обр а щ а ть вн и м а ни е н а р е ч ь д р у г и х л ю д е й . Н е п р еме нн о п р о ч и т а й те э т о т р асс к а з с в о ем у м а лы ш у ( р асс к а з е с ть н а н а ш е м с а й те ) . А п о с ле п р е дл о ж и те ем у в ы п о л н и ть ряд у п р а ж н е ни й для я з ы ч к а , к о т орый п о к а е щѐ н е у мее т п ро изн о с и ть п р а вил ьн о з в у к [ Ш ] , н о о б я з а тел ьн о н а у ч и т с я .

П е чем б л и н чик

В к у сное Фо к у с

варе н ье

Ча ш е ч к а

Г р и б ок

Г а р м о ш к а

Т р у б о ч к а

Язычок де л а е т з а ря д к у  для  з в у к о в [С], [ З ] П е чем б л и нч и к За б о р чик ( у лы б о ч к а) Х о бо т ок Г ор о ч к а Т р у б о ч к а

Язычок де л а е т з а ря д к у для з в у к о в [С], [ З ]

П е чем

б л и нч и к

За б о р чик

( у лы б о ч к а)

Х о бо т ок

Г ор о ч к а

Т р у б о ч к а

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!