Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Учебник «Астрономия. 11 класс». В.М.Чаругин - М.: «Просвещение», 2017.
- Методическое пособие к учебнику «Астрономия. 11 класс» автора В.М.Чаругин - М.: «Просвещение», 2017.
- Рабочую программу к УМК В.М.Чаругина: учебно-методическое пособие В.М.Чаругин- М.: «Просвещение», 2017.
Просмотр содержимого документа
«Преподавание астрономии»
Преподавание астрономии:
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Учебник «Астрономия. 11 класс». В.М.Чаругин - М.: «Просвещение», 2017.
- Методическое пособие к учебнику «Астрономия. 11 класс» автора В.М.Чаругин - М.: «Просвещение», 2017.
- Рабочую программу к УМК В.М.Чаругина: учебно-методическое пособие В.М.Чаругин- М.: «Просвещение», 2017.
Организация образовательного процесса направлена на достижение учащимися результатов обучения, определенных учебными программами в соответствии с требованиями образовательных стандартов по учебному предмету «Астрономия» к уровню подготовки учащихся. Образовательный процесс поставлен так, чтобы у учащихся была возможность реализовать свои образовательные запросы в области астрономии.
Домашние задания задаются учащимся с учётом возможности их выполнения.
На уроках ученики учатся работать с книгой, пользоваться справочной литературой, каталогами и картотекой, подбирать литературу по определённой теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, составлять тезисы, конспекты, списки литературы и т.д.;
проводится систематическая работа по обогащению словарного запаса обучаемых, ознакомлению с терминологией астрономии, обращая особенное внимание на правильность и точность определений астрономических терминов;
формируются умения составлять аналитические и обобщающие таблицы, описывать, характеризовать, сравнивать, анализировать учебный материал, вести диалог, дискуссию, проводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.
Трудности в преподавании:
1. Материально-техническая база школы.
2. Дифференцированный характер обучения.
3. Интерес учащихся или вопрос: «Зачем мне это нужно?».
Пути решения:
Проведение викторин, занимательных часов.
Использование ИКТ: видеоролики, презентации Power Point (как учителем, так и самостоятельно учащимися), ресурсы интернет (ссылки на познавательные сайты), специализированные электронные программы.
Тематические рефераты и доклады учащихся.
Практические занятия с телескопом.