Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно- образовательной среды
Учитель русского языка и литературы Первомайского филиала МБОУ Сатинская СОШ
Жарикова С.С.
2012
Мир медиа
Мы живем в мире медиа – расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного» взрыва. Соответственно, цель образования - формирование «личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа». Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
Цели моей работы
-Обобщить и систематизировать накопленный материал по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.
-Использовать в учебном процессе информационные технологии на уроках русского языка и литературы для повышения качества знаний и заинтересованности к предметам.
- В настоящее время информационные технологии помогают учиться с интересом и расширяют кругозор обучающихся.
Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь. Китайская мудрость
Что нужно уметь учителю- предметнику
- обрабатывать все виды информации для составления дидактических материалов
- использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине
- организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете
Преимущества ИКТ
1) Владея информационно-коммуникационными технологиями, я имею возможность создавать, тиражировать и хранить дидактические материалы к уроку (проверочные работы, раздаточный и иллюстративный материал).
Преимущества ИКТ
2) Информационно-коммуникационные технологии значительно расширяют круг поиска дополнительной информации при подготовке к уроку. Через поисковые системы Интернета находятся и художественные, и литературоведческие тексты, биографические материалы, фотодокументы, иллюстрации.
Использование ресурсов и возможностей сети Интернет
- подготовка фрагментов уроков
и учебных презентаций по
русскому языку и литературе
(5 – 9 класс) на компьютере
-электронные учебники по русскому языку, компьютерные программы-репетиторы на CD-дисках, например, «Русский язык. Программа-тренажёр» из серии «Репетитор» (РФ)
Использование ресурсов и возможностей сети Интернет
проектная деятельность учащихся, создание ими компьютерных презентаций ( 9 класс)
формы использования ИКТ:
1) Интерактивные проверочные работы: fipi.ru,
gramota.ru
2) Источник информации
3) Создание презентаций
Работа с ИКТ
В методической литературе накоплен большой опыт работы с иллюстрациями, репродукциями, портретами и фотоматериалами, но перед учителем всегда стоит проблема раздаточного материала. Эту проблему помогают решить компьютерные информационные технологии.
Работа с ИКТ
- Наличие раздаточного материала позволяет организовать на уроках литературы сопоставление иллюстраций, сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов. Подготовка к такому уроку становится творческим процессом.
Моя работа
В методической копилке имеются следующие презентации: «Властелин словесных тайн»
(К юбилею писателя С.Н. Сергеева-Ценского), «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова»,
« Средства выразительности», « Наш Пушкин» и др.
Итак,
Зрелищность, яркость, новизна
компьютерных элементов урока,
в сочетании с другими
методическими приемами
делают урок необычным,
увлекательным и запоминающимся.