СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственность в работе детского сада и начальной школы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по преемственности в работе детского сада и начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Преемственность в работе детского сада и начальной школы»

Актуальность Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Но гораздо в большей степени успешная адаптация будущего первоклассника зависит от сформированных личностных качеств, навыков конструктивного общения. Иными словами, от развитых предпосылок социализации. Такие качества возможно сформировать только в условиях взаимодействия двух сред: детской школьной и детской дошкольной.

Актуальность

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Но гораздо в большей степени успешная адаптация будущего первоклассника зависит от сформированных личностных качеств, навыков конструктивного общения. Иными словами, от развитых предпосылок социализации. Такие качества возможно сформировать только в условиях взаимодействия двух сред: детской школьной и детской дошкольной.

Обоснование выбора проекта Переход ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но и с соответствующими процессами самосознания, со столкновением с новыми проблемами, открытием в себе новых возможностей. Для одних детей — это  ощущения выхода на новую жизненную ступень, другим внушает ностальгию по привычной жизни в детском саду, часто порождает стрессовые состояния. Поэтому очень важно, чтобы в дошкольном учреждении, начальной школе, в семье помогли ребенку осознать, что детский сад и школа есть звенья единой системы образования и воспитания.

Обоснование выбора проекта

Переход ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но и с соответствующими процессами самосознания, со столкновением с новыми проблемами, открытием в себе новых возможностей. Для одних детей — это  ощущения выхода на новую жизненную ступень, другим внушает ностальгию по привычной жизни в детском саду, часто порождает стрессовые состояния. Поэтому очень важно, чтобы в дошкольном учреждении, начальной школе, в семье помогли ребенку осознать, что детский сад и школа есть звенья единой системы образования и воспитания.

Цель проекта:   Обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

Цель проекта:

Обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

Задачи: Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. Обеспечить условия для реализации плавного перехода детей от игровой к учебной деятельности. Обеспечить преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Задачи:

Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

Обеспечить условия для реализации плавного перехода детей от игровой к учебной деятельности.

Обеспечить преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Сроки реализации проекта Проект краткосрочный, рассчитан на 1 учебный год, реализуется ежегодно. Сентябрь – октябрь – подготовительный этап Ноябрь – апрель – основной этап Апрель-май - обобщающее – аналитический

Сроки реализации проекта

Проект краткосрочный, рассчитан на 1 учебный год, реализуется ежегодно.

  • Сентябрь – октябрь – подготовительный этап
  • Ноябрь – апрель – основной этап
  • Апрель-май - обобщающее – аналитический
Этапы реализации проекта I этап - Подготовительный : изучение контингента будущих первоклассников;  проведение диагностических исследований для определения направлений работы с детьми; подборка методических рекомендаций для учителей, логопеда для определения направления работы с детьми в преодолении трудностей.

Этапы реализации проекта

I этап - Подготовительный :

  • изучение контингента будущих первоклассников;
  • проведение диагностических исследований для определения направлений работы с детьми;
  • подборка методических рекомендаций для учителей, логопеда для определения направления работы с детьми в преодолении трудностей.
Этапы реализации проекта II этап – Основной : Включает весь перечень мероприятий с детьми школы и детского сада, их родителями и педагогами.

Этапы реализации проекта

II этап – Основной :

Включает весь перечень мероприятий с детьми школы и детского сада, их родителями и педагогами.

Этапы реализации проекта  III этап – Обобщающее – аналитический : - мониторинг успешности реализации проекта; анализ имеющихся трудностей в работе воспитателей ДОУ и учителей начальных классов;  создание системы коррекционных мероприятий.

Этапы реализации проекта

III этап – Обобщающее – аналитический :

- мониторинг успешности реализации проекта;

  • анализ имеющихся трудностей в работе воспитателей ДОУ и учителей начальных классов;
  • создание системы коррекционных мероприятий.
Ожидаемые результаты  Реализация проекта «Преемственность в работе детского сада и начальной школы»  позволит:  улучшить подготовку детей к школе, успешно адаптировать первоклассников в школе, обеспечить сохранение здоровья, эмоционального благополучия , способствовать  развитию  индивидуальности личности, создать равные стартовые возможности для всех детей 6-летнего возраста,  решить проблемы преемственности и привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами.

Ожидаемые результаты

Реализация проекта «Преемственность в работе детского сада и начальной школы»  позволит:

  • улучшить подготовку детей к школе,
  • успешно адаптировать первоклассников в школе,
  • обеспечить сохранение здоровья, эмоционального благополучия ,
  • способствовать  развитию  индивидуальности личности,
  • создать равные стартовые возможности для всех детей 6-летнего возраста,
  • решить проблемы преемственности и привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами.
Деятельность по реализации проекта осуществляется в трех основных направлениях: Работа с детьми. Работа с родителями. Работа с педагогическим персоналом.

Деятельность по реализации проекта осуществляется в трех основных направлениях:

  • Работа с детьми.
  • Работа с родителями.
  • Работа с педагогическим персоналом.
Работа с детьми включает: Диагностика речевой готовности к школьному обучению. «День открытых дверей» (Знакомство детей с будущими учителями и классами, где они будут учиться, экскурсия по школе). Коррекционно — развивающие занятия с детьми «Школьная пора».   Совместное проведение спортивных праздников и развлечений.

Работа с детьми включает:

  • Диагностика речевой готовности к школьному обучению.
  • «День открытых дверей» (Знакомство детей с будущими учителями и классами, где они будут учиться, экскурсия по школе).
  • Коррекционно — развивающие занятия с детьми «Школьная пора».
  •   Совместное проведение спортивных праздников и развлечений.
Работа с родителями: Психолого — консультативная служба для родителей будущих первоклассников. Работа родительского всеобуча «Сегодня ребенок — завтра школьник». Лектории: «Готовность детей к обучению в школе», «Критерии подготовки ребенка к школе», «Речевая готовность детей к школе. Консультации для родителей детей будущих первоклассников.

Работа с родителями:

  • Психолого — консультативная служба для родителей будущих первоклассников. Работа родительского всеобуча «Сегодня ребенок — завтра школьник».
  • Лектории: «Готовность детей к обучению в школе», «Критерии подготовки ребенка к школе», «Речевая готовность детей к школе.
  • Консультации для родителей детей будущих первоклассников.
Работа с педагогическим персоналом: Заседание «круглого стола» «Будущий первоклассник» (интеграция усилий воспитателей, педагогов, семьи по улучшению всестороннего воспитания и обучения). Семинар — практикум «Речевая готовность ребенка к школе». Обмен мнениями. Анализ и обсуждение уроков в школе и занятий в детском саду.

Работа с педагогическим персоналом:

  • Заседание «круглого стола» «Будущий первоклассник» (интеграция усилий воспитателей, педагогов, семьи по улучшению всестороннего воспитания и обучения).
  • Семинар — практикум «Речевая готовность ребенка к школе». Обмен мнениями. Анализ и обсуждение уроков в школе и занятий в детском саду.
Речевая готовность  будущих первоклассников

Речевая готовность будущих первоклассников

Результаты улучшилась подготовка детей к школе, первоклассники успешно адаптируются в школе, созданы равные стартовые возможности для всех детей 6-летнего возраста, обеспечено сохранение здоровья, эмоционального благополучия , развиты индивидуальные особенности личности,  решены проблемы преемственности, родители привлечены к сотрудничеству с педагогами.

Результаты

  • улучшилась подготовка детей к школе,
  • первоклассники успешно адаптируются в школе,
  • созданы равные стартовые возможности для всех детей 6-летнего возраста,
  • обеспечено сохранение здоровья, эмоционального благополучия ,
  • развиты индивидуальные особенности личности,
  • решены проблемы преемственности, родители привлечены к сотрудничеству с педагогами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!