СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация 8 класс ИЗО "Фотография. Искусство светописи"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к программе Неменского 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация 8 класс ИЗО "Фотография. Искусство светописи"»

ФОТОГРАФИЯ – ИСКУССТВО «СВЕТОПИСИ»  Составление словаря

ФОТОГРАФИЯ – ИСКУССТВО

«СВЕТОПИСИ»

Составление словаря

Графика – рисование карандашом, пастелью, тушью и т. д. Живопись - рисование цветом (красками) Фотография – рисование светом «Фотография» буквально означает «светопись»  Фотография – это искусство светописи.

Графика – рисование карандашом, пастелью, тушью и т. д.

Живопись - рисование цветом (красками)

Фотография – рисование светом

«Фотография» буквально означает «светопись»

Фотография – это искусство светописи.

Физические основы фотографии Фотография возникает в результате воздействия света на чувствительную поверхность (пленку или ее цифровой аналог – матрицу). Слово «фотография» буквально означает «светопись», то есть рисование светом.  Благодаря способности предметов отражать и поглощать свет, мы можем получать их изображения на фотобумаге. Светотеневое соотношение плоскостей и линий снимка передает форму, объем, размер и расположение объектов. Предметы на изображении характеризуются степенью яркости, которая зависит от того, насколько освещен предмет при съемке, и именно разница яркостей предметов влияет на различимость деталей изображения, их объемов и контуров.

Физические основы фотографии

Фотография возникает в результате воздействия света на чувствительную поверхность (пленку или ее цифровой аналог – матрицу). Слово «фотография» буквально означает «светопись», то есть рисование светом. Благодаря способности предметов отражать и поглощать свет, мы можем получать их изображения на фотобумаге. Светотеневое соотношение плоскостей и линий снимка передает форму, объем, размер и расположение объектов. Предметы на изображении характеризуются степенью яркости, которая зависит от того, насколько освещен предмет при съемке, и именно разница яркостей предметов влияет на различимость деталей изображения, их объемов и контуров.

Рисование светом Под светом в фотографии понимают не только свет как источник освещения, светом в фотографии называют также наиболее светлые участки снимка. Наиболее темные, слабоосвещенные или неосвещенные участки поверхности называют тенями, а места, малодоступные для освещения, появляющиеся, когда объект освещен несколькими источниками света, – полутенями.  Существуют еще такие элементы светотеневого рисунка, как рефлекс и блик. Рефлексом называется свет, отразившийся от рядом стоящего предмета. Блик может отразиться от любого предмета, так как всё, что нас окружает, обладает отражающей способностью в той или иной степени. Отблеск от предмета с хорошо отражающей поверхностью, например зеркала, называется бликом. Постарайтесь найти эти составляющие светотени на  фотоснимке .

Рисование светом

Под светом в фотографии понимают не только свет как источник освещения, светом в фотографии называют также наиболее светлые участки снимка. Наиболее темные, слабоосвещенные или неосвещенные участки поверхности называют тенями, а места, малодоступные для освещения, появляющиеся, когда объект освещен несколькими источниками света, – полутенями. Существуют еще такие элементы светотеневого рисунка, как рефлекс и блик. Рефлексом называется свет, отразившийся от рядом стоящего предмета. Блик может отразиться от любого предмета, так как всё, что нас окружает, обладает отражающей способностью в той или иной степени. Отблеск от предмета с хорошо отражающей поверхностью, например зеркала, называется бликом. Постарайтесь найти эти составляющие светотени на  фотоснимке .

Свет как средство выразительности Соотношение всех вышеперечисленных элементов отраженного света позволяет не только достоверно воспроизводить изображение, но является источником неиссякаемой творческой фантазии. Комбинируя источники освещения, наблюдая за светом в природе и городе в различное время суток, фотограф может создавать интересные сочетания светотени в изображении.  Свет может быть и мощным художественным средством, он в состоянии менять наши представления о хорошо известных предметах. Регулируя и выстраивая свет, фотограф может создавать снимки, передающие особенное эстетическое состояние и эмоциональные ощущения.

Свет как средство выразительности

Соотношение всех вышеперечисленных элементов отраженного света позволяет не только достоверно воспроизводить изображение, но является источником неиссякаемой творческой фантазии. Комбинируя источники освещения, наблюдая за светом в природе и городе в различное время суток, фотограф может создавать интересные сочетания светотени в изображении. Свет может быть и мощным художественным средством, он в состоянии менять наши представления о хорошо известных предметах. Регулируя и выстраивая свет, фотограф может создавать снимки, передающие особенное эстетическое состояние и эмоциональные ощущения.

Характеристики света Кроме того, что свет является главной созидающей силой фотографии, «рисуя» светом и тенью изображение, свет имеет сложный спектральный состав и влияет на передачу цвета на снимке. Цвет света характеризуется такими параметрами, как цветовой тон, то есть оттенок цвета (желтый, синий и т.д.), и насыщенность цвета – интенсивность цветового тона.   Нужно сказать еще об одном важном элементе – о контрасте. Контрастом называют резкие переходы от света к тени или противопоставление противоположных друг другу цветов. Контраст часто используется как выразительное средство, когда, например, рисунки теней напоминают графическое изображение, а цветовое соотношение особенно притягивает взгляд.

Характеристики света

Кроме того, что свет является главной созидающей силой фотографии, «рисуя» светом и тенью изображение, свет имеет сложный спектральный состав и влияет на передачу цвета на снимке. Цвет света характеризуется такими параметрами, как цветовой тон, то есть оттенок цвета (желтый, синий и т.д.), и насыщенность цвета – интенсивность цветового тона. Нужно сказать еще об одном важном элементе – о контрасте. Контрастом называют резкие переходы от света к тени или противопоставление противоположных друг другу цветов. Контраст часто используется как выразительное средство, когда, например, рисунки теней напоминают графическое изображение, а цветовое соотношение особенно притягивает взгляд.

Освещение Освещение при съемке – это распределение света в пространстве по интенсивности, направлению и характеру светового потока.  Лучи направленного света (может быть использовано одно или несколько направлений) создают контрастное изображение, переходы светотени при этом очень резкие, а прорисовка деталей за счет наличия полутеней выражена слабо. Источником направленного света является, например, солнце в ясный, безоблачный день, а также рефлектор с зеркальной поверхностью. 

Освещение Освещение при съемке – это распределение света в пространстве по интенсивности, направлению и характеру светового потока. Лучи направленного света (может быть использовано одно или несколько направлений) создают контрастное изображение, переходы светотени при этом очень резкие, а прорисовка деталей за счет наличия полутеней выражена слабо. Источником направленного света является, например, солнце в ясный, безоблачный день, а также рефлектор с зеркальной поверхностью. 

 Рассеянное освещение создается источниками ненаправленного света. Рассеянный свет – это свет с неба через облака, свет через рассеиватели (например, через матовое стекло) или свет, отраженный от поверхности с небольшой отражательной способностью. Изображение характеризуется мягкими светотеневыми переходами. Ярких пятен, таких как блики или рефлексы, нет.

Рассеянное освещение создается источниками ненаправленного света. Рассеянный свет – это свет с неба через облака, свет через рассеиватели (например, через матовое стекло) или свет, отраженный от поверхности с небольшой отражательной способностью. Изображение характеризуется мягкими светотеневыми переходами. Ярких пятен, таких как блики или рефлексы, нет.

Название смешанного освещения говорит само за себя, это сочетание направленного и рассеянного света. Оно наиболее эффективно для воплощения авторских замыслов. Так, рассеянным освещением можно добиваться мягкого тона, а прямым светом расставлять акценты, выраженные бликами или рефлексами, подчеркивать тени и выставлять нужный контраст.

Название смешанного освещения говорит само за себя, это сочетание направленного и рассеянного света. Оно наиболее эффективно для воплощения авторских замыслов. Так, рассеянным освещением можно добиваться мягкого тона, а прямым светом расставлять акценты, выраженные бликами или рефлексами, подчеркивать тени и выставлять нужный контраст.

Источники освещения Освещение бывает естественным и искусственным. К естественному освещению относится свет солнца и луны. Иногда к естественному освещению относят свет фонарей и огня. Это то освещение, которое не создается фотографом.

Источники освещения

Освещение бывает естественным и искусственным. К естественному освещению относится свет солнца и луны. Иногда к естественному освещению относят свет фонарей и огня. Это то освещение, которое не создается фотографом.

Виды освещения по направлению светового потока Фронтальное (иначе – переднее) освещение получается при свете, исходящем от источников, расположенных со стороны зрителя. Тени и полутона не выражены, поэтому это не самое удачное освещение для передачи объемов. При этом тени от объектов расположены сзади и не видны на изображении. Такое освещение хорошо передает тон самого объекта, а не сложно построенных композиций; его применяют для снимков в одной тональности, где не нужны резкие тени и контрастные переходы.   Боковое освещение получается, когда источник света расположен сбоку. При таком свете тени от предметов удлиняются, чередование теней и светов обеспечивает хорошую передачу формы, объема и рельефа рисунка.   Контровой свет – свет, источник которого расположен позади объекта съемки. Сам предмет оказывается в тени, но его контуры при этом хорошо очерчены. Это освещение не годится для передачи объема предметов, но хорошо подчеркивает фактуру и разницу яркости темных и светлых участков.

Виды освещения по направлению светового потока

Фронтальное (иначе – переднее) освещение получается при свете, исходящем от источников, расположенных со стороны зрителя. Тени и полутона не выражены, поэтому это не самое удачное освещение для передачи объемов. При этом тени от объектов расположены сзади и не видны на изображении. Такое освещение хорошо передает тон самого объекта, а не сложно построенных композиций; его применяют для снимков в одной тональности, где не нужны резкие тени и контрастные переходы.  Боковое освещение получается, когда источник света расположен сбоку. При таком свете тени от предметов удлиняются, чередование теней и светов обеспечивает хорошую передачу формы, объема и рельефа рисунка.  Контровой свет – свет, источник которого расположен позади объекта съемки. Сам предмет оказывается в тени, но его контуры при этом хорошо очерчены. Это освещение не годится для передачи объема предметов, но хорошо подчеркивает фактуру и разницу яркости темных и светлых участков.

Студийная съемка В условиях естественного освещения фотограф вынужден использовать имеющуюся обстановку, в то время как, работая в студии с искусственным освещением, фотограф может создавать тот световой рисунок изображения, который будет максимально соответствовать его художественному замыслу.  Специалисты выделяют несколько видов искусственного освещения.  Заполняющий свет обеспечивает равномерное освещение предмета и проработку деталей в тенях при помощи комбинации переднего и верхнего света.  Рисующий – направленный свет, подчеркивающий объем, форму и фактуру предмета, на который он направле.  Моделирующий – узконаправленный свет с целью подкорректировать образующиеся блики и тени.  Контровой (контурный) свет при съемке с искусственным освещением используется для подчеркивания контуров предметов.  Фоновой – создает уровень освещенности фона, на котором расположен объект.

Студийная съемка

В условиях естественного освещения фотограф вынужден использовать имеющуюся обстановку, в то время как, работая в студии с искусственным освещением, фотограф может создавать тот световой рисунок изображения, который будет максимально соответствовать его художественному замыслу. Специалисты выделяют несколько видов искусственного освещения. Заполняющий свет обеспечивает равномерное освещение предмета и проработку деталей в тенях при помощи комбинации переднего и верхнего света. Рисующий – направленный свет, подчеркивающий объем, форму и фактуру предмета, на который он направле. Моделирующий – узконаправленный свет с целью подкорректировать образующиеся блики и тени. Контровой (контурный) свет при съемке с искусственным освещением используется для подчеркивания контуров предметов. Фоновой – создает уровень освещенности фона, на котором расположен объект.

РЕФЛЕКСИЯ Свет – первичный инструмент для создания изображения в фотографии. Для получения просто хороших снимков, а тем более для создания фотографий в художественной манере требуется большое умение разбираться в свето- и цветопередаче, производить съемку, адекватную условиям освещения,  уметь использовать элементы светотени.

РЕФЛЕКСИЯ

Свет – первичный инструмент для создания

изображения в фотографии.

Для получения просто хороших снимков, а тем более для создания фотографий в художественной манере требуется большое умение разбираться в свето- и цветопередаче, производить съемку, адекватную условиям освещения,

уметь использовать элементы светотени.

Задание:  1. Словарь терминов.  2. Фотографии натюрморта

Задание: 1. Словарь терминов. 2. Фотографии натюрморта


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!