СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Административные правоотношения" Методист: Деменева М.Н.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Административные правоотношения" Методист: Деменева М.Н.»

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере государственного управления , те общественные отношения, которые складываются в процессе осуществления исполнительной власти, т.к. государственное управление страной осуществляет исполнительная ветвь власти. деятельность исполнительной власти регулируется соответствующими юридическими нормами

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

  • отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере государственного управления , те общественные отношения, которые складываются в процессе осуществления исполнительной власти, т.к. государственное управление страной осуществляет исполнительная ветвь власти.
  • деятельность исполнительной власти регулируется соответствующими юридическими нормами
ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 1.Распространяются на все сферы жизни людей, так как во всех сферах осуществляется функция управления 2. Поэтому нормы административного права связаны с другими отраслями права 3. Предписания ( главные юридические обязанности) , которые содержат нормы административного права всегда носят властный, императивный характер (строго обязательный характер), т.к. исходят от представителей власти

ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

1.Распространяются на все сферы жизни людей, так как во всех сферах осуществляется функция управления

2. Поэтому нормы административного права связаны с другими отраслями права

3. Предписания ( главные юридические обязанности) , которые содержат нормы административного права всегда носят властный, императивный характер (строго обязательный характер), т.к. исходят от представителей власти

СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 1) государственные органы  исполнительной власти (правительство, правоохранительные органы, министерства) 2) органы местного самоуправления 3) коммерческие и некоммерческие организации , в том числе общественные объединения, религиозные организации (имеют регистрацию и лицензию и вступают в административные правоотношения с исполнительной властью 4) должностные лица 5) отдельные граждане ( вступают в правоотношения, осуществляя свои административные права)

СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

1) государственные органы исполнительной власти (правительство, правоохранительные органы, министерства)

2) органы местного самоуправления

3) коммерческие и некоммерческие организации , в том числе общественные объединения, религиозные организации (имеют регистрацию и лицензию и вступают в административные правоотношения с исполнительной властью

4) должностные лица

5) отдельные граждане ( вступают в правоотношения, осуществляя свои административные права)

 НОРМЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РЕГУЛИРУЮТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ В ФОРМЕ 1.  Запрета – установление требования не совершать (воздержаться) от определённых действий 2. Предписания (главные юридические обязанности ) – установление обязанности совершать определённые действия, которые устанавливаются для всех без исключения субъектов административного права 3. Дозволения – предоставление права на совершение определённых положительных действий по своему усмотрению. Составляют основную часть административного права.

НОРМЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РЕГУЛИРУЮТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ В ФОРМЕ

1. Запрета – установление требования не совершать (воздержаться) от определённых действий

2. Предписания (главные юридические обязанности ) – установление обязанности совершать определённые действия, которые устанавливаются для всех без исключения субъектов административного права

3. Дозволения – предоставление права на совершение определённых положительных действий по своему усмотрению. Составляют основную часть административного права.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИ Я  1. Избирательный характер - складываются только в той сфере общественных отношений, которые регулируются нормами административного права – ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 2. Одна из сторон – субъект административной власти (орган или должностным лицом) - субъект наделён государственно-властными полномочиями 3. Власть – подчинение - «властная сторона» управляет, распоряжается, действует от имени государства, другая обязана подчиниться. Между рядовыми гражданами административные правоотношения невозможны.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИ Я

1. Избирательный характер

- складываются только в той сфере общественных отношений, которые регулируются нормами административного права – ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

2. Одна из сторон – субъект административной власти (орган или должностным лицом)

- субъект наделён государственно-властными полномочиями

3. Власть – подчинение

- «властная сторона» управляет, распоряжается, действует от имени государства, другая обязана подчиниться. Между рядовыми гражданами административные правоотношения невозможны.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ  4. Возникновение административного правоотношения - в связи с конкретным событием, действием , которое предусмотрено нормами административного права 5. Споры между участниками правоотношений рассматриваются - (административном, т.е. внесудебном порядке), незначительные правонарушения

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

4. Возникновение административного правоотношения

- в связи с конкретным событием, действием , которое предусмотрено нормами административного права

5. Споры между участниками правоотношений рассматриваются - (административном, т.е. внесудебном порядке), незначительные правонарушения

ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ - общественные правоотношения, которые складываются в сфере деятельности исполнительной власти и регулируются нормами административного права.

ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ

- общественные правоотношения, которые складываются в сфере деятельности исполнительной власти и регулируются нормами административного права.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ Выделите признаки административного правонарушения (рабочая тетрадь, задание 5) 1) действие или бездействие физического или юридического лица, т.е. конкретное деяние субъекта 2) противоправное действие, т.е. деяние нарушающее конкретную правовую норму закона 3) виновное действие, т.е. содеянное лицом, которое понимало непозволительность своего поведения и последствия такого поведения 4) административная ответственность за деяние, предусмотренное законодательством Вывод: признаки административного правонарушения имеют общие черты с понятием проступок

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Выделите признаки административного правонарушения (рабочая тетрадь, задание 5)

1) действие или бездействие физического или юридического лица, т.е. конкретное деяние субъекта

2) противоправное действие, т.е. деяние нарушающее конкретную правовую норму закона

3) виновное действие, т.е. содеянное лицом, которое понимало непозволительность своего поведения и последствия такого поведения

4) административная ответственность за деяние, предусмотренное законодательством

Вывод: признаки административного правонарушения имеют общие черты с понятием проступок

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ - это противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, которое нарушило норму права , закреплённую в законе (КоАП РФ) и должно нести административную ответственность . Формы вины : умысел – прямой и косвенный Неосторожность – легкомыслие и небрежность

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

- это противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, которое нарушило норму права , закреплённую в законе (КоАП РФ) и должно нести административную ответственность .

Формы вины : умысел – прямой и косвенный

Неосторожность – легкомыслие и небрежность

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ  (РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ, ЗАДАНИЕ 4) 1. Против личности , посягающие на права и здоровье граждан - нарушение законодательства о труде и правил охраны труда, санитарно-гигиенических норм, проведение агитации в период её запрещения, распространение ложных сведений о кандидате и др. 2. Посягающие на собственность - нарушение прав государственной собственности на недра, воды, леса, животный мир, мелкие хищения государственной собственности и общественного имущества, уничтожение и повреждение чужого имущества

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ (РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ, ЗАДАНИЕ 4)

1. Против личности , посягающие на права и здоровье граждан

- нарушение законодательства о труде и правил охраны труда, санитарно-гигиенических норм, проведение агитации в период её запрещения, распространение ложных сведений о кандидате и др.

2. Посягающие на собственность

- нарушение прав государственной собственности на недра, воды, леса, животный мир, мелкие хищения государственной собственности и общественного имущества, уничтожение и повреждение чужого имущества

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 3. Посягающие на общественный порядок  незаконное приобретение и хранение наркотических средств в небольших размерах,  мелкое хулиганство,  азартные игры,  распитие спиртных напитков в общественных местах, не предназначенных для этих целей,  появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность,  доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения,  безбилетный проезд на транспорте,  действия, угрожающие безопасности движения на транспорте, превышение установленной скорости движения,  незаконная продажа товаров,  обман потребителей,  нарушение таможенных правил.

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

3. Посягающие на общественный порядок

  • незаконное приобретение и хранение наркотических средств в небольших размерах,
  • мелкое хулиганство,
  • азартные игры,
  • распитие спиртных напитков в общественных местах, не предназначенных для этих целей,
  • появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность,
  • доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения,
  • безбилетный проезд на транспорте,
  • действия, угрожающие безопасности движения на транспорте, превышение установленной скорости движения,
  • незаконная продажа товаров,
  • обман потребителей,
  • нарушение таможенных правил.
ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 4. В области охраны окружающей среды и памятников истории и культуры  незаконная порубка и повреждение деревьев,  самовольный сбор дикорастущих плодов, орехов, ягод, грибов в запрещённых местах,  засорение лесов бытовыми отходами и отбросами,  нарушение правил пожарной безопасности в лесах и т.д.

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

4. В области охраны окружающей среды и памятников истории и культуры

  • незаконная порубка и повреждение деревьев,
  • самовольный сбор дикорастущих плодов, орехов, ягод, грибов в запрещённых местах,
  • засорение лесов бытовыми отходами и отбросами,
  • нарушение правил пожарной безопасности в лесах и т.д.
ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ За административные правонарушения определённая мера ответственности – административное взыскание -предупреждения, штрафы (в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда), конфискация, лишение специальных прав, административный арест до15 суток (только судом) , административное выдворение за пределы РФ и т.д, определяется Кодексом об административных правонарушениях. Административная ответственность  наступает с 16 лет.

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

  • За административные правонарушения определённая мера ответственности – административное взыскание -предупреждения, штрафы (в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда), конфискация, лишение специальных прав, административный арест до15 суток (только судом) , административное выдворение за пределы РФ и т.д, определяется Кодексом об административных правонарушениях.
  • Административная ответственность наступает с 16 лет.

ОРГАНЫ, КОТОРЫЕ ВПРАВЕ НАЛОЖИТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ 1. Административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних 2. Органы внутренних дел (полиция) 3. Суд 4. Главы районных, городских, областных, краевых администраций 5. Органы надзора, инспекции, ревизоры 6. Некоторые специальные органы государственного управления

ОРГАНЫ, КОТОРЫЕ ВПРАВЕ НАЛОЖИТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ

1. Административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних

2. Органы внутренних дел (полиция)

3. Суд

4. Главы районных, городских, областных, краевых администраций

5. Органы надзора, инспекции, ревизоры

6. Некоторые специальные органы государственного управления


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!