СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно-образовательной среды

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на районном семинаре

Просмотр содержимого документа
«Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно-образовательной среды»

 Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно- образовательной среды Учитель русского языка и литературы Первомайского филиала МБОУ Сатинская СОШ Жарикова С.С. 2012

Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно- образовательной среды

Учитель русского языка и литературы Первомайского филиала МБОУ Сатинская СОШ

Жарикова С.С.

2012

Мир медиа Мы живем в мире медиа – расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного» взрыва. Соответственно, цель образования - формирование «личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа». Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Мир медиа

Мы живем в мире медиа – расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного» взрыва. Соответственно, цель образования - формирование «личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа». Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Цели моей работы -Обобщить и систематизировать накопленный материал по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы. -Использовать в учебном процессе информационные технологии на уроках русского языка и литературы для повышения качества знаний и заинтересованности к предметам.

Цели моей работы

-Обобщить и систематизировать накопленный материал по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.

-Использовать в учебном процессе информационные технологии на уроках русского языка и литературы для повышения качества знаний и заинтересованности к предметам.

В настоящее время информационные технологии помогают учиться с интересом и расширяют кругозор обучающихся. Расскажи мне,  и я забуду,  покажи мне,  и я запомню,  дай мне  попробовать,  и я научусь.  Китайская мудрость
  • В настоящее время информационные технологии помогают учиться с интересом и расширяют кругозор обучающихся.

Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь. Китайская мудрость

Что нужно уметь учителю- предметнику - обрабатывать все виды информации для составления дидактических материалов - использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине - организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете

Что нужно уметь учителю- предметнику

- обрабатывать все виды информации для составления дидактических материалов

- использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине

- организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете

Преимущества ИКТ 1) Владея информационно-коммуникационными технологиями, я имею возможность создавать, тиражировать и хранить дидактические материалы к уроку (проверочные работы, раздаточный и иллюстративный материал).

Преимущества ИКТ

1) Владея информационно-коммуникационными технологиями, я имею возможность создавать, тиражировать и хранить дидактические материалы к уроку (проверочные работы, раздаточный и иллюстративный материал).

Преимущества ИКТ 2) Информационно-коммуникационные технологии значительно расширяют круг поиска дополнительной информации при подготовке к уроку. Через поисковые системы Интернета находятся и художественные, и литературоведческие тексты, биографические материалы, фотодокументы, иллюстрации.

Преимущества ИКТ

2) Информационно-коммуникационные технологии значительно расширяют круг поиска дополнительной информации при подготовке к уроку. Через поисковые системы Интернета находятся и художественные, и литературоведческие тексты, биографические материалы, фотодокументы, иллюстрации.

Использование ресурсов и возможностей сети Интернет  - подготовка фрагментов уроков  и учебных презентаций по  русскому языку и литературе  (5 – 9 класс) на компьютере  -электронные учебники по русскому языку, компьютерные программы-репетиторы на CD-дисках, например, «Русский язык. Программа-тренажёр» из серии «Репетитор» (РФ)

Использование ресурсов и возможностей сети Интернет

- подготовка фрагментов уроков

и учебных презентаций по

русскому языку и литературе

(5 – 9 класс) на компьютере

-электронные учебники по русскому языку, компьютерные программы-репетиторы на CD-дисках, например, «Русский язык. Программа-тренажёр» из серии «Репетитор» (РФ)

Использование ресурсов и возможностей сети Интернет  проектная деятельность учащихся, создание ими компьютерных презентаций ( 9 класс)

Использование ресурсов и возможностей сети Интернет

проектная деятельность учащихся, создание ими компьютерных презентаций ( 9 класс)

формы использования ИКТ:    1) Интерактивные проверочные работы: fipi.ru,  gramota.ru 2) Источник информации 3) Создание презентаций

формы использования ИКТ:

1) Интерактивные проверочные работы: fipi.ru,

gramota.ru

2) Источник информации

3) Создание презентаций

Работа с ИКТ  В методической литературе накоплен большой опыт работы с иллюстрациями, репродукциями, портретами и фотоматериалами, но перед учителем всегда стоит проблема раздаточного материала. Эту проблему помогают решить компьютерные информационные технологии.

Работа с ИКТ

В методической литературе накоплен большой опыт работы с иллюстрациями, репродукциями, портретами и фотоматериалами, но перед учителем всегда стоит проблема раздаточного материала. Эту проблему помогают решить компьютерные информационные технологии.

Работа с ИКТ Наличие раздаточного материала позволяет организовать на уроках литературы сопоставление иллюстраций, сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов. Подготовка к такому уроку становится творческим процессом.

Работа с ИКТ

  • Наличие раздаточного материала позволяет организовать на уроках литературы сопоставление иллюстраций, сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов. Подготовка к такому уроку становится творческим процессом.
Моя работа  В методической копилке имеются следующие презентации: «Властелин словесных тайн»   (К юбилею писателя С.Н. Сергеева-Ценского), «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова»,  « Средства выразительности», « Наш Пушкин» и др.

Моя работа

В методической копилке имеются следующие презентации: «Властелин словесных тайн»

(К юбилею писателя С.Н. Сергеева-Ценского), «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова»,

« Средства выразительности», « Наш Пушкин» и др.

 Итак,  Зрелищность, яркость, новизна  компьютерных элементов урока,  в сочетании с другими методическими приемами  делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.

Итак,

Зрелищность, яркость, новизна

компьютерных элементов урока,

в сочетании с другими

методическими приемами

делают урок необычным,

увлекательным и запоминающимся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!