СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "А. Платонов "Цветок на земле"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно давно привычно

Просмотр содержимого документа
«Презентация "А. Платонов "Цветок на земле"»

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: « А. Платонов. « Цветок на земле». Подготовила: Попова И. В. Учитель начальных классов Филиал МБОУ Сосновская СОШ № 1 в с. Дегтянка

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема: « А. Платонов. « Цветок на земле».

Подготовила: Попова И. В.

Учитель начальных классов

Филиал МБОУ Сосновская СОШ № 1 в с. Дегтянка

А. Платонов «Цветок на земле»

А. Платонов «Цветок на земле»

Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных нету! И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами, - И всё, что в памяти у нас, - Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно давно привычно нам, Другое – незнакомо.

Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно давно привычно нам,

Другое – незнакомо.

Ответьте на наша вопросы. - Как бы вы назвали это стихотворение? (У автора оно называется «Слова, слова, слова.») - Как понимать слово «безымянных»? (Без имён, без названий ) - Прочитайте с ускорением; с замедлением; с грустью; сердито; весело; выразительно.

Ответьте на наша вопросы.

- Как бы вы назвали это стихотворение?

(У автора оно называется «Слова, слова, слова.»)

- Как понимать слово «безымянных»?

(Без имён, без названий )

- Прочитайте с ускорением; с замедлением; с грустью; сердито; весело; выразительно.

Андрей Платонович Климентов родился 28 августа по новому стилю 1899 года в Воронеже (Ямская слобода). Отец — Климентов Платон Фирсович (1870—1952) работал машинистом паровоза и слесарем в воронежских железнодорожных мастерских.. Мать — Лобочихина Мария Васильевна (1874/75 — 1928/29) — дочь часового мастера, домохозяйка, мать одиннадцати (десяти) детей, Андрей — старший. Андрей, как старший, принимает участие в воспитании и, позднее, прокормлении всех своих братьев и сестёр. Оба родителя похоронены на Чугуновском кладбище Воронежа. 28 августа 1899(1899-08-28) 5 января 1951(1951-01-05) (51 год)

Андрей Платонович Климентов родился 28 августа по новому стилю 1899 года в Воронеже (Ямская слобода).

Отец — Климентов Платон Фирсович (1870—1952) работал машинистом паровоза и слесарем в воронежских железнодорожных мастерских.. Мать — Лобочихина Мария Васильевна (1874/75 — 1928/29) — дочь часового мастера, домохозяйка, мать одиннадцати (десяти) детей, Андрей — старший. Андрей, как старший, принимает участие в воспитании и, позднее, прокормлении всех своих братьев и сестёр. Оба родителя похоронены на Чугуновском кладбище Воронежа.

28 августа 1899(1899-08-28)

5 января 1951(1951-01-05) (51 год)

Платонов умер 5 января 1951 года в Москве от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за вышедшим из заключения сыном, у которого в свою очередь уже был свой ребёнок, Платонов успел стать дедом. Похоронен на Армянском кладбище. У писателя осталась дочь — Мария Платонова, которая готовила книги отца к изданию. Мемориальная доска на здании Литературного института в Москве (Тверской бульвар, 25 Памятник Андрею Платонову в Воронеже

Платонов умер 5 января 1951 года в Москве от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за вышедшим из заключения сыном, у которого в свою очередь уже был свой ребёнок, Платонов успел стать дедом. Похоронен на Армянском кладбище. У писателя осталась дочь — Мария Платонова, которая готовила книги отца к изданию.

Мемориальная доска на здании Литературного института в Москве (Тверской бульвар, 25

Памятник Андрею Платонову в Воронеже

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-нибудь предметов? А об их назначении в жизни? Приведите примеры. Сегодня мы познакомимся с рассказом Платонова «Цветок на земле» Как понимаете название? О чём рассказ?

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-нибудь предметов? А об их назначении в жизни? Приведите примеры. Сегодня мы познакомимся с рассказом Платонова «Цветок на земле» Как понимаете название? О чём рассказ?

Словарная работа уморились устали нынче сегодня глаза смежать закрывать осерчал рассердился

Словарная работа

уморились

устали

нынче

сегодня

глаза смежать

закрывать

осерчал

рассердился

Прочитайте по слогам Про-сы-па-ет-ся Рав-но-душ-но Де-ре-вян-но-го Жал-конь-кий Под-ка-ра-у-ли-вать Не-по-нят-ли-вый

Прочитайте по слогам

Про-сы-па-ет-ся

Рав-но-душ-но

Де-ре-вян-но-го

Жал-конь-кий

Под-ка-ра-у-ли-вать

Не-по-нят-ли-вый

Прочитайте рассказ. Понравился ли вам рассказ? Чем? Автор называет Афоню добрым внуком, а вы как считаете?
  • Прочитайте рассказ.
  • Понравился ли вам рассказ? Чем?
  • Автор называет Афоню добрым внуком, а вы как считаете?
Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.  До шестнадцати лет кровь греет, до семидесяти – шуба, а дальше-то уж и не знаю что. И старость не страшна, коли молодые помогут. Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой. Не обижай малого, уважай старшего – сам в почёте будешь.

Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

  • До шестнадцати лет кровь греет, до семидесяти – шуба, а дальше-то уж и не знаю что.
  • И старость не страшна, коли молодые помогут.
  • Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.
  • Не обижай малого, уважай старшего – сам в почёте будешь.
Работа над содержанием текста. Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Мы говорили о том, что Афоня очень хорошо относился к деду. Прочитайте отрывки об этом. Прочитайте выразительно диалог Афони и деда. Какие вопросы вы задаёте взрослым, о чём хотите узнать? О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? Прочитайте эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку. Объясните, как вы понимаете смысл таких слов «Дед…погладил головку внуку и посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?

Работа над содержанием текста.

  • Почему Афоне стало «скучно жить на свете»?
  • Мы говорили о том, что Афоня очень хорошо относился к деду. Прочитайте отрывки об этом.
  • Прочитайте выразительно диалог Афони и деда.
  • Какие вопросы вы задаёте взрослым, о чём хотите узнать?
  • О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? Прочитайте эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.
  • Объясните, как вы понимаете смысл таких слов «Дед…погладил головку внуку и посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?
Деление текста на части. Прочитайте текст и разделите его на части. Скучно Афоне жить на свете. Дед Тит. Опять скучно жить на свете. Проснулся ненадолго. На печи рядом с дедом. Пошли гулять. Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь. Гребешок для деда.

Деление текста на части.

Прочитайте текст и разделите его на части.

  • Скучно Афоне жить на свете.
  • Дед Тит.
  • Опять скучно жить на свете.
  • Проснулся ненадолго.
  • На печи рядом с дедом.
  • Пошли гулять.
  • Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь.
  • Гребешок для деда.
Определите главную мысль рассказа. ( Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди- пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.)

Определите главную мысль рассказа.

( Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди- пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.)

Итог урока. На сегодняшнем уроке я узнал…… На этом уроке я похвалил бы себя за …… После урока мне захотелось……..

Итог урока.

  • На сегодняшнем уроке я узнал……
  • На этом уроке я похвалил бы себя за ……
  • После урока мне захотелось……..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!