СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Преодоление технических трудностей на баяне»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале урока сделать акценты на:

- готовность  учащегося к уроку;

- совместно с учащимся определить цели урока/ЦО

Добиться правильной посадки, положения корпуса и рук

 

 

В процессе обучения игре на баяне перед педагогом музыкальной школы, наряду с общими воспитательными и музыкально-художественными задачами стоят задачи развития технических навыков учащихся.

В начале урока сделать акценты на:

- готовность  учащегося к уроку;

- совместно с учащимся определить цели урока/ЦО

Добиться правильной посадки, положения корпуса и рук

 

 

В процессе обучения игре на баяне перед педагогом музыкальной школы, наряду с общими воспитательными и музыкально-художественными задачами стоят задачи развития технических навыков учащихся.

В начале урока сделать акценты на:

- готовность  учащегося к уроку;

- совместно с учащимся определить цели урока/ЦО

Добиться правильной посадки, положения корпуса и рук

 

 

В процессе обучения игре на баяне перед педагогом музыкальной школы, наряду с общими воспитательными и музыкально-художественными задачами стоят задачи развития технических навыков учащихся.

В начале урока сделать акценты на:

- готовность  учащегося к уроку;

- совместно с учащимся определить цели урока/ЦО

Добиться правильной посадки, положения корпуса и рук

 

 

В процессе обучения игре на баяне перед педагогом музыкальной школы, наряду с общими воспитательными и музыкально-художественными задачами стоят задачи развития технических навыков учащихся.

Просмотр содержимого документа
««Преодоление технических трудностей на баяне»»




КГУ «ДШИ имени Сералы Кожамкулова отдела акимата Карабалыкского района»Управления образования акимата Костанайской области




Посткурсовая работа


«Преодоление технических трудностей на баяне»









подготовил Жумагазы М.М.































В начале урока сделать акценты на:

- готовность учащегося к уроку;

- совместно с учащимся определить цели урока/ЦО

Добиться правильной посадки, положения корпуса и рук



В процессе обучения игре на баяне перед педагогом музыкальной школы, наряду с общими воспитательными и музыкально-художественными задачами стоят задачи развития технических навыков учащихся.



Гаммы, арпеджио, аккорды являются основными техническими формулами. Систематическая и последовательная работа над этим материалом — необходимое условие выработки основных игровых навыков и умений. Успешная работа над гаммами, арпеджио и аккордами помогает преодолеть многие технические трудности:

- позволяет лучше сделать выбор рациональной аппликатуры;

- создаёт мелкую и свободную пальцевую беглость;

- способствует координации движений обеих рук;

- плавности ведения меха и смены направления его движения;

- помогает более точному исполнению различных штрихов и нюансов разнообразными приёмами звукоизвлечения.


1.Организационный момент.


А) приветствие


Б) организация рабочего места


2.Работа по теме.


Двигательно-игровые навыки (взаимодействие всех частей рук, координация движений), умение свободно использовать звуковые и технические возможности баяна приобретаются и отрабатываются на материале упражнений, гамм, арпеджио, этюдов. Несомненно, развитие техники в значительной мере зависит от природных данных ученика. Но и дети со средними данными при условии правильно организованной работы и целеустремленности могут достичь высоких результатов.


О необходимости упражнений следует сказать, что любая деятельность человека связана с упражнениями, будь это спортсмен, ученый и т.п. В процессе изучения гамм и упражнений музыкант овладевает ритмом, динамическими оттенками, различными штрихами. При разучивании упражнений, гамм, арпеджио необходимо ставить перед собой разнообразные задачи: на ведение меха, штрихи, динамические оттенки, ритм, темп.


Ещё один важный пункт в техническом развитии инструменталиста – систематическое изучение этюдов, которые играют большую роль в развитии техники. Значение этого жанра заключается в том, что этюды позволяют сосредоточиться на разрешении типичных исполнительских трудностей и что они сочетают специально технические задачи с задачами музыкальными. Тем самым использование этюдов создаёт предпосылки для плодотворной работы над техникой. Включение того или иного этюда в учебную программу должно быть обусловлено двумя задачами:

- освоением и развитием определённого вида техники;

- подготовкой ребёнка к преодолению конкретных технических трудностей в художественном произведении.


Физическую категорию сложности представляет игра аккордами. Игра аккордами осуществляется с помощью кистевых движений. Пальцы нужно готовить к взятию аккорда заранее, как бы в воздухе. Начинать работу нужно осторожно в умеренном темпе с упражнений. Самое удобное исполнение аккордов в быстром темпе – это исполнение кистью с небольшим участием всей руки. При игре аккордами не следует поднимать высоко пальцы над клавиатурой, они должны быть в собранном состоянии. В процессе исполнения аккордовой последовательности необходимо:

- одновременно снять пальцы с предыдущего аккорда, не оставляя случайных призвуков;

- .подготовить положение пальцев для последующего взятия аккорда;

- сделать соответствующее перемещение кисти;

- путём одновременного нажатия пальцев на клавиши взять новый аккорд.


При игре упражнений мех должен быть напряжённый, дыхание берётся на каждую фигуру, пульсация – чёткая, рука – свободная, работаем с клавиатурой (т.е. пальцы не поднимаются высоко над клавиатурой). На клавиши нажимаем не глубоко.

Репетиция – быстрое, многократное извлечение одного и того же звука чередующимися пальцами. Репетиция выполняется обычно двумя сильными пальцами.

Тремоло бывает 2-х видов:

- тремоло на клавиатуре;

- тремоло мехом.

Тремоло на клавиатуре – быстрое и многократное чередование двух не соседних звуков или двух созвучий (интервалов, аккордов или отдельного звука и созвучия): Тремоло мехом – быстрое повторение одного и того же звука или созвучия путём смены движения левой части инструмента. При этом пальцы, нажимающие клавиши, с клавиатуры не снимаются. При игре тремоло мехом существуют 3 точки опоры: большой палец на планке, ремень на левой клавиатуре, предплечье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!