СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "А.С.Пушкин "Метель". Лабораторная работа"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение лабораторных работ по литературе способствует развитию у учащихся потребности в получении знаний.Данный материал может быть использован по усмотрению учителя как полностью, так и частично.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "А.С.Пушкин "Метель". Лабораторная работа"»

 Повесть А.С. Пушкина «Метель»   Лабораторная работа

Повесть А.С. Пушкина «Метель»

Лабораторная работа

Опыт № 1. Литературоведческий эксперимент. « Поиск соответствий » . Основная мысль Эпический прозаический жанр, средний (между рассказом и романом) по объему и охвату жизни. Чаще всего имеет одну сюжетную линию. Повесть Это цитаты, пословицы, изречения, которые автор помещает после заглавия произведения или перед отдельными главами, стремясь пояснить их замысел, содержание. Эпиграф Выражение авторского отношения к изображаемому в произведении.

Опыт № 1. Литературоведческий эксперимент. « Поиск соответствий » .

Основная мысль

Эпический прозаический жанр, средний (между рассказом и романом) по объему и охвату жизни. Чаще всего имеет одну сюжетную линию.

Повесть

Это цитаты, пословицы, изречения, которые автор помещает после заглавия произведения или перед отдельными главами, стремясь пояснить их замысел, содержание.

Эпиграф

Выражение авторского отношения к изображаемому в произведении.

Опыт № 2. Поисково-выборочная работа над образами героев. Работа в группах. 1 группа.  Образ Марьи Гавриловны . Выполните задания: - найдите в тексте описание внешности героини и запишите в тетрадь; - опишите ее чувства перед побегом из дома. Ответьте на вопросы: - почему Мария Гавриловна решилась на побег? - почему Маша названа «молодой преступницей»? Выводы запишите в тетрадь.

Опыт № 2. Поисково-выборочная работа над образами героев.

Работа в группах.

1 группа. Образ Марьи Гавриловны .

Выполните задания:

- найдите в тексте описание внешности героини и запишите в тетрадь;

- опишите ее чувства перед побегом из дома.

Ответьте на вопросы:

- почему Мария Гавриловна решилась на побег?

- почему Маша названа «молодой преступницей»?

Выводы запишите в тетрадь.

2 группа . Образ Владимира . 1 . Выполните задания: - найдите в тексте описание внешности Владимира и запишите в тетрадь; - выпишите из текста глаголы, характеризующие поведение и душевное состояние героя во время метели. 2. Ответьте на вопросы: - какое происшествие помешало нашему герою вовремя приехать в церковь на венчание? - как судьба наказала Владимира? - как вы оцениваете поступок молодого человека? Выводы запишите в тетрадь .

2 группа . Образ Владимира .

1 . Выполните задания:

- найдите в тексте описание внешности Владимира и запишите в тетрадь;

- выпишите из текста глаголы, характеризующие поведение и душевное состояние героя во время метели.

2. Ответьте на вопросы:

- какое происшествие помешало нашему герою вовремя приехать в церковь на венчание?

- как судьба наказала Владимира?

- как вы оцениваете поступок молодого человека?

Выводы запишите в тетрадь .

 3 группа.  Образ Бурмина. Выполните задания и ответьте на вопросы: - кто такой Бурмин? - найдите в тексте описание внешности Бурмина и запишите в тетрадь; при каких обстоятельствах произошли встречи нашего героя и Марьи Гавриловны? 1 встреча __________________________________________________________ встреча _________________________________________________________ - сравните, как оценил свой поступок Бурмин сразу после венчания и во время объяснения с Марьей Гавриловной? После венчания ______________________________________________________ Во время объяснения __________________________________________________ - как вы оцениваете поступок молодого офицера? Выводы запишите в тетрадь.

3 группа. Образ Бурмина.

Выполните задания и ответьте на вопросы:

- кто такой Бурмин?

- найдите в тексте описание внешности Бурмина и запишите в тетрадь;

  • при каких обстоятельствах произошли встречи нашего героя и Марьи Гавриловны?

1 встреча __________________________________________________________

встреча _________________________________________________________

- сравните, как оценил свой поступок Бурмин сразу после венчания и во время объяснения с Марьей Гавриловной?

После венчания ______________________________________________________

Во время объяснения __________________________________________________

- как вы оцениваете поступок молодого офицера?

Выводы запишите в тетрадь.

Опыт № 3. Литературные параллели. Сравните героев:   Владимир Внешность героев Бурмин   Внутренний мир   Общественное положение, воинское звание       Отношения с Машей     Время года, погодные условия во время встреч с Машей     Итоги отношений с Марией Гавриловной      

Опыт № 3. Литературные параллели.

Сравните героев:

 

Владимир

Внешность героев

Бурмин

 

Внутренний мир

 

Общественное положение, воинское звание

 

 

 

Отношения с Машей

 

 

Время года, погодные условия во время встреч с Машей

 

 

Итоги отношений с Марией Гавриловной

 

 

 

Опыт № 4. Поисково-исследовательская работа. Ответьте на вопросы: - как эпиграф помогает раскрыть содержание повести? - как описание метели связано с душевными переживаниями героев? - какой эпизод вы считаете самым главным в повести? Сделайте вывод об основной мысли произведения .

Опыт № 4. Поисково-исследовательская работа.

Ответьте на вопросы:

- как эпиграф помогает раскрыть содержание повести?

- как описание метели связано с душевными переживаниями героев?

- какой эпизод вы считаете самым главным в повести?

Сделайте вывод об основной мысли произведения .

  Опыт № 5. Творческая работа « Как сложится дальнейшая судьба героев произведения ?»

Опыт № 5. Творческая работа

« Как сложится дальнейшая судьба героев произведения

Оцени результаты своей работы: Выполнение опыта № 1 1 балл Поисковая работа 2 балла Литературные параллели 2 балла Творческое задание 2 балла Поисково – выборочная работа 2 балла Поощрительный балл 1 балл Всего 10 баллов Поставь себе оценку за работу   Оценка учителя  

Оцени результаты своей работы:

Выполнение опыта № 1

1 балл

Поисковая работа

2 балла

Литературные параллели

2 балла

Творческое задание

2 балла

Поисково – выборочная работа

2 балла

Поощрительный балл

1 балл

Всего

10 баллов

Поставь себе оценку за работу

 

Оценка учителя

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!