СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "А.И. Куприн. Краткий обзор жизни и творчества. Повесть "Гранатовый браслет"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "А.И. Куприн. Краткий обзор жизни и творчества. Повесть "Гранатовый браслет" сопровождает урок литературы в 11 классе, посвящённый жизни и творчеству писателя и общей характеристике повести "Гранатовый браслет".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "А.И. Куприн. Краткий обзор жизни и творчества. Повесть "Гранатовый браслет"»

А.И. Куприн.  Краткий обзор жизни и творчества. Повесть «Гранатовый браслет» 1870-1938

А.И. Куприн. Краткий обзор жизни и творчества. Повесть «Гранатовый браслет»

1870-1938

Долгожданный сын  Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в небольшом городке Наровчате Пензенской губернии в семье мелкого чиновника Ивана Ивановича Куприна.

Долгожданный сын

  • Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в небольшом городке Наровчате Пензенской губернии в семье мелкого чиновника Ивана Ивановича Куприна.
Тяжёлые испытания Когда мальчику не исполнилось ещё года, от холеры умер отец. На долю семьи выпали тяжёлые испытания. Поэтому детство Куприна было трудным.

Тяжёлые испытания

  • Когда мальчику не исполнилось ещё года, от холеры умер отец. На долю семьи выпали тяжёлые испытания. Поэтому детство Куприна было трудным.
В лучах  материнской любви Мать будущего писателя, Любовь Алексеевна Куприна (урождённая Кулунчакова), происходила из рода татарских князей, но княжеского титула не имела. Она была всем для Куприна. Он вырос, купаясь в лучах материнской любви. «Мать – верховное существо с непреклонным характером и высоким благородством».  (А. И. Куприн)

В лучах материнской любви

  • Мать будущего писателя, Любовь Алексеевна Куприна (урождённая Кулунчакова), происходила из рода татарских князей, но княжеского титула не имела. Она была всем для Куприна. Он вырос, купаясь в лучах материнской любви.
  • «Мать – верховное существо с непреклонным характером и высоким благородством».

(А. И. Куприн)

Приезд в Москву В январе 1874 года Любовь Алексеевна приезжает в Москву; устроив дочерей на казенное содержание, сама она с Александром поселяется во Вдовьем доме, где жили на полном казенном обеспечении дворянские вдовы.

Приезд в Москву

В январе 1874 года Любовь Алексеевна приезжает в Москву; устроив дочерей на казенное содержание, сама она с Александром поселяется во Вдовьем доме, где жили на полном казенном обеспечении дворянские вдовы.

 Сиротское училище В 1876 году Саша расстается с матерью: из-за тяжелого материального положения Любовь Алексеевна была вынуждена отдать сына в сиротское училище. Семилетний мальчик надел первую в своей жизни форму.

Сиротское училище

  • В 1876 году Саша расстается с матерью: из-за тяжелого материального положения Любовь Алексеевна была вынуждена отдать сына в сиротское училище.
  • Семилетний мальчик надел первую в своей жизни форму.
Закрытые учебные заведения Для Куприна начинаются четырнадцать долгих, мучительных лет пребывания в закрытых казенных учебных заведениях  (июль 1876 – август 1890)

Закрытые учебные заведения

Для Куприна начинаются четырнадцать долгих, мучительных лет пребывания в закрытых казенных учебных заведениях

(июль 1876 – август 1890)

Влюблён в русскую литературу В 18 лет Куприн понял, что влюбился окончательно и бесповоротно в русскую литературу, которая стала его любимым предметом. Он начинает писать стихи, прозу.

Влюблён в русскую литературу

  • В 18 лет Куприн понял, что влюбился окончательно и бесповоротно в русскую литературу, которая стала его любимым предметом. Он начинает писать стихи, прозу.
Литературный дебют В 1889 году в журнале «Русский сатирический листок» состоялся литературный дебют Куприна. Это был рассказ «Последний дебют». Первый вкус славы, первый гонорар и двое суток ареста за «небрежное изучение устава внутренней службы»

Литературный дебют

  • В 1889 году в журнале «Русский сатирический листок» состоялся литературный дебют Куприна. Это был рассказ «Последний дебют». Первый вкус славы, первый гонорар и двое суток ареста за «небрежное изучение устава внутренней службы»
Первый творческий успех Успех к Куприну пришёл после появления в печати повести «Молох» (1896 г.). В ней описаны беспорядки на гигантском заводе в Донбассе и трагедия героя, не принимавшего окружающую жизнь из-за её грубости и жестокости. Герой становится жертвой мира, где нет любви и сострадания.

Первый творческий успех

  • Успех к Куприну пришёл после появления в печати повести «Молох» (1896 г.). В ней описаны беспорядки на гигантском заводе в Донбассе и трагедия героя, не принимавшего окружающую жизнь из-за её грубости и жестокости. Герой становится жертвой мира, где нет любви и сострадания.
Повесть «Олеся» (1898) «Олеся» – это поэтичная повесть о любви. Изображается дикая и прекрасная природа Полесья. Воспеваются люди, живущие вне сферы воздействия антигуманной цивилизации.

Повесть «Олеся» (1898)

  • «Олеся» – это поэтичная повесть о любви. Изображается дикая и прекрасная природа Полесья. Воспеваются люди, живущие вне сферы воздействия антигуманной цивилизации.
Бесценные жизненные впечатления Все приключения, как и все профессии, которые перепробовал А. Куприн, были необходимы ему для творчества. Он рыбачил, чтобы писать о рыбаках, пропадал в цирке, чтобы рассказать о циркачах, даже бывал судьей на борцовских состязаниях, организовывал атлетическое общество... Жизненные впечатления писатель ценил на вес золота.

Бесценные жизненные впечатления

  • Все приключения, как и все профессии, которые перепробовал А. Куприн, были необходимы ему для творчества. Он рыбачил, чтобы писать о рыбаках, пропадал в цирке, чтобы рассказать о циркачах, даже бывал судьей на борцовских состязаниях, организовывал атлетическое общество... Жизненные впечатления писатель ценил на вес золота.
Гимн жертвенной любви Повесть «Гранатовый браслет» (1911) – это гимн всепоглощающей, жертвенной любви. В рассказе органично соединены две темы: тема жертвенной любви и тема «маленького человека» (показана на образе телеграфиста Желткова).

Гимн жертвенной любви

  • Повесть «Гранатовый браслет» (1911) – это гимн всепоглощающей, жертвенной любви. В рассказе органично соединены две темы: тема жертвенной любви и тема «маленького человека» (показана на образе телеграфиста Желткова).
Краткий анализ Год написания – 1911 История создания – На написание произведения А. И. Куприна вдохновила история, услышанная в семье знакомых. Композиция – Смысловая и формальная организация повести имеет особенности. Начинается произведение эпиграфом, обращенным к «Сонате № 2» Бетховена. Этот же музыкальный шедевр выступает в качестве символа в финальной части. В канву основного сюжета автор вплел небольшие любовные новеллы, рассказанные Василием Львовичем. Повесть состоит из 13 частей. Жанр – повесть. Сам писатель считал свое произведение рассказом. Направление – Реализм.

Краткий анализ

Год написания – 1911

История создания – На написание произведения А. И. Куприна вдохновила история, услышанная в семье знакомых.

Композиция – Смысловая и формальная организация повести имеет особенности. Начинается произведение эпиграфом, обращенным к «Сонате № 2» Бетховена. Этот же музыкальный шедевр выступает в качестве символа в финальной части. В канву основного сюжета автор вплел небольшие любовные новеллы, рассказанные Василием Львовичем. Повесть состоит из 13 частей.

Жанр – повесть. Сам писатель считал свое произведение рассказом.

Направление – Реализм.

История создания История создания повести связана с реальными событиями. А. Куприн был другом семьи губернатора Любимова. Во время просмотра семейного альбома Любимовы рассказали Александру Ивановичу интересную любовную историю. В супругу губернатора был влюблен телеграфный чиновник Желтиков. Женщина собирала его письма и делала к ним зарисовки. Как-то она получила от воздыхателя подарок: цепочку с позолотой и кулон в форме пасхального яйца. Работа над произведением началась в сентябре 1910 г. Сначала Александр Иванович собирался написать рассказ. Но он насколько вдохновился художественным преображением услышанной истории, что произведение оказалось гораздо большим, чем было задумано. Создавал Куприн «Гранатовый браслет» около 3 месяцев. Впервые произведение было напечатано в журнале «Земля» в 1911 г. В критике произведения делались акценты на его гуманистических идеях и выразительных «психологических ситуациях».

История создания

  • История создания повести связана с реальными событиями. А. Куприн был другом семьи губернатора Любимова. Во время просмотра семейного альбома Любимовы рассказали Александру Ивановичу интересную любовную историю. В супругу губернатора был влюблен телеграфный чиновник Желтиков. Женщина собирала его письма и делала к ним зарисовки. Как-то она получила от воздыхателя подарок: цепочку с позолотой и кулон в форме пасхального яйца.
  • Работа над произведением началась в сентябре 1910 г. Сначала Александр Иванович собирался написать рассказ. Но он насколько вдохновился художественным преображением услышанной истории, что произведение оказалось гораздо большим, чем было задумано. Создавал Куприн «Гранатовый браслет» около 3 месяцев. Впервые произведение было напечатано в журнале «Земля» в 1911 г.
  • В критике произведения делались акценты на его гуманистических идеях и выразительных «психологических ситуациях».
Смысл названия В качестве названия повести Куприн взял украшение, которое Желтков подарил Вере, – гранатовый браслет. Для Желткова браслет был фамильной реликвией. Это самое дорогое и ценное, что было у бедного служащего. Вместе с браслетом он дарил любимой женщине всего себя — свое прошлое, настоящее и будущее, ведь украшение уже сменило несколько поколений владельцев. Оно такое же нетленное и вечное, как чувство героя. Такое название было выбрано писателем для того, чтобы подчеркнуть основную мысль произведения «Гранатовый браслет» – истинную, страстную, жертвенную любовь, которую и символизирует собой браслет. Гранат — древний символ любви, верности и страсти, этот камень выражает всю глубину чувства Желткова.

Смысл названия

  • В качестве названия повести Куприн взял украшение, которое Желтков подарил Вере, – гранатовый браслет. Для Желткова браслет был фамильной реликвией. Это самое дорогое и ценное, что было у бедного служащего. Вместе с браслетом он дарил любимой женщине всего себя — свое прошлое, настоящее и будущее, ведь украшение уже сменило несколько поколений владельцев. Оно такое же нетленное и вечное, как чувство героя.
  • Такое название было выбрано писателем для того, чтобы подчеркнуть основную мысль произведения «Гранатовый браслет» – истинную, страстную, жертвенную любовь, которую и символизирует собой браслет.
  • Гранат — древний символ любви, верности и страсти, этот камень выражает всю глубину чувства Желткова.
Сюжет произведения Повесть «Гранатовый браслет» начинается приготовлениями к празднику, когда Вера Николаевна Шеина внезапно получает от неизвестного подарок: браслет, в котором зелёными вкраплениями красовались пять гранатов. На бумажной записке, что прилагалась к подарку, указано, что драгоценный камень способен наделить владелицу предвидением. Княгиня делится с мужем новостями и показывает браслет от неизвестного человека. Далее выясняется, что этим человеком является мелкий чиновник по фамилии Желтков. Впервые Веру Николаевну он увидел в цирке много лет назад, и с тех пор внезапно вспыхнувшие чувства не угасали: даже угрозы её брата не останавливают его. Тем не менее, Желткову не хочется мучить возлюбленную, и он решается на самоубийство, чтобы не навлечь на неё позор.

Сюжет произведения

  • Повесть «Гранатовый браслет» начинается приготовлениями к празднику, когда Вера Николаевна Шеина внезапно получает от неизвестного подарок: браслет, в котором зелёными вкраплениями красовались пять гранатов. На бумажной записке, что прилагалась к подарку, указано, что драгоценный камень способен наделить владелицу предвидением. Княгиня делится с мужем новостями и показывает браслет от неизвестного человека.
  • Далее выясняется, что этим человеком является мелкий чиновник по фамилии Желтков. Впервые Веру Николаевну он увидел в цирке много лет назад, и с тех пор внезапно вспыхнувшие чувства не угасали: даже угрозы её брата не останавливают его.
  • Тем не менее, Желткову не хочется мучить возлюбленную, и он решается на самоубийство, чтобы не навлечь на неё позор.
Тематика «Гранатового браслета» Любовь – Куприн показывает величие жертвенной, всепоглощающей любви, её преображающую силу, которая превратила мелкого чиновника Желткова в самоотверженного, сильного и искреннего человека. Его трагическое чувство столь же прекрасно, как соната Бетховена. Музыка  – писатель с особой трепетностью относится к музыке. Она способна помочь человеку в самой отчаянной ситуации. Именно языком музыки Желтков доносит до княгини Веры свои истинные чувства, и именно музыка помогает княгине справиться с чувством вины. Семья  – с некоторой иронией Куприн изображает семейную жизнь, в которой, по его мнению, нет места настоящей страсти. Супруги ценят комфорт и спокойствие выше самой любви, а семейная гордость брата Веры и вовсе карикатурна. Хотя и семейные чувства в его глазах не лишены возвышенности и искренности, ведь Вера все-таки предана мужу и по-своему любит его. Надежда  – Желтков, потеряв надежду, совершает самоубийство. Впадает в отчаяние и Вера, но музыка и любовь Желткова возвращают ей надежду на лучшее будущее.

Тематика «Гранатового браслета»

  • Любовь – Куприн показывает величие жертвенной, всепоглощающей любви, её преображающую силу, которая превратила мелкого чиновника Желткова в самоотверженного, сильного и искреннего человека. Его трагическое чувство столь же прекрасно, как соната Бетховена.
  • Музыка  – писатель с особой трепетностью относится к музыке. Она способна помочь человеку в самой отчаянной ситуации. Именно языком музыки Желтков доносит до княгини Веры свои истинные чувства, и именно музыка помогает княгине справиться с чувством вины.
  • Семья  – с некоторой иронией Куприн изображает семейную жизнь, в которой, по его мнению, нет места настоящей страсти. Супруги ценят комфорт и спокойствие выше самой любви, а семейная гордость брата Веры и вовсе карикатурна. Хотя и семейные чувства в его глазах не лишены возвышенности и искренности, ведь Вера все-таки предана мужу и по-своему любит его.
  • Надежда  – Желтков, потеряв надежду, совершает самоубийство. Впадает в отчаяние и Вера, но музыка и любовь Желткова возвращают ей надежду на лучшее будущее.
Проблематика повести Проблема неразделённой любви  – Куприн показывает всю трагедию безответной любви, которая иссушает человека и неизбежно приводит его к полному разочарованию и неизбежному падению в пучину отчаяния. Она прекрасна в своей трагичности и возвышенности, но едва ли уживается с жизнью, где одной красоты недостаточно. Безысходность и отчаяние в трудной жизненной ситуации  – писатель настаивает на необходимости борьбы с отчаянием и безнадёжностью окружающего мира. Не у всех есть силы, чтобы бороться с отчаянием. Однако княгиня Шеина смогла преодолеть невзгоды и вернуть душевное равновесие. Сила общественного мнения  – во многом именно оглядка на общественное мнение толкает княгиню Веру и её брата на жёсткий ответ Желткову, что приводит к того к печальному финалу. Куприн показывает, что слепое стремление к соответствию общественным стандартам может привести к неприятным ситуациям и даже к трагическим последствиям.

Проблематика повести

  • Проблема неразделённой любви  – Куприн показывает всю трагедию безответной любви, которая иссушает человека и неизбежно приводит его к полному разочарованию и неизбежному падению в пучину отчаяния. Она прекрасна в своей трагичности и возвышенности, но едва ли уживается с жизнью, где одной красоты недостаточно.
  • Безысходность и отчаяние в трудной жизненной ситуации  – писатель настаивает на необходимости борьбы с отчаянием и безнадёжностью окружающего мира. Не у всех есть силы, чтобы бороться с отчаянием. Однако княгиня Шеина смогла преодолеть невзгоды и вернуть душевное равновесие.
  • Сила общественного мнения  – во многом именно оглядка на общественное мнение толкает княгиню Веру и её брата на жёсткий ответ Желткову, что приводит к того к печальному финалу. Куприн показывает, что слепое стремление к соответствию общественным стандартам может привести к неприятным ситуациям и даже к трагическим последствиям.
Композиция В начале находится экспозиция , в которой нас знакомят с семьёй Шеиных (пейзажные и бытовые зарисовки, подготовка к празднику).  За ней следует завязка , когда княгиня Вера получает письмо и браслет от таинственного поклонника.  В кульминации нас переносят в жилище Желткова, и от героя мы узнаём о его искренней любви к Вере Николаевне.  В развязке мы узнаём о самоубийстве героя, а Вера Шеина находит его предсмертное письмо, из которого узнаёт о причинах ухода Желткова. Она слушает сонату Бетховена. В финале сюжетная линия приходит к своему логическому завершению: героиня осмысливает произошедшее и примиряется с ним (она прощена героем; понимает, что настоящая любовь прошла мимо неё...)

Композиция

  • В начале находится экспозиция , в которой нас знакомят с семьёй Шеиных (пейзажные и бытовые зарисовки, подготовка к празднику). 
  • За ней следует завязка , когда княгиня Вера получает письмо и браслет от таинственного поклонника. 
  • В кульминации нас переносят в жилище Желткова, и от героя мы узнаём о его искренней любви к Вере Николаевне. 
  • В развязке мы узнаём о самоубийстве героя, а Вера Шеина находит его предсмертное письмо, из которого узнаёт о причинах ухода Желткова. Она слушает сонату Бетховена.
  • В финале сюжетная линия приходит к своему логическому завершению: героиня осмысливает произошедшее и примиряется с ним (она прощена героем; понимает, что настоящая любовь прошла мимо неё...)
Особенность конфликта Главная особенность конфликта повести «Гранатовый браслет» заключается в его неоднозначности и неочевидности. Несмотря на наличие любовного треугольника, противостояние не принимает крайних форм: персонажи относятся друг к другу с пониманием и уважением. Читатель не может точно определить положительных и отрицательных героев, так как все действующие лица обладают многочисленными достоинствами и недостатками.

Особенность конфликта

  • Главная особенность конфликта повести «Гранатовый браслет» заключается в его неоднозначности и неочевидности.
  • Несмотря на наличие любовного треугольника, противостояние не принимает крайних форм: персонажи относятся друг к другу с пониманием и уважением. Читатель не может точно определить положительных и отрицательных героев, так как все действующие лица обладают многочисленными достоинствами и недостатками.
Семья Шеиных Князь Василий Львович Шеин - известный человек в губернии. Дела его идут не очень успешно, он близок к разорению, но вынужден вести себя соответственно положению. Человек, обладающий чувством юмора, гостеприимный и радушный хозяин. Знает о тайном поклоннике супруге, но, как глубоко порядочный и искренний человек, с пониманием относится к чувству телеграфиста Желткова. Вера Николаевна Шеина - жена Василия Львовича. Она помогает мужу во всех делах, поддерживает в трудное время. Страстная любовь к мужу со временем превратилась в искренние дружеские отношения. Не скрывает от мужа письма тайного поклонника. Искренне переживает смерть Желткова, сожалея, что настоящая любовь прошла мимо.

Семья Шеиных

Князь Василий Львович Шеин - известный человек в губернии. Дела его идут не очень успешно, он близок к разорению, но вынужден вести себя соответственно положению. Человек, обладающий чувством юмора, гостеприимный и радушный хозяин. Знает о тайном поклоннике супруге, но, как глубоко порядочный и искренний человек, с пониманием относится к чувству телеграфиста Желткова.

Вера Николаевна Шеина - жена Василия Львовича. Она помогает мужу во всех делах, поддерживает в трудное время. Страстная любовь к мужу со временем превратилась в искренние дружеские отношения. Не скрывает от мужа письма тайного поклонника. Искренне переживает смерть Желткова, сожалея, что настоящая любовь прошла мимо.

Георгий Степанович  Желтков В повести «Гранатовый браслет» герои поражают своей искренностью и честностью. Но среди них есть герой, который вызывает восхищение. Внешне ничем не приметный мелкий служащий однажды увидел княгиню Веру и влюбился. Это чувство сопровождало его всю жизнь. Не надеясь на взаимность, Желтков искренне любил Веру Николаевну, боготворил свой идеал и описывал свои чувства в письмах к ней. Чтобы не доставлять неприятностей любимой женщине, замужней даме, он покончил с собой, оставив последнее письмо…

Георгий Степанович Желтков

  • В повести «Гранатовый браслет» герои поражают своей искренностью и честностью. Но среди них есть герой, который вызывает восхищение. Внешне ничем не приметный мелкий служащий однажды увидел княгиню Веру и влюбился. Это чувство сопровождало его всю жизнь. Не надеясь на взаимность, Желтков искренне любил Веру Николаевну, боготворил свой идеал и описывал свои чувства в письмах к ней. Чтобы не доставлять неприятностей любимой женщине, замужней даме, он покончил с собой, оставив последнее письмо…
Герои повести Генерал Аносов - это справедливый, добрый и честный человек. Это очень мудрый и чувствительный старик. Генерал прожил долгую жизнь, многое испытал, и теперь он судит о людях с позиции своего жизненного опыта. Генерал осуждает моральное разложение общества, превратившего все святое в бытовую потребность. Он хорошо знает людей, их мысли и поступки. Многие выражения этого героя стали афоризмами. Николай Николаевич Мурза-Булат-Тугановский - брат княгини Веры. Он служит в должности помощника прокурора. Это честный, строгий, серьезный человек - непримиримый, решительный, прагматичный. Для него не существует тонких нюансов человеческих чувств, он далек от романтики. Он нетерпим и категоричен по отношению к Желткову и его чувствам.

Герои повести

  • Генерал Аносов - это справедливый, добрый и честный человек. Это очень мудрый и чувствительный старик. Генерал прожил долгую жизнь, многое испытал, и теперь он судит о людях с позиции своего жизненного опыта. Генерал осуждает моральное разложение общества, превратившего все святое в бытовую потребность. Он хорошо знает людей, их мысли и поступки. Многие выражения этого героя стали афоризмами.
  • Николай Николаевич Мурза-Булат-Тугановский - брат княгини Веры. Он служит в должности помощника прокурора. Это честный, строгий, серьезный человек - непримиримый, решительный, прагматичный. Для него не существует тонких нюансов человеческих чувств, он далек от романтики. Он нетерпим и категоричен по отношению к Желткову и его чувствам.
Первая Мировая война Начало Первой Мировой войны (1914 год) застало Куприна в Гатчине. Он становится армейским инструктором. Дом писателя превращается в госпиталь. Его жена – Елизавета Морицевна – сестра милосердия.

Первая Мировая война

Начало Первой Мировой войны (1914 год) застало Куприна в Гатчине. Он становится армейским инструктором. Дом писателя превращается в госпиталь. Его жена – Елизавета Морицевна – сестра милосердия.

Отношение к революции После Октябрьской революции 1917 года Куприн работал в издательстве «Всемирная литература», основанном Горьким. Не принял политику военного коммунизма. Был арестован, 3 дня просидел в тюрьме, выпущен. Будущего для себя в изменившейся стране он не видел.

Отношение к революции

После Октябрьской революции 1917 года Куприн работал в издательстве «Всемирная литература», основанном Горьким. Не принял политику военного коммунизма. Был арестован, 3 дня просидел в тюрьме, выпущен. Будущего для себя в изменившейся стране он не видел.

Эмиграция – личная трагедия После разгрома армии Юденича Куприн уезжает в эмиграцию. Сначала он оказывается в Эстонии, а потом во Франции, в Париже. Эмиграцию Куприн ощущает как личную трагедию.

Эмиграция – личная трагедия

  • После разгрома армии Юденича Куприн уезжает в эмиграцию. Сначала он оказывается в Эстонии, а потом во Франции, в Париже. Эмиграцию Куприн ощущает как личную трагедию.
 Завещание русской молодёжи В эмиграции А.И. Куприн создал роман «Юнкера», в котором главное место занимают воспоминания писателя о поре отрочества. «Юнкера» – это моё завещание русской молодёжи,»-писал он.

Завещание русской молодёжи

В эмиграции А.И. Куприн создал роман «Юнкера», в котором главное место занимают воспоминания писателя о поре отрочества. «Юнкера» – это моё завещание русской молодёжи,»-писал он.

Тоска по России Тоска по России и предчувствие близкой смерти побудили Куприна хлопотать о возвращении на родину, о получении советского гражданства.

Тоска по России

Тоска по России и предчувствие близкой смерти побудили Куприна хлопотать о возвращении на родину, о получении советского гражданства.

Приезд А.И. Куприна в СССР А.И. Куприн ощущал вину за то, что оказался вдали от России в тяжёлые минуты русской истории. В СССР писатель возвратился в конце мая 1937 года.

Приезд А.И. Куприна в СССР

А.И. Куприн ощущал вину за то, что оказался вдали от России в тяжёлые минуты русской истории. В СССР писатель возвратился в конце мая 1937 года.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!