СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Ария" В. Кроткиевский

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся с целью закрепления материала "Ария" В. Кроткиевский.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Ария" В. Кроткиевский»

  Учебный предмет: ансамбль скрипачей учащихся младших классов (3-5 классы) Руководитель: Мальцева Ольга Егоровна Концертмейстер: Догиль Лариса Владимировна Тема: Работа над музыкальным произведением. В. Кроткиевский «Ария».

Учебный предмет: ансамбль скрипачей учащихся младших классов (3-5 классы)

Руководитель: Мальцева Ольга Егоровна

Концертмейстер: Догиль Лариса Владимировна

Тема: Работа над музыкальным произведением.

В. Кроткиевский «Ария».

  В. Кроткиевский «Ария»

В. Кроткиевский

«Ария»

Ария – вокальное произведение для одного голоса. Без неё почти никогда не обходится опера, на ней любят показывать себя певцы. В музыке есть ещё одно значение слова «ария». Так называют небольшое инструментальное произведение , музыка которого напоминает пение человека. Ария отличается широкой распевностью и красивой мелодией.

Ария – вокальное произведение для одного голоса. Без неё почти никогда не обходится опера, на ней любят показывать себя певцы.

В музыке есть ещё одно значение слова «ария». Так называют небольшое инструментальное произведение , музыка которого напоминает пение человека.

Ария отличается широкой распевностью и красивой мелодией.

Скрипку бережно держа, Песню музыкант играет, И, смычком слегка скользя, Струны нежно задевает . То быстрее и смелей, То нежнее, то с опаской Льётся скрипки красота Лёгкой музыкой прекрасной.

Скрипку бережно держа,

Песню музыкант играет,

И, смычком слегка скользя,

Струны нежно задевает .

То быстрее и смелей,

То нежнее, то с опаской

Льётся скрипки красота

Лёгкой музыкой прекрасной.

Термин, который происходит от греческого ἀήρ и латинского aer (air) впервые появился в музыке в четырнадцатом веке, в те времена он обозначал манеру и стиль пения. К концу шестнадцатого века этот термин стал применяться и в инструментальной музыке. В восемнадцатом веке композиторы уже часто писали арии в виде произведений для инструментальных ансамблей. П. И. Чайковский  «Утреннее размышление»

Термин, который происходит от греческого ἀήρ и латинского aer (air) впервые появился в музыке в четырнадцатом веке, в те времена он обозначал манеру и стиль пения. К концу шестнадцатого века этот термин стал применяться и в инструментальной музыке. В восемнадцатом веке композиторы уже часто писали арии в виде произведений для инструментальных ансамблей.

П. И. Чайковский «Утреннее размышление»

Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся с целью закрепления материала.  «Ария» В. Кроткиевский. Темп Adagio ma non troppo (медленно, но не слишком). Характер спокойный, протяжно-певучий. Тональность До мажор. 1,2,3 скрипки играют в унисон. Унисон – единозвучие. Все участники ансамбля играют одну и ту же мелодию вместе. Пьеса «Ария» имеет двухчастную форму ( два периода).

Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся с целью закрепления материала.

«Ария»

В. Кроткиевский.

Темп Adagio ma non troppo (медленно, но не слишком). Характер спокойный, протяжно-певучий. Тональность До мажор.

1,2,3 скрипки играют в унисон.

Унисон – единозвучие.

Все участники ансамбля играют одну и ту же мелодию вместе.

Пьеса «Ария» имеет двухчастную форму ( два периода).

Мелодика этой пьесы построена на мотивах по 4 такта, которые повторяются в секвенционном движении. Секвенция – мотив, звучащий от нот разной высоты. Основной штрих Legato. Смычок ведём очень ровно, от колодочки, вниз. Контролируем, слушаем соединение ноты с нотой. К этой пьесе очень подходит выражение «поющий смычок». Тональный план пьесы разнообразен. В конце первого и второго периодов появляются отклонения в другие тональности. Обратите внимание на проходящие знаки альтерации ( диезы, бекары, бемоли).

Мелодика этой пьесы построена на мотивах по 4 такта, которые повторяются в секвенционном движении. Секвенция – мотив, звучащий от нот разной высоты.

Основной штрих Legato. Смычок ведём очень ровно, от колодочки, вниз. Контролируем, слушаем соединение ноты с нотой. К этой пьесе очень подходит выражение «поющий смычок».

Тональный план пьесы разнообразен. В конце первого и второго периодов появляются отклонения в другие тональности. Обратите внимание на проходящие знаки альтерации

( диезы, бекары, бемоли).

Интонировать нужно очень внимательно, вслушиваясь в партию фортепиано, в гармоническую окраску каждого эпизода. Динамическое развитие достаточное гибкое, выстроено по фразам. Общая кульминация пьесы приходится на последнее предложение второго периода. Здесь звучит ff - значительно, широко. После такого эмоционального подъёма наступает успокоение, затихание звука. Игра в унисон требует от участников ансамбля концентрации внимания и слуховой ответственности за каждый сыгранный звук. Это особый вид ансамблевого музицирования.

Интонировать нужно очень внимательно, вслушиваясь в партию фортепиано, в гармоническую окраску каждого эпизода.

Динамическое развитие достаточное гибкое, выстроено по фразам. Общая кульминация пьесы

приходится на последнее предложение второго периода. Здесь звучит ff - значительно, широко. После такого эмоционального подъёма наступает успокоение, затихание звука.

Игра в унисон требует от участников ансамбля концентрации внимания и слуховой ответственности за каждый сыгранный звук.

Это особый вид ансамблевого музицирования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!